Юля-попрошайка

садик...

ой садик
еще одна такая хитрая и большая тема
наподобии школы
садик ведь это эдакая пред-школа, когда учишься уже расставаться с теми, кто тебе дорог...  кто мир твой весь из себя делал... без кого ты вообще-то и жизнь свою себе представить не можешь – в моем случае с мамой и с бабушкой расставания...

а тааааммм... внутрях... в садике этом самом...
девчонки и мальчишки, с которыми ты пытаешься хоть как-то соотноситься...
непонятливые и в то же время так много от тебя хотящие воспитательницы. И все ведь не то хотящие...  их же не интересует, какое облако ты сейчас на небе увидел или что ветре учуял... им же важно, что б ты строем поел-пописал-покакал ну итд... и все по порядку и не выпадая... критерий...
птички-канарейки садиковые обще-ничейные в клеточках, кидающие в тебя семечки из своего рациона...  и за ними еще и убирать потом надо... а все такое липкое и мокрое... и клеткой попахивает...
жратва такая, от которой за пол-километра воротит... многих от пенки молочной, а меня вот от каши геркулесовой... а доедать то заставляют... и сидишь ты... и давишься... и все уже закончили и играют во что-то... а перед тобой эта тарелка... почти полная еще... до краев... этой противной склизкой сероватой массой... и пока не съешь и не думай даже встать... хоть до вечера...
и игры тоже строем....
ну в общем социализация по полной, о которой никто не просил, но которая вот она тут – и хошь-нехошь, а вперед и с песней...

одногруппники – ну это вообще особо...
будущие одноклассники ведь...
и этим уже очень многое сказанно...
каждый со своей пусть и маленькой, но уже предысторией жизни и семейством, и малюсенькими скелетиками в кукульных шкафчиках, и странностями, и привычечками, и прибомбасиками.... ох...
лично мне очень нравилась пара девочек...  но в основном из-за своих шапок. у них были какие-то такие чертовски крутые шапки, похожие на пестрые пэтчворковские теплые косынки, повязанные так по революционному сзади и мне так хотелось и шапку такую же и подружку можно тоже такую же, ан нет... ко мне проявляли интерес пара мальчиков, с которыми мне дружилось, но токо так... слегка... и девочки, с которыми было как-то странновато и несколько скучно... но на безрыбье, конечно, и рак рыбой станет...
а то, что совершенно не обязательно пытаться что-то поймать и в какую-то рыбу превратить, когда не идет и не время, тогда ясно совершенно не было, так что приходилось общалаться мне с теми ракорыбами, кто рядом находился...

одна из таких шестилетних партнерш по контактам была Марина Коновалова – девочка с вечно обветренными губами, худенькая очень, блондинистая, в синей болоневой куртке и какая-то сама вся личиком тоже вся синенькая... Марина регулярно тусила у нас дома  – отогревалась видимо в  Полинином мамском тепле... причем это было очень заметно – она розовела прямо на глазах... щечки приобретали приятный оттенок,  глазки начинали блестеть, ручки живо и радостно летать по воздуху, а голосок становился из хрипло-взрословатого звонким и детским...
что у нее было в жизни  не то? где жила обитала? ну пропадала то она у нас, а жила то где? Кто родители были? вот тут я вообще не помню деталей, но видать все не особо благополучно и  не особо близко было, раз она сама везде шастала и к нам приходила и надолго оставалась. мы то совсем рядом с садиком жили... дорогу перейти и еще метров 100, вот и пришли уже...
как-то раз Марина зависла у нас прямо 31 декабря и аж до самого вечера...  и мы все вместе наряжали громадную, колючую и пахучую елку, Полиной токо что притараненную...
а дома Маринку, видимо, никто не ждал... и лишь часов в 6 или 7 вечера Полина все же смогла услать ее домой и та уходила от нас с такой тоской в глазах и искривленной вниз скобкой рта, что Полина все порывалась потом кинуться за ней и вернуть, но бормотала, что как же маринина мама то...  что она ж без своей доченьки не захочет новый год то встречать... ну и что-то еще такое....  ситуацию и себя оправдательное...

так вот, именно с Мариной  мы как-то после садика и ступили на стезю попрошайничества. Точнее вступила я, у нее это уже, судя по всему, был далеко не первый опыт... для начала мы вскрыли мою  копилку. там правда оказалась всего лишь пара копеек, но вовремя вспомнилось о маминой хлебно-молочной заначке в виде какого-то бесценного просто металлического гладенького и серебристого всего из себя блестящего рубля...  его мы тоже прихватили, и  решив, что можно и начинать, зажали все монетки в кулачках отправились в путь... на улицу...
идея была конечно же Маринкина, я о таком даже никогда и не думала и не представляла себе особо, что это такое... деньги меня интересовалии единственно как возможность покупки книг и раскрасок... и то – этим меня в основном одаривали семья и друзья... ну в смысле книгами и расскрасками... и вот таким же калачом Маринка меня и соблазнила, потому что имелась одна громаднейшая стостраничная расскраска, которую мне очень очень хотелось...  она об этом знала и из уст ее полилось медоточиво  что мол вот сейчас напросим побольше и купим ту самую раскраску-мечту, которую так давно ведь обеим хочется...
и вот так со стыренным рублем и еще чуток из копилки мы и вышли на улицу прямо перед домом... так как я в попрошайничествах вообще несведующая была, Маринка подала пример. Она постояла, покрутила головой,поосматривалась, выглядывая жерту поподходящей, и когда увидела ту, от которой было ощущение, что может оказаться вполне себе да, подбежала к проплывающей мимо нас тетеньке и проблеяла, слегка покраснев, что мама вот попросила нас книжку купить, а денег как-то почему-то недодала, но не хватает всего-то копеек двадцати...  и не поможет ли нам тетенька этими самыми копейками. Тетенька несколько удивилась и 20ти копеек не дала, но дала 5 и поплыла себе дальше.... Маринка гордо вернулась ко мне, похвасталась зажатой в ручке добычей, все еще раз объяснила и, хлопнув по спине, отправила на боевое крещение.... я, стараясь ей подражать, так же стояла и смотрела по соронам и  когда на нашей не особо проходной улице замелькала вдали еще очередная авосистая тетка, собралась со всеми силами своей маленьной души и поскакала в авоськином направлении...
историю, зачем нам нужны деньги, я отбарабанила без запинок, благо память была хорошая, нно при этом юля конечно же краснела и заикалась как будто в первый раз, но что-то такое из себя все же выдавливала...
Маринка с жадным нетерпением  и интересом наблюдала за мной и жертвой моей из-за угл, а а тетенька возьми да и поведись на спектакль -  участливо слушала, похлопала по голове,просимые 10 копеек без запинки выдала и пошла себе дальше... ну а я гордо побежала к своей руководительнице попрошай-проекта Маринке...  сумму попроса я сократила от себя в 2 раза, решив особо не наглеть и сочтя, что и 10 уже прекрасно и с ними подавателям будет много проще  расставаться...

вдохновленные успехом, мы разбежались в разные стороны и стали бомбить проходящий мимо редкий народ в 4 руки и две глоткии всем им, попрошайничествуя, показывали рубль или  уже набранную мелочь и говорили, что вот они деньги то , но на книжку-мечто ну вот совсем чуть-чуть не хватает – копеек  10-20, так что не поможете ли  вы пожалуйста и не добавите хочь чуток, что б деткам было что почитать?
народ велся и подавал, а юля от эдакого вошла в раж и бомбила уже так залихватски – стыд и стеснение куда-то отступили и каждому слушающему придумывалась своя отдельная история, что бы поправдоподобнее и поживее выглядело.
доверчивый народ слушал, качал головой, жалел деток, позволял вешать себе на уши лапшу, ну и подавал конечно тоже.
так что  насобирав так нехило мелочевки мы с Маринкой пошли в ближайший книжный с канцтоварами и накупили там и книжек и раскрасок и фигни какой-то и еще осталось нам на булочку с кефиром...
а потом... довольные собой и окрыленные успехом возвернулись в родные пенаты раскрашивать токо что добытые сокровища...
мы конечно же в тот день были просто звездами спонтанности, фантазии и попрошайничества, но все же еще детьми. И мы конечно же просчитались. и просчет наш состоял в двух вещах  - во первых в раже победы мы потратили и мамин рубль тоже. А во вторых – всю кучу покупок оставили прямо в пакете рядом с собой, никуда не припрятав и не перепрятав потом....
если бы не это, то  маман моя долго скорее всего ничего  и не просекла бы, ведь более летящей особы надо было еще поискать...

но тут мы сидели за кухонным столом и радостно и усердно высунув языки раскрашивали наше сокровище, а  пакет с остальными  книжками итд раскрыто так валялся в коридоре и тут же по возвращеии домой родительницы бросился ей в глаза... ну а после допроса нас, нашла она и отсутствие рублевой заначки на хлеб-молоко на черный день и вскрытую копилку...  но и это было только начало....ведь  хотя мама два плюс два и не сложила, совершенно не подумав, что то, что там на полу лежит, на рублль точно не накупить – многовато вещичек будет... Но вот зато наша ушлая соседка и по совместительству мамина подружайка Любочка тут же все подсчитала и выдала Полине, что что-то тут не то и дензнаков на сие явно у девчонок то было недостаточно и откуда дровишки то, ась!?!
и вот Полина все пыталась... и пыталась ...выдавить из нас признание... откуда...и что... и как...  но бесполезно.  мы стояли на своем, что был рубль и вскрыла я свою копилку ну и все на этом, а как уж на стоко всего хватило – и знать не знаем и ведать не ведаем...
хватило вот. и все.
а упирались мы и особенно я потому, что Маринка, быстрои  крепко обняв меня, в ухо нашептала слезно не рассказывать, что попрошайничать ходили, а то мамка ее так излупит, что капец просто...
и вот мы и врали...
стойко...
и врали...
врали...
и молчали...
и в пол смотрели...
и все...

наказание последовало незамедлительно
полина изъяла все сокровища, отправилась с ними в тот магаз, откуда они были и отдала все, что только мы накупили, ну кроме начатой раскраски, назад....
расскраску изъяла тоже и выкинула на помойку
страданиям моим просто не было предела...
слезы текли ручьем...
сопли и слюни тоже...
в груди булькало и хрипело...
расскраска-мечта уплывала от меня... навсегда...
но я так и не призналась...
маринку было жальче раскраски...

маман моя с тех пор на Маринку смотрела с сочувствием, но уже не привечала и контактов не поощряла, ибо уменькая соседка Любочка совершенно логично и правильно объяснила ей, что уж сама бы Юлька точно  ни  до воровства рубля ни вскрытия копилки никак не доперла, запал у нее не тот,  так что ты там уж последи, что б они не особо пересекались то во внесадиковое время с Коноваловой этой...
ну мне было это даже и с руки, ибо меня больше не тыкали носом ни в какое общение и гуляние на улице и  я могла теперь спокойно возлежать на продавленном нашем диване, с книжкой в одной руке, бутербродом в другой и чаем на столике рядом и ни с кем, с кем не хотелось, особо не пересекаться...

а еще я с тех пор никогда больше не попрошайничала - как-то перекрыла во мне эта история музу раскрутки людей на подаяния,  и хоть это  и куражно моментами оказалось, но как только приходило воспоминание об объяснении непонятных доходов,  сочувствующих взглядах теток и похлопывания по голове... брррр......

но кураж этот во мне тем не менее не пропал, ведь несколько попозже я очень и очень хорошо, чертовски здорово просто научилась торговаться...
под настроение уторговать могу просто любого... )
хха!


юля
27:02:2013


Рецензии