Анекдоты

Был обычный день. Солнце ярко освещало комнату, нагревая полупустую бутылку на столе, полузавявшие цветы на подоконнике, освещало все поверхности тем самым ярким и ослепляющим светом, который невозможно терпеть.
Человек сидел в кресле, тщательно заслонившись, являясь, пожалуй, единственной поверхностью, не прогретой лучами, жадно требующими его внимания. Губы были сжаты, а брови нахмурены, так что вакханалия, что творилась на улице, полной щенячьей радости, не проникала сквозь опущенные веки. Снаружи носились дети, оглушая звонкими криками окружающих, беспрерывно слышались шорохи проезжающих колёс, женщины, непонятно откуда появляющиеся в этот час, шуршали пакетами. Он думал о том, что ненавидит их. Ненавидит их всех, включая эти ужасные пакеты и пролегающую дорогу. Их суету, эту бессмысленную торопливость, поспешность с вечно затуманенным взглядом. Но при чем тут торопливость?-продолжил размышлять он. Дело ведь в обдуманности.  Пожалуй, у меня ПМС, подумал человек. Лучи все также, отражаясь от окна, били по закрытым глазам, по встревоженным нервам человека, заставляя принять решение, любить и радоваться солнцу. Наконец, не выдержав, он решил выйти.
Я вышел-думал человек,- я действительно прямо в центре всей этой какофонии,-ощущая бесчисленное количество сил, влияющих на него, при каждом шаге, вздохе, движении рукой или простом моргании. Он чувствовал как пружинит его тело, как соприкасается подошва кроссовок с иссушенным асфальтом, слышал звуки этого трения, которые резали и одновременно заставляли желать услышать этот звук снова. Вокруг пробегали люди, не обращая внимание на человека, только что открывшего заново себя, мир, целую вселенную, они словно стая маленьких рыбок дружно и бессознательно оплывали его.
Человек наблюдал за ними со стороны и, наблюдая, привыкал к ним, он понимал, что больше не ненавидит их. Нет, пожалуй, они были забавны для него. Все, абсолютно все люди. Люди, толкающиеся и не пропускающие никого вперед них в двери, злобные и агрессивные, люди, пихающие в спину и заталкивающие тебя в электричку. Люди, целующиеся на глазах всего вагона перед дверями на входе, люди, грустящие в компании и ждущие своего чуда, которое найдет их самостоятельно. Человек усмехнулся. Пожалуй, люди как анекдоты.
Замечательно. Начнем с общечеловеческой ненависти к людям, окружающему миру и объективному признанию наличия у меня ПМС, чтобы уж точно никаких споров и нареканий.
Нет, люди, безусловно, забавны. Люди, толкающиеся и не пропускающие никого вперед них в двери(ох уж эти природные лидеры), злобные и агрессивные, люди, пихающие в спину и заталкивающие тебя в электричку(а их рвущиеся от беспокойства зрачки!). Люди, целующиеся на глазах всего вагона перед дверями на входе(сразу понятно-оригиналы), люди, грустящие в компании и ждущие своего чуда(безропотные меланхолики и просто уставшие от жизни лентяи), которое найдет их самостоятельно. Люди, живущие в Москве, люди, не живущие в Москве. И ведь каждый, каждый забавен! Люди, словно анекдоты, требуют ежеминутного внимания, поиска собственной изюминки и отличительных особенностей.
Иногда мне кажется, что и делятся люди всего на два типа: анекдоты и их сборники.  Не важен цвет кожи, раса, национальность, принадлежность к политической партии или социальному слою, не важен внешний вид. Важна именно эта черта-анекдотичность.  И в одних она, бесспорно, присутствует, её нельзя скрыть ни макияжем, ни одеждой, ни манерами. Прорывается сквозь интонации, малейшие нюансы поведения и уже трудно заметить что-то еще, кроме этой яркой особенности. Может, из-за этого не существует идеальных людей? Или такие люди-сборники? Трудный вопрос. У меня слишком мало опыта для таких глобальных категорий. Я хочу открыть лишь свой поверхностный опыт, который доступен любому. И весь опыт заключается-то в том, что ненависть к людям, мизантропия, сама по себе свойство лишь вредных и желающих хоть как-то отличиться анекдотов. Потому как, зная, что каждый особенный по-своему,  вдруг становишься ценителем человечества. Оттого я и не ненавижу людей. Чувство юмора срабатывает быстрее и эффективнее, чем желчь, которую нужно кормить и подогревать.  Тем более, что анекдоты стараются, они стремятся выделиться, показать собственную важность, и это заслуживает уважения, почета и восхищения. Разве нет? Да, кто-то делает это посредством собственного таланта: великих изобретений, получения знаний и самосовершенствования, а кто-то добивается внешним видом: особым способом использования шарфа, яркими вещами и просто мимикой. Хотя, насчет самосовершенствования спорный вопрос. Ведь и получение знаний и изменение внешнего вида – тоже отчасти самосовершенствование. Всё это невыносимо. Слишком много переплетающихся связей, которые не распутать и за всю жизнь.
Так почему бы и людям не быть анекдотами? Был обычный день. Солнце ярко освещало комнату, нагревая полупустую бутылку на столе, полузавявшие цветы на подоконнике, освещало все поверхности тем самым ярким и ослепляющим светом, который радовал и наполнял изнутри светом.


Рецензии