Служебный романчик. пьеса

©ВАДИМ НОВАК, АНДРЕЙ КРАВЧЕНКО - 2013
n0vak@rambler.ru
+380687309050
Скайп - theman1408


СЛУЖЕБНЫЙ РОМАНЧИК
Трагикомедия в одном действии

Эпиграф:
«- Ваше несчастье, Д'Артаньян, просто смешно.
- Что вы хотите этим сказать?
- Я хочу сказать, что любовь - это такая игра, в которой выигравшему достаётся смерть»
             (из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера»)


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Анна Викторовна - 35 лет, директор фирмы. Женщина в самом соку, успешная бизнес-леди. Незамужем, точнее, замужем за своим бизнесом. Во всех сферах жизни исповедует стиль агрессив-вамп. Держит себя в отличной форме: спортзал, солярий, массаж, бассейн, маникюр, педикюр, психоаналитик. Одета в дорогие шмотки от кутюр: блузка, короткая юбка, чулки на подвязках, стильные туфли. Правда, после бурной ночи шмотки изрядно помяты и выпачканы, косметика размазана, дорогая вечерняя прическа с одного боку сплюснута, а с другого растрепана. И выглядит все это не просто смешно, а ржачно. Плюс ко всему Анна Викторовна с большого бодуна.

Славик – 25 лет, представитель офисного планктона.  Достаточно симпатичный и милый молодой человек. Закончил ВУЗ, три года «плактонит» в офисе. Внешне Славик – самый тихий, незаметный и робкий сотрудник. Сразу понятно, что никакими особыми талантами он не блещет. Одет в обычный дешевый костюм бедного клерка. В  отличие от Анны Викторовны Славик выглядит вполне презентабельно, хотя тоже спал в одежде. Он вчера выпивал и плохо спал, но вполне свеж и бодр.   

Действие пьесы происходит в наше время в кабинете директора фирмы Анны Викторовны. Посередине кабинета стоят два стола буквой «Т» - один побольше, другой поменьше. Вдоль большого стола два ряда стульев. За маленьким столом директорское кресло. Сбоку – большой офисный шкаф. Кроме этого могут быть еще какие-то офисные атрибуты: оргтехника, компьютеры, аквариумы, растения в горшках, картины на стенах, сувениры, статуэтки  и т.п.

Действие первое

На большом столе спят в обнимку Анна Викторовна и Славик. Под головой у Славика сумочка Анны Викторовны, под головой у Анны Викторовны грудь Славика. Накрыты они каким-то огромным куском полиэтилена, сложенным несколько раз. Видны только ноги и головы. На ногах у Анны Викторовны очень красивые ажурные чулки. На ногах Славика слегка дырявые носки. На маленьком столе стоит синтетическая елочка и светится разноцветными лампочками. На елочке висят черные кружевные трусики. Юбка Анны Викторовны висит на одном из стульев. Туфли валяются в разных углах кабинета. Анна Викторовна довольно громко храпит.  Славик открывает глаза, облизывает пересохшие губы и долго смотрит на храпящую Анну Викторовну. Славик пытается бороться с храпом Анны Викторовны народным методом.

Славик (нежно). Тцу-тцу-тцу-тцу-тцу!..

В ответ на увещевания Славика Анна Викторовна выдает особо громкую и продолжительную руладу с подвыванием и всхлипываением. Славик несколько секунд думает, что делать дальше: попытаться заснуть  или вставать. Побеждает второй вариант. Славик медленно и аккуратно перекладывает храпящую голову Анны Викторовны со своей груди на сумочку и плавно выскальзывает из-под полиэтилена. Опустив ноги на пол, Славик замечает, что брюки и трусы спущены. Славик вспоминает, что ночь была на редкость результативной. Он переводит взгляд с трусов на Анну Викторовну – та безмятежно сопит. Славик снова прячется под полиэтилен и осторожно одевается, стараясь не разбудить Анну Викторовну. Она реагирует на его движения недовольным постанываением. Славик снова вылезает из-под «покрывала» и надевает свои туфли без помощи рук, долго топча пятками задники. Затем, стараясь не шуметь, он  открывает дверцы шкафа и достает электрочайник, сахар, растворимый кофе и чашку. Славик включает чайник в розетку и насыпает в чашку кофе и сахар. Заливает кипяток, аккуратно размешивает. Вдыхает аромат кофе. На цыпочках подходит к Анне Викторовне и подносит чашку ей под нос.

Славик (нежно). Анна Викторовна-а-а! Анна Викторовна-а!

Анна Викторовна продолжает храпеть. Славик ладонью гонит пар от кофе ей в нос, чтобы разбудить ее, как это делают в рекламных роликах. Но Анна Викторовна реагирует неправильно. Она отмахивается рукой и переворачивает чашку на себя, отчего вскакивает с криком.

Анна Викторовна. Ай! Блин! Вы что?! Что вы делаете?!
Славик. Кофе… В постель…

Анна Викторовна смотрит на свою заляпанную блузку, а потом удивленно таращится по сторонам, пытаясь восстановить в памяти ход последних событий. В конце концов, ее взгляд останавливается на Славике. Она несколько секунд вспоминает его фамилию, щурясь и морщась.

Анна Викторовна. А-а-а… М-м-м… Гераськин… Вы… По какому вопросу?..
Славик (робко). Я?.. По личному…
Анна Викторовна (в прострации). По какому личному?.. Гераськин… Что Вы вообще делаете в моем кабинете?
Славик. Я?.. Я тут… Спал…
Анна Викторовна (в прострации). Да?.. А я… Что здесь делаю?..

Анна Викторовна замечает, что она вся в серпантине и конфетти, и снимает с себя эти «украшения».

Славик. Вы? Вы тут… Тоже… Спали…
Анна Викторовна (держится рукой за голову). Господи!.. Бред какой!.. Ладно…

Анна Викторовна поднимает целлофан, чтобы встать и обнаруживает, что нижней части гардероба, включая трусы, на ней нет. Анна Викторовна резко накрывается целлофаном. До нее доходит, что ночью у них со Славиком был секс.

Анна Викторовна (вскрикивает). Гераськин! Между нами ничего не было! И быть не могло! Вам это понятно?
Славик (потупившись, многозначительно). Ну-у-у… Не было… Так не было…

Повисает неловкая пауза. Славик и Анна Викторовна смотрят друг на друга. Анна Викторовна первая не выдерживает дуэли взглядов.

Анна Викторовна. Ну что Вы на меня уставились?.. Подайте лучше…

Анна Викторовна показывает рукой в сторону елки, на которой висят трусы, и щелкает пальцами. Славик жестом уточняет – трусы?

Анна Викторовна (нетерпеливо). Ну да, да, да!.. Давайте быстрее!

Славик, немного стесняясь, подает трусы. Анна Викторовна показывает на юбку, висящую на стуле.

Анна Викторовна. И юбку тоже.

Славик подает юбку и смотрит на Анну Викторовну.

Анна Викторовна (грубовато). Спасибо!.. Вы кофе готовили? Ну, идите уже… Делайте… Кофе!

Славик послушно идет готовить кофе. Анна Викторовна ныряет с головой под полиэтилен и там одевается. Славик тем временем наливает новую чашку кофе.

Анна Викторовна (из-под полиэтилена). И туфли там мои… Посмотрите пожалуйста…

Славик бросает готовить кофе, бежит в один угол, подбирает туфлю, бежит в другой угол, подбирает вторую туфлю, аккуратно ставит их возле стола и возвращается к кофе. Ставит чашку на поднос и замирает возле стола в услужливой позе. Из-под полиэтилена вылезает Анна Викторовна, надевает туфли и берет кофе. Садится в свое кресло, отпивает пару глотков и собирается с мыслями.

Анна Викторовна (тяжело выдыхает). Ф-ф-ф-ф… Садитесь, Гераськин.

Гераськин садится напротив Анны Викторовны и преданно смотрит ей в глаза. Поднос все еще держит в руках.

Анна Викторовна. Ну что ж… Давайте думать… Как нам выйти из этой… Некрасивой… Жопы.

Славик понуро молчит в ожидании приговора.

Анна Викторовна. Так… Ну уволить Вас – это не вариант. Вы обидитесь, будете полоскать… Мою относительно неплохую репутацию… Со всякими неудачниками. Еще разную похабень от себя придумаете… И что мне тогда делать? (Многозначительно.) Ну не киллеру же Вас заказывать?..

Славик напряженно сглатывает.

Анна Викторовна. Давайте попробуем Вас подкупить… Вы же рассчитываете на какие-то дивиденды… От этого служебного романчика? Давайте так, я Вам выписываю премию, а Вы забываете обо всем этом… (Делает обобщающий жест руками.) Раз и навсегда. Угу?.. Сколько Вы хотите?
Славик. Да… Я… Э-э-э…
Анна Викторовна. Или, может, Вас в должности повысить? Вы у нас… Младший менеджер по оптовым продажам…
Славик. П-по розничным.
Анна Викторовна. Прекрасно, по розничным. А будете начальником отдела розничных продаж.
Славик (пытается задать вопрос). А-а-э-э?..
Анна Викторовна. А Карасевича я в Пензу переведу. У нас там как раз открывается филиал. 
Славик. Не надо Карасевича в Пензу! Вообще никого никуда не надо!
Анна Викторовна. Ну хорошо, а что Вам тогда надо? Чего Вы хотите?
Славик (тихо). Вас.
Анна Викторовна. В каком смысле?

Славик напрягается, вцепившись в поднос. Ему нелегко дается признание.

Славик. Я… Вас… Люблю.

Анна Викторовна давится кофе, кофе льется у нее через нос. Она хрюкает, икает, краснеет. А потом прокашливается и начинает безудержно ржать. Славик терпеливо ждет. Анна Викторовна ставит чашку на стол и вытирает лицо платком.

Анна Викторовна (сквозь слезы). Гераськин, ну Вы конь! Вы что решили, что теперь, как благородный человек, обязаны на мне жениться?.. Я Вас освобождаю от этой обязанности.
Славик (очень серьезно). Анна Викторовна! Я Вас люблю! И очень давно. Я как только первый раз Вас увидел, так сразу и полюбил. Помните, Вы к нам в отдел зашли, а я Вам дырокол на ногу уронил?..
Анна Викторовна. Не помню.
Славик. Ну как же! Вы тогда еще сказали, что я олух жопорукий, и фамилия у меня смешная!
Анна Викторовна (морщится). Гераськин… У меня вчера был трудный день. Я просто физически не могу слушать всю эту Вашу ахинею. Давайте… Шутки оставим вон там. (Показывает на дверь.) А здесь все-таки кабинет директора. Здесь все очень серьезно.
Славик. А я не шучу. Я очень серьезно.
Анна Викторовна (заводится, резким тоном). Серьезно?! Ну, хорошо! Давайте серьезно! Вы у нас кто?

Славик открывает рот, но Анна Викторовна не дает ему сказать.

Анна Викторовна. Вы у нас младший менеджер. (Показывает щепотку.) Вот такусенький офисный планктончик! Ма-а-аленький такой рачок! Креветочка такая! Инфузория туфелька! С вот такусенькой зарплаточкой! (Берет Славика за лацкан.) В костюмчике со школьного выпускного! Что у нас еще в активе? Двушка с мамой в пролетарском гетто?!.. И проездной на все виды транспорта?!.. Да?! А кто у нас я?
Славик. Ну, Вы, конечно…
Анна Викторовна (перебивает). Конечно! Я у нас, конечно! Успешная женщина! Бизнес-леди! Директор и владелец крупной фирмы! Один из лучших специалистов в отрасли, между прочим! Живу в шикарной квартире, езжу на шикарной машине, отдыхаю на Гавайях! Почувствуйте, как говорится, разницу! Чувствуете, Гераськин?

Славик встает и делает несколько шагов взад-вперед.

Славик. Хорошо! Хорошо! Я простой бедный менеджер! У меня нет Мерседеса! И отдыхаю я в Бердянске! У меня там тетка живет… Ну и что?! Это ж не главное! Что Вам могут дать эти ваши олигархи? Машину? Так у Вас уже есть машина! Шмотье эксклюзивное? И оно у Вас есть. Еще один дом? Ну, так  Вы ж не  будете жить в двух домах сразу. И потом… Эти олигархи… Эти Ваши альфа-самцы… Они ж или на саммите в Давосе… Или с проститутками в банях! Одно из двух! Думаете, они Вас будут любить?! Угу! Как же! Они ж любят только деньги! Они даже себя не любят! Они же в любое говно с головой нырнут ради денег! А что могу дать Вам я?.. А я могу Вам дать самое лучшее, самое дорогое, что только может быть на свете! Любовь! Простую! Человеческую! Любовь!
Анна Викторовна. Все сказали?
Славик (запальчиво). Нет! Не все!.. (Думает пару секунд.) Все!..

Анна Викторовна смотрит на Славика с любопытством.

Анна Викторовна. Любовь… Ну хорошо, Гераськин… Как Вас, кстати зовут?
Славик. Славик.
Анна Викторовна. Славик… Вячеслав? Станислав? Ярослав?
Славик. Мстислав.
Анна Викторовна (машет рукой). Славик… Хорошо… Рассказывайте, как Вы собираетесь меня любить. Давайте проведем презентацию Вашего проекта под названием «Простая человеческая любовь».

Славик явно не готов к такому повороту разговора, и он несколько теряется.

Славик. Я… Я… Я прежде всего наполню Вашу жизнь романтикой… Я буду дарить Вам цветы. Я… Буду… Читать Вам стихи…

Анна Викторовна замечает свое отражение в полированном чайнике: растрепанную прическу, потекшую тушь, размазанную помаду.

Анна Викторовна. Ой… Ёп!
Славик. Что?..
Анна Викторовна (не отрываясь от отражения). Читайте! Давайте, читайте Ваши стихи. Я слушаю…

Славик выбирает место, где ему лучше встать по фен-шую, чтобы читать стихи. Несколько раз кашляет, собираясь с мыслями. Анна Викторовна берет со стола свою сумочку, достает носовой платок, смачивает его  водой из чайника и вытирает размазанную тушь и помаду.

Славик. Кхм… Кхм… Шаганэ ты моя, Шаганэ. Кхээээммм… / Потому что я с Севера что ли… /  Ээээээ…М-м-м… Поневоле… Эээээммм… / Шаганэ ты моя, Шаганэ… Нет, это не то! Щас! Щас! Вот! Вот! Отличные стихи про любовь!

Славик долго откашливается, потому что ему надо еще вспомнить стихи про любовь. Анна Викторовна отрывается от своего «макияжа» и вопросительно смотрит на Славика.

Славик. Любить иных - тяжелый крест, / А ты прекрасна без извилин, / И… Э-э-э-э… Э-эммм…

Славик снова берет долгую паузу. Анна Викторовна вздыхает и заканчивает пару строф. Читает она негромко, без пафоса, продолжая приводить себя в порядок – распускает волосы и снова закалывает – простой узелок на затылке. При этом Анна Викторовна становится моложе и свежее – без макияжа и высокой прически.

Анна Викторовна. И прелести твоей секрет / Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов / И шелест новостей и истин. / Ты из семьи таких основ. / Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Славик пытается сделать вид, что тоже знает стихотворение Пастернака и подхватывает последние слова.

Славик. Твой смысл… Бескорыстен…

Анна смотрит на Славика – в ее глазах оценка «неудовлетворительно». Славик понимает, что со стихами он облажался.

Славик. Анна Викторовна! Я Вас… Я тебя… Вас… Я… На руках всю жизнь буду носить!

Анна Викторовна в последний раз смотрит на себя в чайник, поправляет прядь волос, встает и грациозно подходит к Славику с игривой улыбкой.

Анна Викторовна. Да? Ну, несите меня, Мстислав!
Славик (ошалело). Куда?
Анна Викторовна (делает жест рукой). Давайте вот так вот – по кругу.

Славик тяжело и неуклюже поднимает Анну Викторовну. Она обнимает одной рукой Славика за шею, а второй указывает путь.

Анна Викторовна. Поехали!

Славик несет Анну Викторовну по периметру кабинета. Нетренированному Славику тяжело. Анна Викторовна выскальзывает у него из рук. Чтобы не уронить, Славик подбрасывает ее коленкой и с большим трудом проходит один круг. Собственно, его останавливает Анна Викторовна, которой надоело получать в бок коленкой.

Анна Викторовна.  Все-все-все-все-все, Славик! Достаточно! Гигантское Вам спасибо! Будем считать наш смелый эксперимент завершенным. Не смею Вас больше задерживать.

Анна Викторовна открывает шкаф, прячется за дверцей, снимает испачканную блузку и надевает чистую, которая висела в шкафу. При этом  всем своим видом показывает, что разговор окончен, сейчас она оденется и уйдет. Славик садится на стол, втягивает голову в плечи и болтает ногами.

Славик. Анна Викторовна, а Вы в детстве любили на качелях кататься?
Анна Викторовна (выглядывая из-за шкафа). Что?!..
Славик. Я, когда маленький был, каждое лето в деревню ездил. А дед мне качели смастерил. У нас во дворе тополь стоял. Огромный!.. Только не такой… (Показывает руками пирамиду.) Как Кремль… А такой… (Показывает руками в разные стороны.) Дед привязал качели высоко-высоко… И я мог кататься на них часами. Смотрел в небо и мечтал. Анна Викторовна, а Вы в детстве, о чем мечтали?
Анна Викторовна. Ни о чем я не мечтала.
Славик. Да ладно… Никогда я в это не поверю…
Анна Викторовна. Ну, мечтала, мечтала…
Славик. Ну и как? Что-нибудь сбылось?
Анна Викторовна. Сбылось. Уши мечтала проколоть. И носить красивые сережки. А мама мне до шестнадцати лет не разрешала.
Славик. А остальное?

Анна Викторовна заканчивает переодеваться,  садится рядом со Славиком на стол и тоже болтает ногами.

Анна Викторовна. А остальное… Пока нет.
Славик. А у меня тоже ничего не сбылось. А знаете, о чем я мечтал? Я мечтал стать… Только не смейтесь, пожалуйста… Космическим пиратом.
Анна Викторовна (смеется). Вы? Пиратом?
Славик. Ну… Не злодейским пиратом, а положительным, добрым, интеллигентным... Во-о-от… Ну и там, значит, такие у меня звездные войны… (Показывает руками, какие войны.) Битвы за спасение Галактики… Бластеры, ионные пушки, мечи джедаев… Но это не самое главное! Главное, что где-то там, за космическими облаками, на окраине Вселенной есть маленькая планета. И на этой планете меня ждет любимый человек. И держит за руки еще двух маленьких человечков. Вы любите детей?
Анна Викторовна. Люблю…
Славик. У нас могло бы быть двое детей.
Анна Викторовна. Я мечтала о троих…
Славик. Замечательно, пусть будет трое. Два мальчика и одна девочка.
Анна Викторовна. Лучше две девочки и один мальчик. Девочки более ответственные.
Славик. Девочки будут заниматься балетом.
Анна Викторовна. Фигурным катанием.
Славик. Ладно… А мальчик…
Анна Викторовна. А мальчик будет играть в большой теннис.
Славик. Нет. Мальчик будет заниматься дзюдо.
Анна Викторовна. Почему ты так решил?
Славик. Потому что воспитанием мальчика должен заниматься отец.
Анна Викторовна. Угу… Отца обычно хватает на полчаса. А потом у него возникают неотложные дела в Интернете. Френды, лайки… Балалайки!..
Славик. А вот и нет. У нас все будет по-другому. Ты уж поверь! Мы с сыном будем, как ниточка с иголочкой. На тренировки, на соревнования… На лыжах кататься.. На коньках, на великах… Маме подарок готовить на 8 Марта. А если у него там какие-то проблемы возникнут… В школе там накосячит… К кому он придет? Конечно, к отцу! (Показывает сына.) Пап, тут, короче, такое дело… Мы физруку свисток клеем намазали. Он теперь, как Соловей-разбойник – злой и все время свистит.

Анна Викторовна фыркает.

Славик (продолжает изображать сына). Па! Ну, тебя, короче, теперь в школу вызывают. Ты только маме не говори! Хорошо?
Анна Викторовна. Что значит «не говори»? Вы думаете, мама ничего не узнает? Мама все узнает!

В сумке у Анны Викторовны звонит телефон. Она его достает, смотрит на дисплей и поднимает палец.

Анна Викторовна (Славику). Извини это очень важно.

Анна Викторовна спрыгивает со стола, нажимает кнопку ответа.

Анна Викторовна. Да!

Анна Викторовна садится в свое кресло и отворачивается от Славика.

Анна Викторовна (по телефону). Да! Да, и вас с наступающими! (Пауза.) Да… Хорошо… Прекрасно! Могу, конечно… Ну… Минут через сорок. Да, выезжаю! Все, до встречи!

Анна Викторовна выключает телефон, радостно подпрыгивает и машет руками.

Анна Викторовна. Йес! Йес-йес-йес-йес! Я это сделала! Я их всех сделала!

Анна Викторовна подскакивает к Славику и чмокает его в щеку.

Анна Викторовна (чмокает). Мцу-мцу-мцу-мцу-мцу!
Славик. Что? Что случилось?
Анна Викторовна (самодовольно). Через полчаса я подпишу контракт века! Я его почти год высиживала. И, наконец, они раздуплились! (Серьезно смотрит на Славика.) Слушай, Славик, может, ты приносишь удачу?
Славик. Может.
Анна Викторовна. Ладно, сиди здесь, никуда не уходи. Я вернусь часа через полтора. Максимум – два. Отметим контракт. Сходим там… В ресторан. Или в кино.
Славик (воодушевленно). Хорошо. Конечно!

Анна Викторовна надевает пальто, делает рукой «бай-бай» и выходит из кабинета. Славик оглядывает кабинет, как победитель поле битвы, и не спеша садится в директорское кресло. Кладет ноги на стол, достает из кармана телефон и нажимает вызов.

Славик (по телефону). Привет, заяц! Слушай, у нас с тобой все отменяется. (Пауза.) И на сегодня и вообще. Нет, не шучу. Ну… Как? Вот так! Ну, извини, заяц, извини! (Пауза.) А что, лучше врать друг другу? Я врать не хочу. Я тебе честно говорю – у нас все закончилось. (Пауза.) Я понимаю, понимаю, ты меня любишь. Но я тебя больше не люблю. (Пауза.) Ну, вот так. Да. Все рано или поздно заканчивается. Больше я тебя не люблю, Заяц, и ничего с этим не поделать. Давай не будем друг другу портить нервы, особенно перед праздником… Кстати, с наступающими тебя! (Пауза.) Спасибо! Так вот, предлагаю не устраивать сцен и остаться друзьями. Хорошо? Ну, вот и молодчинка. (Пауза.) Да, и еще… Зая, если ты меня где-нибудь встретишь, сделай, пожалуйста, вид, что мы с тобой незнакомы. ОК? Спасибо. Ну все, еще раз с праздничками! Пока!

Славик выключает телефон и делает в кресле «потягуси» с видом человека, который долго и плодотворно трудился и теперь заслуженно отдыхает.

Занавес.


Рецензии