Глава 133. Я горжусь своим званием-Гегемона!

            Не знаю, насколько интересна  читателям моих мемуаров производственная  и трудовая тематика, но лукавить, писать и выбирать только лишь то, что интересно читателю – я не могу!
          Не могу и  уже в силу того, что печатаю и вспоминаю,события прошедшие за годы моей жизни. И вот этот процесс, заставляет снова пройти по тропам своей жизни и производственной и бытовой, и романтической и экзотической и  даже приключенческой. НУ, не обладаю я таким литературно-художественным талантом, чтобы отвлекаться и отвлекать своего читателя от сути излагаемого, как многие делают писательницы скоротечных детективных (даже) романов. Читать  эти романы у меня не хватает терпения, т.к. много там лишней воды уводящей от самого сюжета, а потом  через несколько страниц возвращающей, а мне лень запоминать обо всем ничтожном, но их    называют «дамскими романами»  оно, пожалуй, и правильно!
          Моя задача - не описывать,  как падает осенний лист,  и в каком углу скребётся мышь, а о своих переживаниях, сопереживаниях,  душевных и действенных. Мне, кажется, что в первых моих главах этого было больше, а значит и интереса для читателя больше?
       Но, мы все  - третью часть своей жизни отдаём своей трудовой деятельности, коллективу, в котором живём, варимся и даже формируемся.
И у всех эта трудовая жизнь отложила в сознании и в воспоминаниях очень и очень разные страницы. Для одних она была в радость, а для других в тягость, и в этом не могут не согласиться мои читатели? И дело даже не в специальности, по которой работает гражданин, а от очень многих жизненных компонентов, среды, социальной и материальной зависимости даже от своего характера, натуры интеллекта, мировоззрения, от собственной культуры,  наконец.
      У меня не получилось отработать на одном предприятии более 25 лет и получить медаль «ветерана труда», а значит и некоторые эти ветеранские льготы, которые нынешнему пенсионеру тоже бы пригодились. Но я ни разу не пожалел об этом, потому что моя «Трудовая книжка»- это тоже трудовой роман отражённый в нескольких листках, исписанными «приказами» кадровиков, а под каждой записью это моя  новая работа, новые коллективы, новые люди, новые надежды и, безусловно, начальники.
    Вот  я пишу, а «Книжка» лежит рядом, и я заглядываю в записи, которые сделаны инспекторами кадровых служб и воспоминания навеваются сами собой и самые разнообразные,  как и те предприятия, в которых мне пришлось, в силу жизненной необходимости, работать!  И именно необходимостью, не « летуном», как раньше клеймили тех, кто часто менял работу, если мой читатель наберётся терпения и прочтёт следующие главы, то убедится в том,  о чём я сейчас пишу.
      Во всяком случае, большая часть моей трудовой деятельностью носила творческую  основу, которая вполне удовлетворяла черты моего характера воспитанные детством, такие как -  настойчивость, упрямство, пытливость, любознательность, находчивость и в моих специальностях они были очень тоже востребованы. В моей  - Трудовой книжке записано – «наладчик  технологического и электронного оборудования». Разве можно что-то наладить, отремонтировать, запустить в производство,  не имея знаний и "семи пядей во лбу"? Думаете, что  я хвастаю?  Как-то ушёл по графику в отпуск и цех не выполнил план по одной позиции, потому что только я мог обслужить  ИИН-1 (Измеритель интегральных схем). Наладчики в цехе ещё были, но у них больше интересов в мензурках из которых глотали спирт, дабы его было  больше чем достаточно, спивались ребятки на этих производствах микросхем.
    Но всё это было потом, а сейчас мне пока предстояло  овладеть  технологией ремонта амперметров, вольтметров, тестеров, получить и теоретические знания о применении шунтов в амперметрах и добавочных «катушек» в вольтметрах и тестерах.  Научиться ремонтировать подвесные системы приборов – основу их конструкции, а вот здесь тоже пригодились мои навыки лекальщика, т.к. требовалась твёрдая рука, чувствительность пальцев и острое зрение – алкашу с его дрожащими руками в этой специальности делать нечего.  Припаять  к буксе тонкую пружинку, точным и мгновенным прикосновением,  специально заточенным паяльником, а растяжки ещё труднее припаивать, и для этого нужен навык, который тоже постепенно стал накапливаться по мере моего опыта.  Замена агатового подпятника, в «кратере» которого находится остриё заточенного керна и многое ещё чему научил меня Геннадий Степанов. А позднее и Николай Гречин, который на долгое время и до его смерти стал моим приятелем и напарником по рыбалке, о котором я ещё напишу.
      А пока я, просыпаясь,  спешил в мою новую производственную семью из интересных мужчин и двух приятных девушек .
     КИП  административно был прикреплён к электроцеху, поэтому все собрания – профсоюзные и комсомольские проходили таким уж большим коллективом.
Как только  встал на комсомольский учёт, так мне ещё одну нагрузку общественную подвесили – зам. Секретаря по комсомольской работе. Я не отказывался и принимал участие уже в комсомольской жизни всего завода, т.к. сам  секретарь по работе был очень занят, то все перепоручал мне. Я и участвовал во всех комсомольских конференциях и  мероприятиях, и даже участвовал  в Международном Конгрессе Студентов, который происходил в Таврическом Дворце Ленинграда, но в качестве  гостя, а не делегата. Мне это всё нравилось, и росла собственная значительность, в собственных глазах и самоуважения.
     Но вот беда. Я часто не слышал своего будильника и просыпал его трель, совершенно не слышал, пока не раскручивалась вся его пружина. По  какому-то наитию всё - таки просыпался, когда до проходной оставалось уже меньше чем 30 минут! Жена спала ещё крепче моего.
     Вскакиваю, как очумевший, не умывшись, не поевши, одеваюсь на ходу, и выскакиваю на улицу, с незашнурованными ботинками, ну просто рок какой-то меня преследовал! Но  мне везло, что через несколько домов находился 1-й таксопарк города и таксомоторы, выезжая на линию, и  следовали мимо моей парадной. В проходную я заскакивал уже со звонком,  а на рабочее место бывало,  и опаздывал минут на пять. Но меня  не ругали, а щадили как молодого работника и молодожёна. Надо было что-то предпринимать, я же мог лишиться  и премии месячной.
      А моя зарплата в то время по 4-му разряду составляла где-то 120-140 рублей, а у инженера,  после института кто помнит -  оклады были всего – 90 р.  ещё и меньше чем у гегемона!
     Однако надо было что-то придумывать – домоклов меч занесён надо мной, и может опуститься в любое время (проспать). Думал, думал и придумал, но об этом в следующей главе.
  (Продолжение следует).http://www.proza.ru/2013/03/02/1478


Рецензии
Улыбаюсь, сегодня как раз увидела в магазине приколов будильники, один такой, пока не опустишь монетку в приемник не замолчит, и копилка и будильник, второй тоже, даже убегает от спящего, нужно вскакивать и догонять, чтобы вежливо заткнуть его, тут уж непременно проснешься, и я даже соблазнилась купить хотя бы один из двух и подарить внуку на свадьбе, но китайцы, они время выставили только от 1 до 12, и опять повтор, т.е. не было 13-24часа, и мне это показалось не правильным... Возможно такой будильник все же будил бы Вас, соней... )))

Тамара Брославская-Погорелова   08.08.2013 22:23     Заявить о нарушении