Школа для дураков

Читал когда-то в юности произведение Саши Соколова «Школа для дураков». Тогда понравилось, вроде всё как про меня, хотя и не совсем. В общем казалось мне, что понял я его.
А теперь самому в такую школу попасть довелось.
Психолог я по профессии. Много лет на вольных хлебах окормлялся, вот под старость на казёнщину потянуло. Вообще-то не знаю сколько продержусь там, но уже вроде взяли и даже неделю отработал на свои полставки.
Школа для дураков.. точнее для умственно отсталых, или как принято сейчас «для детей с особыми нуждами», это такое печальное заведение, куда ссылают всех тех, кто в люди не годится. Хотя какие там спецнужды? Просто обычные дети, только отстают в развитии. Кто болел, кто бомжевал, или родители прессовали, или общеобразовательная школа. Ведь всем  известно, что для того чтобы детей учить их нужно п**ть и давить. Некоторые этого не выдерживают, и тогда их публично, чтобы другие видели, в школу для дураков ссылают. Вот, мол, что с вами гадёныши будет, если бояться перестанете!
А там уже прессовать некуда. Там дно. Там только помогать остаётся.
Дети обычные, как в школе, только программа проще на год-другой и проблемы гуще, насыщеннее. А так всё то же самое что в "нормальной" школе.
Учителя здесь не такие злобные и жестокие, они хотя над своими питомцами украдкой и посмеиваются, но место такое, что без любви и без юмора тут делать нечего. Им ведь приходится разгребать всё то дерьмо, что общество со своими детьми сотворило. Тут залупаться на деток не получится – они уже уроды, дальше уродовать нечего, только исправлять хоть как-то.
А дети замечательные: добрые, открытые, простые. Знаете, они счастливы, они стараются, они жить хотят. Им уже не говорят каждый день, что они придурки и что их в школу для придурков отправят – они уже там, и им там хорошо среди своих.
Я сразу понял, что здесь моё место. Это моё детство меня догнало. Смотрю на них и понимаю – я же был таким же.
Да что там был, я и сейчас таким остаюсь! Если бы это в своё время разглядели и меня сюда сослали, то получил бы свою инвалидность и жил бы себе забот не зная… А так пришлось притворяться что я нормальный, как все. До сих пор притворяюсь, хотя уже не верит никто. То есть не претворяться, что я не являюсь ненормальным среди нормальных, а претворяться что нормальный, как все притворяются.
А какие они, дураки-то? Они живые, настоящие, они люди. В обществе "нормальных" людей, люди не нужны. Там роботы нужны, станки по производству и потреблению материальных благ, для выпуска таких существ специальные заведения выдумали - школы. Комбинаты по обработке и зомбированию людей во взрослых.
В школе ведь как? Никому дела нет до твоей души. Завяжи её на узелок и засунь себе в жопу, пока ты здесь. А развяжешь, так учителя твоих родаков так на тебя натравят, что те сами, собственными руками тебе твою душу в задницу заткнут и из пасти твоей поганой достанут! Ты понял, урод? Чтоб сидел тут и не вякал, когда взрослые твою душу кастрируют!
Им ведь что нужно? Чтобы ребёнок о своём забыл и по схеме жил. Чтобы делал что скажут, как скажут и когда скажут.
Если у кого душа это издевательство над собой перенести способна, то он притихнет, съёжится и всю свою жизнь потом боится, что его снова мучить будут. От того по разработанным схемам и правилам дальше и живёт, себя предъявить настоящего боясь. И правильно делает, ведь только дурак или сумасшедший может в нашем мире безнаказанно душу иметь. И тот учитель лучше, кто быстрее и эффективнее с ребёнком «справится», словно это не человек, а шуруп какой-то, или тушка, которую скорее освежевать надо.
А я не выдержал тогда. Я не смог стать как все, и пришлось с живой душой эмитировать нормального человека. Это было ужасно. Это было больно и непереносимо тяжело.
Большинство моих сверстников сломалось. Живут до сих пор в страхе и пукнуть вслух боятся. Ходят на нелюбимую работу, потому что страшно остаться без денег, живут с нелюбимыми людьми, потому что положено так, говорят и делают то, чего не хотят, потому что стыдно и неприлично по-другому. У них душу как в школе отняли, как её кастрировали, так они и не знают зачем живут. А главное, они боятся, что их из общества душевных кастратов исключат! Что тогда делать? Это хуже смерти…
А дурачки напротив – только душой и живут. Она у них болит, поэтому задавить её не получается. Какое им воспитание?  Какие из них винтики? Они уроды по жизни. Их же кастрировать невозможно. Они же по правилам жить неспособны. Что с ними делать? Только пожалеть и инвалидность выдать.
Бедняжки, они никогда не поймут, что значит ничего не чувствовать, что значит радоваться сделав подлость или гордиться предательством. Они не смогут хладнокровно ломать жизни и сгибать чужую волю, наслаждаясь пониманием того, что беспомощным людям от этого плохо и больно. Они не смогут соблазнять жён своих друзей, красть у пенсионеров и сирот в особо крупных размерах, врать через средства массовой информации, устраивать войны ради наживы, топить конкурентов и заодно собственных преданных работников. Одно слово – бедняжки. Ради чего им жить?
Они же неполноценные! У них душу не загнать куда подальше. У них на это нет ни воли, ни сил. Я знаю, я сам такой. Это моё детство, это вторая и главная часть моей жизни.

Всю мою жизнь проживаю я в одном из двух состояний. Первое, это когда я помню себя тем ребёнком, и второе, когда забываю о себе. Как же я был честен и человечен тогда, в том детстве! Я же всё знал и понимал, просто у меня не хватало душевных сил претворяться что это не так. Меня считали дураком от того, что я дураком не являюсь, от того что я могу быть собой, зная кто я и чего хочу. Тогда ещё я мог искренне радоваться, мог творить, быть счастливым и любить всей душой, а потом, уже взрослым я очерствел, отупел и стал как все. Я научился считать себя умным и презирать того себя, кто умел быть настоящим, а не искусственным. И другие люди меня тоже зауважали, решив что больше в касту дураков я не вхожу. Я повторял шаблонные фразы, смысл и значение которых не понимал, и это служило маркером разумности, потому что никто их не понимал так же как и я, но все договорились, что через них определяют степень разума.
Но ребёнок в душе ещё жил, иногда ему становилось скучно и играя он подсказывал мне мысли, от которых захватывало дух. Мы, умные люди, хором решали что это гениальность и что-то великое! Наше самомнение раздувалось и на глупого ребёнка мы смотрели просто со снисхождением – что от него можно было ожидать, он же дурачок!
Школа… Зачем я здесь? Я, такой умный, среди всего этого стада полудурков и дураков! Моя миссия научить этих презренных быть такими же умными как я! Объяснить, рассказать, показать. Но что показать? Себя? Да, это льстит самолюбию, но для дурачков я, со своими, регалиями не больше чем ряженая обезьяна в цирке, не поймут.
Я же умный, надо что-то другое придумать… например рассказать как всё должно быть, или что они чего-то должны, кому-то или себе? – нонсенс! Они же дураки, для них это сказка про Белого бычка.
Хм, что делать? Как у меня-то у самого это получилось? …ой! А кто я-то сам? Ведь у меня умного ничего не получается, кроме пересказывания чужих банальных мыслей. Это всё он, тот маленький дурачок внутри, который играючи делится со мной своей гениальностью! Это но всё открывает и понимает, создаёт и творит. А я только горжусь его успехами и приписываю себе какую-то незаурядность. И вот я прихожу к этим детям и оказывается, что это я дурак, а не они. Они-то как раз всё понимают, а я пытаюсь им объяснить то, чего сам не знаю. И нас таких много. Мы почти все такие. Мы воинственные идиоты, вооружившиеся знаниями вышли в крестовый поход против понимания себя, против интуиции, против переживания собственной жизни.
Школа для дураков нужна этому миру для того, чтобы каждый умный мог прийти сюда, и увидеть кто он такой на самом деле. По-моему здесь тех детей кто не может, в виду физических причин, дураком сделаться, от нашего безумного мира прячут и защищают. 
Разум, это новый идол нашего времени. Ему мы принесли в жертву всё что у нас было, а главное наши живые души. И он их съел. Сожрал без остатка! Мы давно стали мыслящими машинами, послушными зомби своего господина – интеллекта. Он поручил нам убивать всё живое, оставив залогом горечь и боль, и мы согласились. Покорились безропотно его горделивой воле, стали пищей, пристанищем и разносчиком этого паразита, который живёт в наших мозгах. Он наделил нас собой как оружием, отняв за это человечность.
Но те, кто не вошли в круг его интересов, чудом уцелели.
Я тоже когда-то был живым. Как мне теперь вернуть это? Как покаяться в собственной разумности? Дураки, научите меня быть человеком! Возьмите меня в свой мир искренности и простоты, мне здесь плохо… Я хочу снова быть живым как тогда, в своём глупом беспомощном детстве. Обещаю, я буду плохо учиться и всё забывать…
Школа, я пришёл – учи меня!



Попов Андрей                25.03.2012 г.

p.s.
Через пол года мне предложили уволиться… сказали, что слабоват я как психолог.
Может моя учёба закончилась, а может ума не хватило?
Тут было страшно, тут было здорово, тут было интересно, тут было тяжело. Тут было всё, и этого было много!
А теперь грустно что всё закончилось. Но оно того стоило!

Попов Андрей                05 .06. 2012 г.


Рецензии