пути, дороги

Мы едем на юг.
Как - то без традиционной поломки умудрились проскочить Тверскую,- идем на столицу.
Добрались до кольцевой, и как то сумев разобраться в этом безумии колец из машин, Герман подкатил меня к деревянному строению.
- Приехали, - здесь живут мои друзья.
Друзья у него есть везде, - следствие большой альпинистской практики, - этим меня уже не удивишь.
Друзья встретили традиционно, по-русски, но Герман выпил немного, человек за рулем, отдувался я.
Они строили себе дачу, в таком традиционном русском духе - большая деревянная изба, ну о вкусах не спорят, - им нравилось.
Подарили Герману большую фаянсовую чашку, - опытный путешественник забыл взять свою, ее мы угробили сразу по приезду.
Вырвались от друзей, - двинулись на Харьков, где была база спасателей.
Она мне запомнилась тем, что проехав такой путь, сломались на вьезде в базу, притом наглухо, пришлось будить спасателей и привлекать технику что бы нас затащить.
Черноглазая дивчина на пару разогрела нам вареники с вишней, запивали горилкой с перцем, - и уставшие путешественники стали засыпать.
Меня запихали в канадский спальный мешок внутри из волка, где я сразу стал умирать от жары.
Сил хватило выползти с мешком на улицу, где я опять в него залез.
Утром когда я из него вылез, он был насквозь мокрым, - естественно от пота, сушили потом два дня на солнце, - волк есть волк.
Стали решать что делать с машиной, Герман запаниковал, везде лез и явно мешал.
Я решил, что его легче напоить чем призывать к разуму, что и сделал, - скоро Герман лежал и храпел.
Мы все собрались около машины, что бы лучше думалось, я сбегал в ларек и приволок рюкзак пива, оно всем понравилось и мы стали разбирать автомобиль.
Накрылся трамблер и стартер, второй безнадежно сгорел, надо было покупать, а вот трамблер был шанс починить.
Чем мы и стали заниматься, соображали мы плохо, все переругались, но что - то собрали и даже завелись, - толкая машину, но с этим уже можно мириться.
Уже дома выяснили что собрали мы в точности наоборот, но автомобиль все вынес, правда заводить приходилось толкая.
Когда образовался Герман, он был почти живой, не хватало только стартера, его вознамерились купить по дороге.
Это была наша большая ошибка, приведшая к еще большим приключениям.
На следующее утро спасателей подняли по тревоге, случилась большая авария, они быстро одели амуницию и укатили, мы подумали и решили двигать дальше.
Проезжали какие-то маленькие городишки с виду такие уютные, но с плохим покрытием, мы часто глохли, я толкал, а Герман указывал,- эксплуататор!
Но местные мужики часто мне помогали, любили помогать, это какое-то свойство славянской души.
Довольно дружелюбная страна, - по трассе часто встречались продавцы всякой всячины, но стартера не было нигде.
Не было его ни в мастерских, в обилии встречавшихся на трассе, ни в специализированных магазинчиках, которых было тоже полно.
Это была какая - то белорусская модель, других полно, а этой нет, так я толкал, проклиная этот чертов автомобиль и его хозяина.
При вьездев в горы Кавказа, Герман опять встретил друзей, теперь это были эмигранты, живущие теперь в Америке, по старой памяти проводящие отпуск на Кавказе.
Пить Герману было нельзя, - за рулем, но с нас взяли клятву, что мы их найдем, и напьемся.
Поселились на базе, - большая бочка, это теперь наш дом.
Я сразу пошел к горной речушке, с большим гонором, - обмыться, и сразу получил замечание.
Голый мужик моется - хоть и в плавках, у них так не принято, могут быть большие неприятности.
Восток - дело тонкое.
Из местных был только один мужик, он командовал шашлыками и водкой, интересно - пиво было « Балтийское « - и где только его нет?
Мужик был немногословен - шашлык и водку можно было брать без денег, он только махал рукой, но когда перед отъездом мы зашли к нему, сказали, что хотели бы заплатить, - он вытащил какие-то свои каракули, назвал сумму, - когда записывал не видели.
Иногда появлялась его женщина, все делала безмолвно и без эмоций.
Появлялся иногда его пацан, иногда совсем один, - лихо справлялся с шашлыками и водкой, он был общительным,  подсаживался ко мне и любил со мной потолковать.
Расспрашивал о Питере, интересовался нашей жизнью, и как то, отпаивал, с подачи наверно отца, местным напитком, - не очень вкусно но ведь от души.
 Я героически, что бы не обидеть, хлопнул всю бутылку, радости его не было предела, - бежал и что - то вопил  по-своему.
На территории был заброшенный бассейн, без воды но с явными следами былого могущества.
Рядом валялась брошенный кем - то пожарный рукав, явно кто - то когда - то пользовался этим, благо речушка была рядом.
Я сразу же этим воспользовался и наполнил бассейн, и совершил первый заплыв.
Очень бодрило, и кроме меня этим стал пользоваться еще один чудак, который очень любил пить коньяк по вечерам.
Пошли искать наших эмигрантов, но сначала Герман повел в шашлычную в горах, там были все местные, но Герман знал хозяина, и он лицом в грязь не ударил.
Доплелись до цели, нас ждали и сразу стали разводить спирт который настаивался на каких - то горных травах.
Это был их фирменный еще студенческий рецепт, - действовал как и подобает, - ноги ватные,  а голова свежая.
Начались рассказы о новой заграничной жизни, и как я понял, когда все есть, - жизнь становиться скучной и не интересной.
Не хватало адреналина и нашей вечной борьбы  за выживание.
Кавказ, как - то давал это ощущение и вводил в эту привычную колею.
К тому же воспоминания молодости,  общаги и скудные доходы после, - будили кровь.
Хотелось этих мрачных и кривых берез и коммуналки.
Впрочем менять все обратно никто не хотел, - лучше ездить в гости.
Хотели уйти до темноты, но получилось как всегда, - в путь мы отправились уже в ночи.
Я полностью полагался на Германа, и этот опытный следопыт сокращая путь, повел меня через какие - то колючки и валуны.
Мы спотыкались, падали и решили что нас спасет только какая - то дорога, по которой можно идти в темноте.
На голове у Германа был фонарик, и он пытался мне помочь подсвечивая мне путь, но эффект был плохим.
Как - то выбрались на тропу, и по ней уже совсем уверенно потопали на базу.
В темноте иногда встречались одинокие фигуры, но мы молча проходили на встречных курсах, - хотя времена были не веселые, а это были явно местные.
Утром мы решили, что пора заняться спортом, одели рюкзаки взяли палки и отправились на восхождение.
Запомнилась дорога домой, особенно Харьков.
Здесь у Германа были друзья по спорту.
Все были весьма пьющими людьми и вскоре наш спортивный слет превратился в банальную пьянку, - вскоре мы обнимались, решали международные проблемы и выясняли разницу между южными и северными народами.
Герман сидел мрачный и наверно с ужасом думал, чем - же это безобразие закончится, - он был за рулем.
Россия была рядом, но надо было оторваться от друзей, а это было не так просто.
Они разошлись, и теперь решили подремонтировать наш барахливший автомобиль.
Последнее что я помню, это я отдал все эти бесполезные местные деньги, попросил на все купить водки, сигарет, - остальное пропить уже без нас, послали гонца, а сами пошли смотреть машину.
Гонец прибежал быстро и мы принялись добивать наше средство передвижения.
Решили, что надо осмотреть свечи, - самый из нас здоровый, сразу выдернул их с мясом, и ситуация стала явно накаляться.
Мы с преподавателем университета, все выясняли национальные вопросы, Герман причитал около машины, но очнулся я уже в двигающей тачке.
- Голос Германа, - спокойно, все под контролем, паспорт и деньги у меня, - мы уже в России.
- Ну  здравствуй Питер, мы опят вернулись.
Это было уже наше последнее путешествие, - с большой теплотой я вспоминаю это время, и Германа, и все что с ним связано, - это не вернешь, можно только помнить.


Рецензии