Апрельский снег

Отец обнял Семена и, легко оторвав от пола, поцеловал. Стружка щетина больно царапнула щеку, но Семен даже не поморщился. Он любил отца, а поцарапанная щека заживет, ничего страшного.
- Смотри, перед телевизором не засиживайся, еда - в холодильнике, без надобности на работу не звони, - давал отец последние наставления. - Приду утром. Ну, все, бывай.
   Отец вышел в коридор. Хлопнула тяжелая входная дверь. В воздухе витала смесь крепкого табака с душистым одеколоном. Казалось, что отец не ушел, а стоит где-то рядом, невидимый человеческому глазу, и пристально, с легкой улыбкой наблюдает за Семеном. Постояв еще немного в прихожей, Семен вернулся в свою комнату. Подошел к зеркалу, заглянул в него. В зеркале стоял мальчик лет пяти и смотрел на Семена лучистыми голубыми глазами. Семен откинул со лба растрепавшиеся волосы, мальчик с готовностью повторил движение. Семен отошел в сторону, а затем быстро выскочил перед зеркалом - мальчик уже был там. Семен все же надеялся, что когда-нибудь он опередит зеркального мальчика, но пока это не удавалось.
       На кухне Семен залез на подоконник и посмотрел на станцию. Где-то в глубине этого массивного мрачноватого здания работал отец. Он все время обещал взять Семена на экскурсию, но до выполнения обещанного дело никак не доходило.
   На Новый год они уже было, совсем собрались идти на станцию, но внезапно заболела мама. Вспомнив о матери, Семен слез с подоконника и пошел в спальню: на прикроватной тумбочке возле постели отца  стояла фотокарточка матери в красивой серебристой рамке. Однажды  Семен увидел, как отец, взяв  фотографию  в руки, долго-долго рассматривал ее, и по его щекам текли слезы. Семен тогда даже немного испугался, он тоже очень скучал без матери, ему не хватало ее ласковых рук, поправляющих одеяло, нежных губ целующих перед сном. Но он понимал, что нужно потерпеть - мама вылечится и вернется домой, только произойдет это очень и очень не скоро, так говорил ему отец, а отец никогда не обманывал его. Поэтому Семен ждал, а пока они жили вдвоем и жили, в общем неплохо. Уходя из родительской спальни, Семен оглянулся, снова посмотрел на фотографию матери, где-то глубоко в груди что-то  тревожно  екнуло.
     Вернувшись к себе в комнату, Семен достал из-под кровати коробку с игрушками. Последнее время отец, никогда раньше особо не баловавший его, покупал ему много игрушек, и Семен складывал их в большую пластмассовую коробку синего цвета с загадочными надписями по бокам. Достав пару солдатиков и ярко-красную пожарную машину, мальчик принялся возиться на пушистом ковре, устилавшем пол его комнаты. Он вспомнил, как мама радовалась, когда отец привез этот ковер из какого-то далекого города, который родители называли таинственным словом – Командировка.
Через час игра ему надоела. Он пошел на кухню , открыл дверцу холодильника, достал тарелку с котлетами и бутылку кефира. Семен с удовольствием съел пару холодных котлет и запил кефиром. В ванной он помыл руки и смыл белые усы, оставшиеся от кефира. Затем, достав с полки любимую книжку с яркими картинками, изображающими   африканских животных, лег в кровать и принялся рассматривать рисунки. Он  и не заметил, как заснул, выпавшая из рук книжка, лежала  рядом с кроватью: полосатые зебры пристально   вглядывались в  потолок, не замечая притаившегося в зарослях тигра.

     Девятиэтажка вздрогнула,  парусом  надуло шторы.
     Мальчик  открыл глаза.   Ночная квартира была пронизана непонятными пугающими звуками: что-то  шуршало, потрескивало, капал плохо закрытый кран.  Некоторое время Семен лежал, не шевелясь, напряженно вслушиваясь, пытаясь выделить в этой тревожной  какофонии звуков наиболее опасный. Мелькнула мысль завернуться в одеяло с головой, спрятаться от неведомой опасности и дождаться отца. Но Семен был храбрый мальчик, поэтому, переборов себя, он откинул одеяло, и через минуту босые маленькие  ступни зашлепали по комнате. Щелкнул  выключатель. Яркий свет залил комнату, заставив призраков ночи убраться прочь. Подойдя к приоткрытому окну, Семен осторожно выглянул наружу. Над зданием станции полыхало зарево. В этот момент что-то легкое, похожее на крыло бабочки, коснулось его щеки. Семен посмотрел вверх и увидел, что из пожелтевшего неба на землю  медленно оседают хлопья "снега ".
   "Снег в апреле ",- мальчик улыбнулся и, вытянув руки, подставил ладони.
       Алые цифры на электронных часах показывали 01.24....


Рецензии