Чувства. Часть первая. Глава 21

Глава 21. 
Пробыв в доме Гаев, где она, в прошлом, частенько гостила, надышавшись их атмосферой, Жаннетт и без лекарств, приходила в себя.
- Как у вас здесь  хорошо! – поднявшись на крышу, оборудованную по современным технологиям и уставленную удобными креслами-качалками, лежаками и прочим,  Жаннетт подошла к краю, вздохнула полной грудью.  Сестры присели и наблюдали за ней. – Воздух, простор. А у меня ощущение, что все годы я провела в подвале. Никак не могу надышаться.
- Жаннетт! Вы, правда, совсем ничего, не помните? – спросила Вел. Подозрения и недоверия не было, просто она не все понимала из услышанного.
- Зачем мне врать? – женщина повернулась  к ним. - Эд, как и Жан, видит меня насквозь. Вот же, вырастила ребеночка. – улыбнулась, вспомнив  Эдгара мальчишкой. -  И потом, я, похоже, все потеряла, даже дар свой. – Она устало присела на креслице, уменьшилась еще больше. В бессилии уронила руки, между колен и понуро опустила голову.
- Потеряли все?  - переспросила Вел. - Что вы имеете в виду?
- Дом, деньги, жизнь и главное – собственное дарование.
- Жанэ! Можно узнать, что Вы могли? – девушки переглянулись. За время замужества, им так и не удалось близко познакомиться и поговорить с многочисленным родом Гаев, а уж знать кто чем владеет и подавно.
- Да ничего особенного, просто предугадывала будущее. – не стала вдаваться в подробности и преподносить свои способности. - Естественно, я не выпячивала это на показ, не была востребованной гадалкой. Но если человеку грозила опасность, я обязана была его предостеречь. Это не объяснимо, но я знала – куда ехать, что и кому сказать.  Собственно, что я вам рассказываю, вы сами прекрасно знаете, как это бывает.
- Жаннетт! Отбросим года, что вы спали, вспомните, как  хорошо вы знали того мужчину, Магистра магии, как он себя величает? Он тогда занимался этим? – девушки решили ей помочь, Ев нашла направление и, уже зная ее голову, готова была в любой момент, ухватиться за ниточку прошлого.
- Нет, он был совсем больной, немощный и…., как бы это сказать…., потерянный. Но притягательный. Учился разным штучкам у монахов. Да, вспомнила! Ворожил потихоньку. Ну, кого отвадить, а кого и наоборот, влюбить.  Мы часто с ним спорили,  ибо он простейшего не знал, так, все поверхностно.
- Тогда я вас поздравляю! – выпалила Вел. – Он-то, ваш дар и украл.
-  Но как он смог? – удивилась Жаннетт. - Я ничего ему не передавала, даже не учила его!
 Видения звали Ев, но она раздумывала, стоит ли еще раз окунуть женщину в прошлое, не навредит ли ее здоровью? 
- Жан! Дайте мне свою руку, - решилась Ев, доверительно протянула руку ладонью вверх. - Я попробую, но ничего не обещаю. Помогите мне, пожалуйста, постарайтесь, детально вспомнить тот день, когда вы вернулись от Гаев.
- Я помню, очень хорошо помню! Это же было последнее… - нечаянно всхлипнула и постыдилась своей слабости.
- Замечательно, а теперь представьте мага, каким он был  в те годы, и просто расслабьтесь. – То, что стучалось в ее голову, понеслось с такой ясностью, будто Евгеша перенеслась в прошлое. Ев рассказывала: как Жаннетт убрала бутылочку, а сгорбленный мужчина подглядывал за ней в щелку. Он был очень зол, что Жанна не взяла его с собой. У него были свои планы на эту поездку. Не зная, как точно Гаи содержат себя в одной форме, оставаясь молодыми, старичок искал причины во всем, пробовал все,  даже много лет охотился за Гаями. И опять  сорвалась их встреча, из-за «ЭТОЙ недотепы».  Как только Жанне вышла из  комнаты, он достал тот пузыречек, из-за любопытства сделал всего лишь один глоток, скривился от горечи и поставил на место. Естественно, быстро исчез из комнаты. Видение перенеслось -  Ев увидела, как Жаннетт собралась спать, попрощалась с этим же стариком и, прикрыв дверь отведенной ему комнаты, пошла к себе. Без колебаний или опаски выпила эликсир и сразу же рухнула на пол. Старик пришел не сразу, проморгал. Сначала взял бутылочку, убедился, что она пуста и только после этого, с большими усилиями перенес Жанну на кровать. Удостоверился, что женщина дышит, скорую вызывать не стал, а противоестественно повел себя с любых точек зрения. Он ощупал себя, почему-то начал рассматривать свои руки, затем схватился за живот,  ругаясь, (Ев не слышала слов, но и без этого было понятно), поплелся в свою комнату. Ночь крутился, метался на кровати, пил много воды. Заснул перед рассветом, день вылеживался, лишь раз добрел до спальни Жанны, убедиться, что она жива, пошел к себе. К вечеру ему стало хуже,  вызвал врача. Тот его осмотрел, покачал головой, что-то написал на бланке, успокоил и ушел, про себя возмущаясь пустому вызову. А вот о Жанне этот сморчок, врачу даже не намекнул, да и зачем ему нужны были лишние хлопоты? Ночь повторилась, а на утро он начал замечать в себе перемены.  Так прошли несколько ночей, маг значительно помолодел, стал с легкостью двигаться, много есть и пить. К ней заходил утром и вечером.  Врачей привез через неделю, когда понял, что женщина в глубоком сне.  Они видно подтвердили, что она просто спит, пожали плечами.  После этого он привозил их еще только два раза и махнул на нее рукой. Занялся собой полностью, перевернул все  шкафы, нашел тайник с деньгами, а главное обнаружил хрустальный глаз,  случайно заметил смутные видения в нем, накупил кучу книг и познавал его. Первое время в комнате, где она спала, потом, видимо осмелев, стал отдаляться.
Ев отпустила  руку Жаннетт:
- Простите меня, я устала. Но думаю и так все понятно.
- Вот сучок! – Воскликнула женщина и прикусила губу. – Девочки простите, но не могу не выругаться. – Я ему припомню, заботу и внимание!
- Можете выругаться посильней. – Усмехнулась Вел. – Он вырос за эти годы очень сильно. Перекинулся на черную магию и научился выпускать духов.
- Даже так?! Обман, конечно, еще никому на пользу не шел... – Жаннетт ободрилась. – Только бы Жан разрешил мне оздоровиться, я бы смогла все исправить!
- Оздоровишься! – Произнес Дэн, появившийся с Эдом в дверях. – Держи, это твое лекарство, на несколько дней, так сказать, пока не появятся силы для главного. Завтра перевезем тебя в большой дом.
- Ольга там? – Жаннетт приняла, без вопросов, предложенный напиток, склонила голову в благодарность и волнуясь, посмотрела на парней, уточняя с кем ей предстоит встреча.
- Нет! – Эд присел у ног Вел. – У нас большие перемены. Ольга на отдыхе, все передала Жану и Виен.
- Виен… А это кто?
- Вилена – это наша мама и жена Жана. – показывая свои белоснежные зубы, улыбалась ей Вел. - Так получилось.
- Ничего себе! – Жаннетт даже всплеснула своими руками – костяшками. - Вот это хорошие новости. Обещаю сделать все, как мне скажут. Ребята, я не хотела этого, но вину не снимаю. Выполню любые требования, только бы все поправить.
Ев застонала и скорчилась, ей было очень больно и Дэн, бросившись к ней, стал снимать эту боль:
- Он ожил… – Заговорила Ев. – Я вижу его… Он был здесь… Это дух, голодный дух нижней параллели... У него новое тело…. Привезли для Жана, но выпустили не по адресу…. Дух будет искать Жана, такое у него задание…. Ольга в безопасности, только Жана душа в закладе.
- Что? Что она говорит? – Плохо разбирая слова,  засуетилась Жаннетт.
- Она говорит, что на Жана натравили темные силы. – Ответил Эд. – И мы не сомневаемся - кто это сделал. Но вот по какой причине?
- Вы думаете это мой, типа, друг. – Моргая огромными, впалыми глазами, Жаннетт переводила взгляд на каждого по очереди.
- Не думаем, а уверены.- Ответила Вел.- У него что-то пошло не так, как он хотел. То ли ваше пробуждение спутало игру, то ли еще что-то. Надо ехать на тот берег. Там быстрее все расставим по местам!
- Я понимаю, что вы знаете больше, чем говорите мне.  – Жаннэ снова принялась оправдываться: -  Ваше опасение в мой адрес и недоверие - это естественно, но я заинтересована, все выправить. Поверьте!
- Жаннетт! Не поднимай лишнюю волну. – Выдавил улыбку Эд, когда Дэн увел Ев. – Мы знаем ровно столько, сколько ты. Тебе нужны силы, как  нам отдых. До завтра. – он поднялся, подал ей руку, предлагая помощь для спуска, но женщина отказалась, пояснив, что хочет еще немного побыть на воздухе. - Утром обо всем поговорим.
****
 После завтрака Дэн пригласил Жаннетт прогуляться:
- Как самочувствие?
- Мне немного легче, я о состоянии тела. Душа же болит. Правда болит, хоть и стала тонкой как папирус. – Жаннет держалась за его руку и все время подстраивалась к шагу, пытаясь заглянуть в глаза: -  Что из-за меня творилось с твоей девочкой, ужас какой-то!
- Мы видим  поверхностные муки, но никто не знает, что у нее внутри. – вздохнув ответил Дэн. - Но сейчас не о ней. Тебе надо бы выпить эликсир, только я боюсь, что ты не выдержишь. Так что, погостишь у нас. Дорога по морю, тоже будет не из легких, однако так быстрей. Крепись тетушка, отец тебя уже ждет.
- Я готова для встречи с ним. Вины с себя не снимаю. – в очередной раз повторила она и Дэн, шутя, приподнял ее, до встречи глазами, развернул в обратном направлении:
- Тогда пойдем собираться, мумия ты наша, с папирусной душой.
Отплыть решили, с наступлением сумерек. Игорь укрыл Жаннетт огромным черным плащом, переправил на катер и скрылся за горизонтом.
- Кажется все тихо. – наблюдая за отъездом из галереи, сказала Ев, определив по-своему состоянию контроль Ефима за ними и Жаннетт. – Может у него пропал к нам интерес. Жаннетт же исчезла, оставив все ему.
- Едва ли он этим ограничится. – Ответила ей Вел, закрывая витражное окно. – Но пока настораживаться не будем. Смотаемся в город, закончим все свои дела и на зимовье. – выпалив все, повернулась к мужу: - Сутки надо-бы подстраховаться, я права Эд?
- Ты всегда права. – по привычке ответил он, но тут же добавил: - Если этот чернокнижник следит за Жаннетт, то проявится сегодня же. В любом случае, мы на стороже. – одарил Евгешу уважительным поклоном головы.
- Приятно, когда от тебя все зависят. – Потянулась Ев, поднялась с мягкого дивана, надела на себя теплую шаль. – Кто со мной подышать воздухом?
****
Николя, отец Эжана, по своей натуре самый тихий, покладистый и спокойный из всего семейства Гаев. В незапамятные времена, а именно после неблагоприятного случая, когда Ольга, его жена и глава всего рода, увезла Валери, пытаясь пожертвовать ею ради спасения старшего внука, Ник принял сторону детей и вот уже больше года живет сам, в большом имении, сторожа его, по привычке, и стараясь быть нужным своей семье. Не вникая в случившееся, а лишь выслушав повествование сына, взял на себя доставку родственницы и встретил Игоря на причале:
- Привет, воскресшим! – Подхватывая Жаннетт, проговорил он участливо, с ободряющей улыбкой.
- Привет! Простите ли меня? – устав и замерзнув, женщина укуталась в поданное Николя одеяло, забравшись на заднее сидение автомобиля, и с замиранием сердца ждала своей участи, подумав, что если Ник ее встречает, то Ольга явилась, прервав свой отпуск, для решения ее судьбы.
- Брось болтать глупости.  – неожиданно прозвучал ответ Николя. - Мы родня! – добавил он, садясь за руль. - Игорь, а ты куда?
- Назад. – пояснил парень. - Мне надо быть в доме, до отъезда парочек в город, а затем мы все сюда.
- Поел бы, ночь-полночь, а ты гоняешь. – посочувствовал ему мужчина.
- Ник, прости и спасибо, но мне не хочется. И потом, я обещал ИВ составить компанию. Ну, ты же понимаешь!
- Это уважительно, что ж, счастливо!
Быстро добравшись до имения, Ник высадил Жанну у главного входа,  отвел машину в гараж, пришел, а она так и стоит в холле.
- Ты чего топчешься? – не понял он и обрадовался, что не зашел через задний ход.
- Тебя жду, я же не знаю куда идти? – уклончиво ответила та, хотя знала этот дом, как свой собственный, а в сложившихся обстоятельствах, даже лучше.
- Ох ты, Боже мой! Наверх. – Он был намного активней, чем Жаннетт знала его ранее. Шутя склонился, как делали в старину лакеи, и рукой пригласил пройти вперед.  В большом зале слышался детский смех и приятный голос незнакомой Жаннетт женщины:
- А я говорю, пора спать!
- Нет! У меня важные дела, сейчас сделаю и пойду! – Смеялась девочка, но внезапно замолчала, насторожилась и прижалась к Виен. Только теперь все услышали шаги, и Жан поспешно поднявшись,  пошел навстречу:
- Жаннетт! Рад тебя видеть во здравии! – Он посмотрел ей в глаза и только после этого обратил внимание на общий вид. – А мне описали, что совсем плоха,  ты же еще ничего, живая, тонкая и звонкая. – После такого неординарного приветствия, женщина успокоилась. – Позволь представить, моя жена, Вилена, а это наше общее дитя – Валерочка.
- Очень приятно. – Немного склонив голову, сказала Жаннетт, глядя на Виен. – Я не поняла, чья дочь?
- Детей! А чья именно, мы постоянно спорим. – Подошла к ней Ви и протянула руку. – Приятно познакомиться.
- Они все, правда не знают, чья я дочь, запутались. – подала голос девочка. - А ты кто?
- Здравствуй девочка Лерочка! Я Жаннетт, просто тетя.
- Хорошо, просто тетя. – Ребенок все еще стояла поодаль, спрятав ручки за спинку и вывернув ножки носок к носку. Необычно прищурив один глазик, изучала ее. – Хорошо! – Повторила девочка и, запрыгав на одной ножке, крикнула: – Я ушла с Ником, мне пора спать.
- Присаживайтесь! – Предложила Ви. - Мы уже поужинали, но с удовольствием попьем с вами чаю.
- Мне есть не хочется, а вот пить…
- Понимаю! Дэн принялся за лечение. – Усмехнулась Ви, помня свои «запои».
- Жан! Мне бы хотелось все пояснить. – опережая все слова, начала Жаннетт.
- Я все знаю!  - отрезал Жан ее попытки оправдаться и опять своими действиями, ввел Жаннетт в замешательство. - Жанна, тебе надо вернуть себя, а потом мы будем разглагольствовать, что случилось,  да как! Договорились? – Он перевел взгляд на Ви, та одобрительно моргнула и поднялась:
- Оставлю вас ненадолго, гляну, что с ребятенком и потороплю накрыть стол. Так чай, или?
- Кофе. – Попросила Жаннетт.
- Не везет мне, вот опять  почаевничать не с кем. – Уходя, в шутку бросила Вилена.
- Жан! Все же хочу сказать, прокололась я. Главное, что на пустом месте, пожалела старичка, ныл о сложной, одинокой жизни…
- Бывает. Не буду скрывать, дело сложное.
- Знаю.
- Нет, ты не знаешь, да  и никто точно не знает насколько. Это давняя история. У нас с ним конфликт был, еще до тебя. – Как Жану не хотелось отложить этот разговор, но вид женщины, а главное глаза, заставили говорить. -  Он Ольгу долго донимал, сначала женитьбой, затем шантажом, причем ни я, ни Ольга не могли увидеть, насколько он был осведомлен.  Внезапно исчез, теперь - то я ведаю - куда и как. Но раз тебе хочется поговорить, то ответь на один вопрос: Что он знает о нас?
- Я ничего не рассказывала.
- Вот и мы с ним не общались, избегали, а он настойчиво требовал принять в семью.
- Жан, как же так?!
- Вот так, Жане, вот так. Какие способы он не испробовал – не перечесть. Именно поэтому мы тебе тогда отказали в доступе его в наш дом. Думаю, что правду о нас он так и не узнал, иначе бы опять начал шантажировать. А так его целью является месть.
- Жан! Возможно, что он знает…., пока я была фантомом, он мог, творить что угодно.
- Не волнуйся. Странным образом твой мозг контролировал тебя. Ты говорила поверхностные вещи. Поверь, это правда.  – Жан перешел от одного окна, большого зала, к другому, взял стул и уселся рядом с ней. – Пока Виен командует ужином, скажу важную вещь.  Совсем недавно он осмелел и вызвал духи нижних параллелей. Они находятся в четырех жемчужинах. Правда одна была распечатана, его же посыльным. Мы с Ви поначалу не могли сообразить для чего, но потом нам стало известно, что случайно, посланец просто не сдержал любопытства.  Возможно - это стало толчком к твоему пробуждению, а может, пришло время, ведь ты жила за двоих и твой резерв подошел к концу. Только это не суть важно, главное, что ты в семье. А вот жемчужины надо как-то извлечь. Как – понятия не имею, вот и жду детей, для принятия решения. Но есть еще одна, не менее важная деталь - никто из нас не может войти в тот дом. Жемчужины – мина замедленного действия, заряжены на всех нас. Понимаешь? Три у него, одна на свободе и в любой момент может переброситься по назначению. Ты же знаешь, дух будет менять тела пока не придет ко мне.
- Жан! Я сделаю все, как скажешь, тем более что за ним должок.
- Спасибо за понимание и поддержку. Ты можешь отказаться, никто из нас тебя не осудит и все поймут.   Набирайся сил, обдумай все хорошенько, затем еще раз поговорим. А вот и Ви. – обрадовался он приходу жены, поднялся, но тут же вернул внимание родственнице: - Не устала? Проводить в твою комнату? Мы можем присоединиться к тебе там.
- Мне было бы приятно. – Взяв  Ника, пришедшего с невесткой, под руку,  она ушла.
- Что скажешь? – Обнял жену Жан и повел на балкон.
- У нее в голове тихо. Так скрывать свои мысли невозможно.  Она реально не знала ни о нас, ни о том, что вы женились, а дар Ев ее взбудоражил. Но в данный момент ее не интересует, обладаю я или Вел чем-то. Она обиженна, оскорблена, обескуражена мужчиной и только это сейчас ее волнует.
- Значит, я не ошибся, Жаннетт все еще наша.
- Жан я за нее боюсь. Справиться ли она с тем, что вы задумали. Выдержит ли сам процесс восстановления, переживет ли возврат дара, если конечно сможет его вернуть.
- Но что нам делать? Это же необходимо!
- Ничего! В том-то и проблема. Если он опять ее введет в состояние гипноза, то будет достоверно знать - где мы и кто такие.
- Это так, но есть вторая сторона. Все может обернуться в нашу пользу.
- И что тогда?
- Ты сегодня «почемучка».
- Просто за последние годы я сознательно разучилась понимать недосказанность.
- Дорогая,  - Жан принял намек на свой счет, но не подал вида: - тогда случится одно из двух: он будет искать встречи с нами или отправит оставшуюся нежить на поиски нас.
- А мы их одолеем? – Виен не искала его поддержки и заверений, она хотела знать – готов ли муж.
- У нас есть время это понять. Да нет! – Жан словно прочел ее мысли. - Мы обязаны это сделать! – Виен не поменяла ни позы, ни взгляда, тогда Жан осмелился пошутить: - Да, чего нам бояться, позовем Ведогона*, Доможила**, можем и Боюнка*** окликать. А Доможил один не ходит, с ним всегда Коргоруши**** – коловерши бегают, а там и другие подтянутся.
- Шутим. – только и сказала Вилен, но взгляд потеплел.
- Хватит пессимизма, нас ждет Жаннетт.

*Ведогон - Ведогони — души, обитающие в телах людей и животных, и в то же время домовые гении, оберегающие родовое имущество и жилище.  (Религия и магия духов древних славян).
**Доможил или домовой - представитель очага, по первоначальному значению есть бог Агни, тождественный Перуну-громовержцу.
***Боюнок - Баюнок (Кот-баюн) — домовой дух, сказочник, сказочник ночной, песенник колыбельный.
**** Коргоруши – коловерши -в восточнославянской мифологии помощники домового. (Религия и магия духов древних славян).


Рецензии