Грузовик
Наблюдая и экспериментируя много лет, я пришел к выводу, что все окружающие нас предметы, как одушевленные, так называемые неодушевленные – имеют «нечто» похожее на душу.
Раздел 1.
Грузовик рождался, в муках и нерешительности.
Раму, для большегрузного тягача «Ивеко Стралис – 500», сняли с конвейера, погрузчик отвез её в дальний угол фабрики. Установив, на деревянные колодки, оставили.
Буквально через неделю, раму облюбовали воробьи, свели в ней гнездо.
Думала, что её быстро увезут в цех - поставят на конвейер сборки.
Но птицы знали, что она ошибалась, спокойно высиживали в ней птенцов.
Впереди было лето, рама стала домом ещё для одного создания.
Одинокий старый уж, нашел покой и уют в лонжероне.
Днём, прогревал свои маленькие хрупкие кости, на теплом металле, прятался в тени, скрывался от обжигающего ветра, врагов и редкого в этих краях дождя.
Птиц, не обижал.
За забором фабрики, куда уж, каждый день отправлялся на охоту, протекала маленькая речка, которая давала жизнь всяким мелким тварям, насекомым, чем и питался.
Так, шло время.
Рама, совсем уже разочаровалась в жизни – считала, сколько вылетело птенцов, наблюдала за старым ужом.
Она, грустила, разочарованно вздыхала, когда погрузчик проезжал мимо с другой, более младшей рамой в цех сборки.
Совсем рядом, образовался склад новых. Их привозили, увозили, привозили и увозили.
Нашей раме, казалось, что до неё очередь не дойдёт никогда.
Когда рядом с ней проезжал погрузчик, заискивающе улыбалась, старалась привлечь к себе внимание, но погрузчик, упрямо не хотел её замечать.
Мечты, мечты….
Разве о такой жизни, мечтала наша рама.
Мысли её были далеко.
Она засыпала и просыпалась, видя себя остовом прекрасного большегрузного грузовика, который катит и катит по широким трассам, а тут….
****
Прошло лето, старый уж уполз, ночи стали холоднее, металл рамы охлаждался быстрее чем окружающий воздух.
Воробьи, вывели три поколения птенцов - разлетелись, осталась рама одна.
Она совсем пала духом, приходили мысли, что её переплавят или разрежут по частям, отправят на металлолом, начала ржаветь.
- Как так можно, сколько рам уже давно называются грузовиками, летят по трассам, а ведь они на склад приехали намного позже.
- Когда меня переплавят, что с меня сделают?
- Какое счастье испытывала, что именно я, рама такого прекрасного грузовика.
- Двигатель - пятисот сильный, кабина - самая большая, красивая, дорогая,- так рама думала, забывалась, думала и снова её одолевал не то сон, не то видения.
Она уже никого не видела и не слышала, потеряла всякую веру и надежду, что когда нибудь станет тягачом.
Очнулась от толчка.
Её цепляли специальным приспособлением, которое предназначалось для покрасочного цеха, удобства покраски и сушки.
Погрузчик высоко поднял, повёз в цех подготовки.
Раму подвесили на конвейер, стали чистить ржавые места.
Как она радовалась.
Когда сбывается мечта, далеко не все люди могут радоваться от всей души, ими быстро овладевает другое чувство – тщеславие, тогда они тешатся своей исключительностью.
Думают – это дар, который заслуживают только они.
На самом деле, каждый человек заслуживает все, что есть в природе, вот только идти в одном направлении, упорно работать над исполнением своей мечты, к сожалению, удается не каждому.
Раздел 2.
Тем временем, раму помыли специальной жидкостью, медленно конвейер повез в сушильную камеру.
- Как мне хорошо, как мне хорошо,- повторяла и повторяла рама, улыбаясь стенам покрасочного цеха.
Затем, раму опустили в специальную ванну с краской.
Наша рама приобрела вид совершенно новой, покрашенной в изумительный черный цвет, с наклейками, номером, в общем, со всеми атрибутами современного машиностроения европейского стандарта.
- Мое время наступило, как я счастлива.
Она, старалась подарить свою улыбку каждому специалисту, который подходил.
Старалась облегчить труд сборщиков, которые по-деловому профессионально закручивали гайки, закрепляя всевозможные системы, узлы и детали.
Очередь подходила устанавливать двигатель.
Двигатель – это сердце грузовика, это мозговой центр, нервная система, энергия, физическая сила.
На раму, устанавливали двигатель мощностью в пятьсот лошадиных сил.
Именно о таком мечтала она, именно о таком.
Двигатель важно поместился на резиновые подушки, которые расположились на лонжеронах и поперечинах, поздоровался с рамой.
- Здравствуй рама!
- Здравствуй дорогой двигатель,- вежливо и с уважением ответила рама, подбирая самые ласковые нотки своего голоса.
- Мы теперь должны быть вместе, если повезет и хочет всевышний, то всю нашу жизнь,- продолжал знакомиться двигатель, серьёзным и важным тоном.
- Я очень рада,- ответила рама,- этот момент самый счастливый за этот год моей жизни!
Они понравились друг другу.
Тем временем, пока двигатель знакомился с рамой, сборщики, установив коробку передач, все остальные агрегаты, узлы, принялись устанавливать кабину синего цвета.
Большая, просторная, комфортабельная, с мягкими креслами для водителя, пассажира, с холодильником и столиком для завтрака.
Диваны для отдыха, отличались от других кабин своими размерами, удобством, бархатным обивочным материалом.
Замки на дверях были особенными, отверткой их уже не откроешь, раме, было чем гордиться.
****
Кабина, выполняла массу функций – мелочей в технике не бывает.
Кабина тягача, это как голова у человека.
Все мысли, фантазии, желания, сны, нервные потрясения, стрессы, депрессии водителя, переживала с водителем и кабина.
Установив кабину, конвейер переместился на пост установки колес.
Шины, поставили самые дорогие и качественные - французской фирмы «Мишелин».
Колеса, на грузовике, как обувь на человеке.
Дорогая, красивая обувь всегда подчеркивает вкус, интеллигентность и благополучие.
Колеса, первые воспринимают удары судьбы.
Колеса, первые бьют тревогу, посылают сигналы во все системы тягача с прогнозом, какой сегодня будет рабочий день.
Первый, кто видит водителя идущего к грузовику, это кабина.
Но она только видит, а вот ощущают уже колеса.
Каждый раз, подойдя к тягачу, все без исключения водители делают утренний обход.
Они, пинают ногами шины и обязательно мочатся под правое заднее колесо.
Вот тут и начинается прогноз.
Чем сильнее пинает водитель колеса, тем дурнее у него настроение.
По моче колеса узнают, что пил, ел, курил вчера, сегодня ночью, в каком количестве.
Всю собранную информацию, отправляют в мозговой центр – двигатель, тот в свою очередь, обработав её - прогнозирует, что можно ждать от водителя сегодня, дает ценные указания к чему быть готовым.
Ошибок в прогнозе, не существует.
****
Тягач собран, запустили двигатель, проверили порядок работы всех систем и механизмов.
Проехав на нем круг, так называемого почета, установили тягач на площадку готовой продукции.
Раздел 3.
Его купил испанец, с далекой провинции Альмерия, города Эль-Эхидо.
По наряду в Испанию, ехало ещё два тягача.
Погрузили их на специальный прицеп, закрепили, утром следующего дня, началось путешествие.
Наш тягач стоял первым, завидовал своему коллеге, который старался изо всех сил преодолевать подъёмы, тормозить на длительных спусках.
- Когда наступит тот счастливый момент в моей жизни, когда буду преодолевать подъемы?- спрашивала, не зная у кого рама.
- Наступит,- отвечала сама себе,- когда о чем-то сильно мечтаешь, прикладываешь все силы для достижения цели – она исполняется.
Этой же ночью, проехали границу с Францией, въехали на территорию Испании.
Ярко и необычно светили звезды, полная луна баловалась своим светом, оставляя на земле причудливые тени.
Утро, тягачи встретили в Барселоне. Водитель, принялся разгружать два, купленных грузовым предприятием.
- До встречи коллеги,- прощался наш тягач, ему было грустно,- даст Бог, встретимся на трассах.
- Но разлуки, это часть нашей жизни, от этого никуда никому не уйти, так устроен мир,- думал он, маша своим флашком установленным на зеркале заднего вида.
Тем временем, путешествие продолжалось.
- Море, первый раз в своей жизни вижу море!- кричал тягач, проезжая рядом по трассе,- какое оно красивое, необыкновенное!
****
До Альмерии, оставалось пятьсот километров.
Хосе-Мария, ждал свой тягач на территории предприятия «Ивэко».
За свой век, он проехал не один миллион километров, немного волновался.
Тягач, его первая большая покупка.
- У меня будет удачный тягач!
Так, шло время, но грузовик не появлялся.
****
Тягач, на территорию паркинга «Ивэко», приехал к девяти часам вечера.
Когда водитель, принялся разгружать, Хосе вышел из бара, где выпил не одну чашку кофе, пока ждал.
- Какой красивый!
Кабина, сразу поняла этого человека, положительные эмоции прокатились по всему тягачу.
- Мы, попали в замечательные руки,- сказала кабина,- этот человек, любит нас!
Хосе по хозяйски взял ключи, подписал все необходимые документы.
- Ну, что будем знакомиться,- обратился он к тягачу,- меня зовут Хосе-Мария, я твой хозяин, прошу любить и жаловать.
Хосе, мудрый человек, он знал, что тягач необходимо расположить к себе, с ним необходимо доброжелательно разговаривать, доброжелательно относиться, иначе контакта не получиться.
Раздел 4.
К тягачу, хозяин прицепил полуприцеп с холодильником, получил задание везти овощи на Англию.
Ему предприсывалось преодолеть около трех тысяч километров, включая путешествие по туннелю, под проливом Ла Манш.
Пересечь Англию, разгрузить груз, в Шотландском городе Глазго.
****
Рано утром, кабина увидела Хосе, деловито идущему к грузовику.
- Идет в хорошем настроении, шагает бодро,- доложила кабина, всем узлам и агрегатам.
- Путешествие, должно быть приятным,- закончила прогноз.
Хосе, подошел к тягачу.
Постукивая ногой по колесам, обошел его, полуприцеп.
Посмотрел, датчик температуры холодильной камеры, одобрительно хмыкнул.
Открыл кабину, сел на место водителя.
Перекрестился, прочитал молитву, дал время прогреться двигателю, тронулся в путь.
Перед границей с Францией в небольшом городе Ля-Хонкера, остановились.
Хосе, заправил тягач, поужинал, лег спать.
Первый раз, кабина смотрела сны вместе с человеком, который был и хозяином.
Снилось Хосе, что ходит по зеленому, цветущему полевыми цветами полю, навстречу шла красивая молодая женщина.
В руках держала букет белых роз, улыбалась.
Сердце Хосе - учащенно забилось.
Он, перевернулся на другой бок, сон пропал.
Кабина доложила двигателю, раме, что сон, который приснился хозяину, сулит добрый, удачный рабочий день, хорошее настроение.
- Прекрасное утро,- проснувшись, сказал себе Хосе, протирая глаза,- ну, мой красавец, поехали.
Пересекли Пиренейский перевал, очутились во Франции.
Хосе, взял курс на Париж.
Позже, тягач узнает, что лучшие дороги в Европе во Франции и Испании.
К Парижу, оставалось меньше двухсот километров, кабина встретила грустную картину.
Справа от трассы, увидела кладбище старых тягачей и полуприцепов.
Грузовики, стояли заросшие прошлогодней сухой, высокой травой, с разбитыми окнами, полуприцепы, с рваными боками, без задних дверей, без колёс, все ржавые – жалкое зрелище!
- Вот наша жизнь, так прекрасно однажды начинается и так грустно, иногда трагически заканчивается, как все в этой быстротечной жизни.
- Пока, молодой, тебе кажется, что жизнь никогда не кончиться, что энергия, которая с тебя бурлит, выливаясь на все стороны – бесконечна!
- А это, такой обман,- грустно размышляла кабина, искоса поглядывая на своих отживших жизнь коллег.
****
Пройдёт совсем мало времени, ты начинаешь понимать, что тебе осталось совсем немного, что самое дорогое в этой жизни - время!
Что тебя раздражало, сейчас радует, ты безмерно счастлив вниманию, которое тебе уделяют твои верные, немногочисленные друзья.
Пока, кабине приходили мудрые мысли, тягач приближался к Парижу, который, как всегда встречает автомобильными пробками.
Издалека кабина увидела Эйфелевую башню, Монпарнас, базелику Святого сердца Ииисуса и гору Монтмарт.
Проехали под взлетно-посадочной полосой аэропорта «Шарль-де-Голь», выехали на прямую трассу города Кале.
На ночлег, Хосе, остановил грузовик на прекрасном паркинге, сразу за столицей Франции, в надежде, что за следующий рабочий день достигнет Шотландии.
Как кабина, не старалась разгадать сон Хосе - не удалось.
- Этой ночью, ему ничего не снилось,- подумала кабина,- видно наш хозяин очень устал.
По истечению паузы, Хосе завел двигатель и ещё сонным выехал на трассу.
К трём часам, были в Кале, подъехали на предварительный таможенный контроль.
Проехали так называемый телевизор, паспортный контроль, пункт оплаты проезда, ангар рентген контроля, который "ищет" нелегально проникающих на территорию Англии людей.
Затем, пункт контроля наркотических веществ, лаборант, обмахнул запасное колесо каким-то материалом, заливную горловину топливного бака, ручки кабины.
Через полминуты показал, что всё в порядке, разрешено ехать.
По выезде с таможенного контроля, на табло загорелся номер терминала, по которому автопоезд должен ехать на погрузку.
Первый грузовик, сложился острым углом, лихо заехал на платформу.
За ним, второй, третий. Хосе, грузился третьим.
Рабочие принялись крепить грузовики, водители, пошли в пассажирский вагон.
Раздел 5.
Поезд тронулся, въехал в туннель, буквально через тридцать две минуты, выехал на территорию Англии.
Англия, старая и добрая, современная, одна из самых богатых стран мира, встретила грузовик мелким дождем.
По небу шли огромные черные, дождевые тучи.
Грузовик, раскрепили, следом за коллегами выехал на трассу М-20, которая вела из Довера на Лондон.
Ехать пришлось по левой стороне.
- Почему по левой?- думал грузовик,- во всех нормальных людей по правой, а в Англии по левой.
- То у нормальных людей,- ответил грузовику его товарищ, который принялся обгонять,- а это Англия.
- Ну, Англия, так Англия.
Ехали, часа два, как показалось грузовику, потом повернул направо, проехали Датфорт - туннель, под рекой Темзой.
Выехали на окружную дорогу столицы Англии.
Через двадцать километров, свернули на трассу номер одиннадцать, которая должна привести их в страну Шотландию.
****
Свидетельство о публикации №213022701147