Путь в Будущее. Наше будущее - ДЕТИ

                Путь в Будущее. Наше Будущее – дети
            Будущее как цивилизации, так и любой из стран не в техническом прогрессе или ином совершенствовании, а в людях. Конкретнее – в наших детях. Воспитание гармоничного человека приведёт и к гармонии отношений общества, цивилизации, к гармонии жизни на планете.
          Считаю, надо провести решительную реформу среднего школьного образования. Думаю, есть необходимость того, чтобы совместить школьное и средне-специальное образование. Учёбу детей в такой школе продлить до 18 лет. Выпускник школы должен иметь несколько рабочих специальностей и водительское удостоверение. Мальчики – овладеть техникой, в том числе сельскохозяйственной, плотницким и слесарным мастерством, овладеть знаниями и умением физического совершенствования тела, руководствуясь знаниями, накопленными в других странах, и прочие специальности. Девочкам – изучение азов первой медицинской помощи в том объёме, чтобы была возможность работать после окончания школы медсёстрами, серьёзные курсы кройки и шитья, поварское мастерство, владение компьютером с правом работы после окончания школы и так далее – то, что присуще женскому полу. И обязательно – вождение автомобиля для всех, у кого нет противопоказаний. Для всех – обязательный урок по изучению нравственных духовных ценностей человека с непременным последующим серьёзным экзаменом. Но ни в коем случае не допускать к образовательному процессу в школе какую бы то ни было религию и религиозных деятелей!
           Все мы родом из детства. И какие приоритеты будут заложены в детях изначально, таков будет и Мир, который они сотворят. Объём преподаваемых предметов должен быть пересмотрен так же, как и содержание учебников. Много лишней, ненужной и устаревшей информации, которая не пригодится в жизни. Необходимо включить в образовательный процесс и понимание детьми всего Мироздания, Вселенной, мельчайшей частичкой которого мы, каждый из нас является. Какими будете вы – таков будет и ваш Мир. Предложенная идея даст направление, жизнь обретёт прекрасную цель, подарит смысл существованию, даст толчок к творческому развитию, которое воплотится в реальности, результатом будет радость жизни, понимание её, чувство ответственности за будущее уже их детей. Не ради этого ли мы должны жить? Радостью детей радуется Мир вне нашего пространства. И радости детей радуемся мы. Радостный смех – мелодия Мира.
         О физическом воспитании. Детей надо ориентировать не на достижение высоких результатов в спорте, используя для этого спортивные состязания, а на мастерство исполнения в каких-либо видах спорта. По идее, надо просто научить детей правильным комплексам упражнений, поддерживающих их здоровье, костно-мышечную систему растущего организма.   
        Перенапряжения, вызванные желанием непременно добиться победы, любой ценой, негативно скажутся на здоровье ещё неокрепших детей, чреваты травмами и, впоследствии, физическими недостатками, усложняющими жизнь, когда они станут взрослыми. Зачем нужны эти бессмысленные рекорды? Ради славы? Тогда зачем нужна эта слава, которая приносит столько вреда? Научите их взаимопониманию, взаимоподдержке, а не соперничеству.
       “Не соревнуй" – сказано в Библии. Придерживаетесь ли вы мудрого совета? Эти «со-ревнования» потом проецируется и во взрослую жизнь во всём. Занятия спортом надо ориентировать не на состязания, а на поддержание физической формы, как укрепление здоровья. Состязания – вторичны, как игры, развлечения, ради интереса: “Весёлые старты", военно-патриотические игры, подобные “Зарницам", по выходным дням “Весёлые старты" с родителями вместе и т.п. Собственно, урок физкультуры надо разделить. Мальчики качают мышцы, укрепляют торс, пресс, - для выносливости и силы. Преподаватель – мужчина. Система: самбо, улучшенная.  Девочки: пластика, растяжка, пресс, укрепление позвоночника. Преподаватель – женщина. Система – Пилатес.
          Большую часть времени старшие дети должны проводить в школе, кроме двух выходных дней: день гигиены тела и день общения и отдыха с родными и друзьями, посещений театров, музеев и т.д. Обязательно владение каким-нибудь музыкальным инструментом, компьютером, с правом и возможностью работы в учреждениях после окончания школы.    
          Непременное обучение единому для всех народов языку, который примут все государства, причём овладеть им надо в совершенстве. Все иностранные языки – исключить. Ради интереса к какому-либо языку – факультативные занятия по желанию. Домашние задания должны остаться в прошлом. Надо так составлять программу обучения, чтобы дети не заучивали, не занимались «зубрёжкой», а учились мыслить, переосмысливать всё данное им.       
            Наш мозг организован таким образом, что усвоение материала происходит наиболее полно при озвучивании изучаемого, т.е. не только слышать, но и лично вслух проговаривать для себя услышанное или прочитанное.
           Школьная программа – единая для всей страны, где будут сконцентрированы все новейшие формы обучения и новейшие знания. Допустим, история в том виде, в каком она существует сейчас, недостоверна и перенасыщена. В большей степени она надуманна и отражает политические государственные амбиции. Нужен взгляд на историю в виде больших исторических периодов с объективной оценкой прошлого. Есть такая шутка: история похожа на ржавый гвоздь в стене, на который можно повесить всё, что угодно. Хорошо было бы совмещать географию какой-либо страны с её историей в кратком изложении. Литература также оставляет желать лучшего. Математика тоже должна стать более приближена к практике.
           Есть такая шутка: профессор математики, встретив бывшего студента-отличника, задал ему вопрос: Вы были моим лучшим учеником. Ответьте честно, вам когда-нибудь пригодились в жизни знания высшей математики? Бывший студент подумал-подумал, и ответил: О, да! Однажды после сильного дождя я шёл по улице, и у меня снесло ветром шляпу прямо в середину большой лужи. Я нашёл проволоку, свернул её в виде интеграла, и достал шляпу. Подумайте, всё ли, что преподаётся детям – так нужно? Мы отнимаем у них время детства, время радости. Загруженность преподаваемыми ненужными знаниями, мешает их творчеству, у них не остаётся времени на то, чтобы познавать мир помимо школьной программы – несовершенной, кстати.
           Интересно бы рассмотреть вопрос о раздельном обучении мальчиков и девочек, как было в дореволюционной России. Это было бы целесообразно. Детский переходный, как мы говорим, возраст – сложен. Поиски самого себя, становление личности, определение приоритетов. Поиск идеала для подражания. В этот период – от 12 до 14 лет разумно было бы дать  детям ту информацию, которая  поможет им понять себя и подтолкнёт к цели. В этом плане хорошо было бы включить в образовательный процесс урок психологии, основываясь на тех представлениях об архетипах людей, которые даны в книге петербургского психолога, пишущего под псевдонимом Эль Тат  «Карма женщины. Карма мужчины». Это открытый взгляд на внутренние проблемы человека. Уверена, что, человек, познавший самого себя с раннего возраста, не будет искать для себя фальшивых кумиров. И такие знания уберегут его от ошибок: как в детстве, так и во взрослой жизни.
           Давно назрела необходимость  создания единой программы, основанной на духовных практиках разных народов, но с исключением всех божественных, религиозных идей как поклонение.  Если исключить подобный подход: фанатизм, слепую веру, фетиши, то эти практики способствуют совершенствованию ума, физического тела человека (медитация, правильное дыхание, воздействие звуковыми вибрациями - голоса), развивают способность к саморегуляции организма. Особо важно понимание сконцентрированной в точках «радуги» нашего тела – так называемые чакры.  Это позволит научить детей управлению энергиями жизни собственного организма. Обязательное внедрение основ метода трансцендентальной медитации в школьную программу. Ввести нечто подобное в образовательный процесс предлагал ещё в начале 80-х годов  советский учёный Любимов. Так можно улучшить как физическое, так и нравственное здоровье человека Будущего, Нового человека. Без химии и без генетических изысканий.
         Мальчики и девочки разительно отличаются друг от друга не только физически: мальчики схватывают яркие, ключевые знаковые моменты в процессе образования. Восприятие узкое, но углублённое. Девочки же охватывают всё сразу, но слегка поверхностно. Не отрицаю, что бывают исключения из правил, но в целом это так. Это надо учесть при составлении новых программ обучения.
           Склонна считать, что мальчикам должны преподавать мужчины. Женщинам, в большинстве своём, более удаются гуманитарные предметы. При раздельном обучении целесообразно проводить и совместные уроки мальчиков и девочек по литературе, этике, эстетике, хореографии (танцам), музыке (хор, вокал, музыкальная школа – обучение игре на выбранном ребёнком инструменте). И эти уроки можно проводить в Районных Домах Культуры, где непременно должны находиться и центральная, и детская библиотеки. К этим урокам приобщить в обязательном порядке клубных специалистов, профильных преподавателей и библиотекарей. Такими совместными уроками будет поддерживаться общение между детьми, что будет способствовать лучшему взаимопониманию. Остальные предметы, требующие концентрации внимания, будут преподаваться раздельно: в школе для девочек и в школе для мальчиков. Можно сделать ещё один совместный урок – автошкола для детей. Причём, в автошколе дети начнут обучение с 10 лет. В этом возрасте наиболее хорошо запоминаются ПДД и легче усваиваются уроки вождения автомобиля. Получение прав на вождение автомобиля – перед выпуском из школы.
          В каждой школе будет открыт общедоступный электронный сайт, отображающий успеваемость по предметам каждого ученика и каждой ученицы обеих школ. В школе непозволительно ношение украшений – бижутерии, изделий из драгметаллов, кроме как на совместных балах, которые будут устраиваться каждую четверть по тематике: (приблизительно) Весна-красна, Принцесса Лето, Осенний бал, Царица Зима. Запретить пользование во время нахождения в школе мобильными телефонами. За нарушение – крупный денежный штраф родителям. Обязательная единая удобная форма одежды для школьных занятий, сшитая только из натуральных тканей. Надо рассмотреть вопрос о цвете школьной формы. Цвет несёт информацию. Так же и классы, в зависимости от того, какой предмет будет преподаваться в этом классе, должны нести определённый цвет.
           Происходящее сейчас укрупнение школ в сельской местности неоправданно. Она оправдывает только материальную сторону вопроса. Но как можно экономить на детях – на нашем будущем! Цель – воспитание гармоничного человека – оправдывает средства. "Вырывая" ребёнка из привычной среды обитания, мы тем самым “рвём" его корни. Это уже пройденный этап в некоторых странах. Они, поняв абсурдность таких непродуманных решений, вернулись к старому. Потому что дети, потерявшие связь с родной землёй, уже не хотят возвращаться на малую родину, вскормившую их. Частная самодеятельность в системе дошкольного и школьного образования недопустима. Я имею в виду частные школы и детские дошкольные учреждения.
          Все школы в стране должны быть идентичными для всех детей страны. Почему в нашей стране дети олигархов, бизнесменов, людей, находящихся в высших эшелонах власти учатся в элитных школах? Они – народ страны? Кто же тогда – остальные?  Принцип справедливости  - в равных возможностях. В школу дети идут за знаниями. То, что сейчас предлагается организовать «тихий час» для учеников младших классов, глупо. Ненужные затраты средств и времени. Тем более, если учесть неподготовленность материальной и технической базы большинства школ. Если считаете, что программа обучения слишком сложна для начальных классов, не целесообразнее ли было бы пересмотреть её?
             Школа должна стать центром духовного развития (но не допускать в школы религии), а не только местом для обучения детей по преподаваемым предметам. Соответственно, по вкладу в наше общество для гармоничного развития его, должен и оцениваться благородный тяжёлый труд преподавателей. Следует снять большие нагрузки с преподавателей, сократив количество рабочих часов, но чтобы это никоим образом не сказалось на оплате труда. Классным руководителем должен быть педагог-психолог. В идеале – на каждый класс свой руководитель. Увеличить количество преподавательского состава. То, что происходит сейчас – сокращение, просто абсурд. Оплата труда преподавателей должна быть высокой – выше, чем где бы то ни было. Потому что они растят и обучают нашу смену – общество, которое останется после нас. БУДУЩЕЕ  государства, БУДУЩЕЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Надо возродить в школах идеологическое воспитание. Союз Молодёжи  страны, пионерию (пионер в переводе – первооткрыватель, первопроходец), октябрята (звёздочки, искорки).
            Образование должно быть бесплатным, вплоть до учебников, медобслуживания и полноценного питания учеников (особенное значение имеет для полноценного питания детей мёд: в нём не только сахар, но и целая “таблица Менделеева" – этот продукт необходимо включить в школьное питание детей обязательно). Некоторые ЛОР-заболевания и заболевания ЖКТ бывают спровоцированы заболеваниями зубов и полости рта. Поэтому в каждой школе должен быть полностью оборудованный зубной кабинет для ранней диагностики заболевания зубов и своевременного их лечения. Так дети не будут напрасно пропускать занятия. Необходимо, чтобы при каждой районной школе был зубной кабинет, врачи: дантист, окулист, лор-врач. В сельской местности обязателен на ФАП  зубной кабинет со специалистом.
             Все затраты – затраты государственные. Государство – это народ, проживающий на определённой территории. И богатство государства – богатство, принадлежащее народу, а не кучке правителей, произвольно тратящих эти средства порой на необоснованные проекты. Телевидению надо отвести важную роль в воспитании и обучении детей. Создать на телевидении передачи, ориентированные на школьную программу (единую для всех школ страны). Совместить устное изучение предметов  с визуальным. Это была бы школа школ. В такую школу дети стремились бы всей душой.
             Окончив школу, многие приступят к работе, так как у всех будут практические знания и навыки, дипломы по разным специальностям, что откроет необыкновенные возможности для них в будущем. Каждый сможет выбрать то, что ему по душе. Или то, что ему могут предложить по месту его жительства. У кого будут способности к дальнейшему образованию, могут продолжить его в вузах.
           Я бы хотела, чтобы в первый День Знаний в школе первоклассникам дарили большой глобус – прообраз нашей планеты. И пусть они подержат её, свою родную планету, в руках и поймут для себя одну маленькую и великую Истину – какими будут они, таким будет и мир вокруг них. Берегите свою планету, берегите свой Мир! Дети – это наше будущее. Я бы хотела, чтобы для старшеклассников проводили специальный урок: “Будущие родители". Такая школа станет настоящей школой жизни для детей. Они выйдут из неё в жизнь подготовленными, уверенными в себе и своих возможностях. Это наши дети. Дети нашего государства. Наше Будущее. И пусть это светлое Будущее начнётся сегодня!

           Чтоб дом построить – заложи фундамент.
           Лишь после только стройку начинай.
           Я про детей – они идут за нами.
           А кто придёт? – Учи, не опоздай!

        Поговорим об образовании как системы обучения. Нужно не только создать единый язык международного общения, но создать единую для всего мира программу обучения для детей, основанную на нравственных принципах человека. Стандартная программа обучения до шестнадцати лет, а далее, по мере раскрытия потенциала ученика – комплексные программы по выбранной специальности. Если образовательная программа в мире подчинена одной цели и идее – разногласия в нашем мире будут исключены. Не понимать этого – не понимать ничего. Это – путь в Новый Мир, совершенный и гармоничный.
               
               


Рецензии
Валентина. Вы полностью правы описав все то о чем я прочитал. Изменить что-то в нашем будущем надо в корне изменить наше телевидение.
То,что нам навязывают,это самое настоящее растление общества,особенно молодежи. Эта прослойка дутых миллионеров,их наглость,потерявших
стыд и совесть возомнивших о себе черт знает что,"извините,мысль моя
была не закончена,срочно отзывали". Считая себя сливками общества,забывая
о том,что трудяги,особенно в сел.месности,их просто ненавидят. Скажите,
какая от них польза?,посмеялись - забыли,а на работягах-то все держится.
А ВАм Валентина,всего доброго.

Валентин Ирихин   21.06.2013 08:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин, за понимание и поддержку. Будущее можно изменить - изменив курс страны, направив все усилия на воспитание и образование подрастающего поколения. Тогда и у страны будет будущее.Скорее бы нашлись в стране Силы, способные переломить ситуацию. Так дальше жить нельзя. Потеряно не одно поколение детей страны. Срочно нужно принимать меры для возрождения нашего Будущего. С огромным уважением к Вам. Знаете, как переводится на рус. яз. наши имена: сильный, смелый, рвущий цепи! Поздравляю, Валентин!

Валентина Анисимова   19.06.2013 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.