Сон

Мне снился сон, тревожный и суровый,
Что в зале я сижу, на каменной скамье,
Вершится суд, по-видимому скорый,
Решает что-то там, в моей судьбе.

И полон зал, а лица сплошь знакомы:
Толстой и Пушкин, Гоголь, Пастернак -
Словесного таланта живые аксиомы,
И смотрят на меня, как на башмак.

Судья суров, присяжные угрюмы,
А прокурор, смакуя, цедит яд:
Грехом, сынок, твои набиты трюмы,
И за грехи, пойдешь в тюремный ад.

Виню тебя, за подлое злословье,
За то, что своим длинным языком,
Ты оскорбил писателей сословье,
Достоинство и честь задев, причем.

Извольте, Ваша Честь, свое вниманье,
На доказательства немедля обратить,
Чтобы измерить цену наказанья,
Которую преступнику платить...

Судья суровый поднялся над креслом,
Чтоб огласить решенный приговор.
И я привстал, в смятеньи неуместном.
Судилище оглядывал мой взор.

Озвучен приговор и зал грохочет,
Танцуют в радости писатель и поэт.
Мое лицо слеза скупая точит,
И в мыслях лишь обида на весь свет.

Я в тесной камере сижу, смотрю на волю,
Сквозь полосатый, черно-белый мир,
И проклинаю день, когда я в школе,
Изрисовал пером "Войну и Мир"...


Рецензии