Что-то с памятью моей стало...

            Мне всё чаще приходит в голову мысль о возрастном обретении склероза. И оснований для этого предостаточно. Прочёл роман, повесть рассказ, а через несколько дней (а иногда уже и на следующий) не помню имя-фамилию автора ( с этим, правда, у меня были проблемы со скамьи школьной), название произведения и его содержание (а ранее всё последнее в памяти хранилось во всех подробностях и на долго). Что поделаешь, с грустью думал я, возраст…

           Как-то постепенно с мыслью о склерозе смирился, свыкся. Но вчера произошло нечто необычное. Я как-то на Прозе уже писал, что скоро исполнится два года, как я не включаю (очень редко, по крайней мере) телевизор. С кино я уже много времени не связан, но многолетний интерес к нему, естественно, не потерял. Правда, потерял немало знакомых из Мира кино. Печально, но жизнь есть жизнь. В последнее время фильмы смотрю по интернету, и преимущественно, а можно сказать и исключительно, производства не позднее 90-го года. Более позднее, за редчайшим исключением, для меня не существовало.

          Но вот несколько дней назад я решил посмотреть по интернету фильмы России последних лет. И, невероятно, но факт, столкнулся с парой фильмов высокого художественного уровня, поставленных по качественным сценариям талантливыми режиссёрами нового поколения, с прекрасным подбором актёров, снятых не менее талантливыми операторами, использующими новые приёмы киносъёмки… Много лестных слов мог бы сказать об этих фильмах, но об этом в следующей миниатюре.  А пока лишь добавлю – вчера посмотрел очень интересную работу казахских кинематографистов. Посмотреть её можно на ютубе (там она под названием «Рекетир-2»).

          Всё перечисленное выше позволило мне сделать неожиданный, радостный для меня вывод. Оказывается, с памятью у меня всё в порядке. Просмотренные фильмы прекрасно отложились в памяти моей- кадр за кадром, эпизод за эпизодом. Просто в последние годы читал из современной литературы слабые произведения и видел откровенно слабые фильмы, делал это мельком, с неудовольствием, а потому отзвука в душе прочитанное и увиденное в душе не нашло, в памяти не отлагалось. Что ж, прекрасно, подумал я, склероз меня ещё подождёт.

          Да, чуть не забыл… (неужели всё-таки склероз, нет, не похоже) хорошие произведения я всё-таки читал. Это здесь, на Прозе.ру. Спасибо  талантливым нашим авторам. Удачи.

          P.S. Миниатюры на эту тему надеюсь продолжить.


Рецензии
Точно и тонко замечено. Хорошо запоминается только то, что имеет эмоциональную окраску. То, к чему равнодушен, долго в памяти не держится.
О качестве фильмов раньше и сейчас судить не буду, не специалист, но мне лично старые фильмы Гайдая, Данелия и других выдающихся режиссеров прошлого нравятся гораздо больше, чем современные.
Может быть, это "симптом жизни в прошлом", который часто бывает при демеции, в том числе склеротической)))

Рефат Шакир-Алиев   09.08.2013 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Рефат, за отзыв и дополнение к моей миниатюре. Ваше мнение, автора безусловно талантливого, для меня всегда имеет большое значение.
Всего самого хорошего Вашим симпатичным внукам. Им чрезвычайно повезло. С детских лет соприкасаются с мудростью замечательного дедушки.
Успехов в творчестве Вашем, Латиф.

Латиф Бабаев   12.08.2013 22:00   Заявить о нарушении
Спасибо за упоминание внуков, уважаемый Латиф! Они - мой главный смысл жизни.

Рефат Шакир-Алиев   13.08.2013 06:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.