Муся и Марфа

В начале 2009 года в Белгород приехал Петя с семьей и ослепительно белой кошкой по кличке Марфа. Марфа, как я помню, была очень ласковая и доброжелательная кошечка. Она даже ни на кого не шипела, не говоря уже о том, чтобы укусить или полосонуть когтями. Все семейство расположилось у нас. И с ними Марфа. У нас уже жила кошка по кличке Муся. Она была более традиционной расцветки: черно-бело-рыжая. Причем рыжина не бросалась в глаза, а была такой приглушенной что ли. Но окраска тоже радовала глаз. Хотя с ослепительно белой Марфой не сравнить.

Муся на этой квартире жила уже два года и считала себя единовластной хозяйкой территории. И, вдруг, она обнаружила, что на ее исконную территорию покушается еще какая-то кошка. К сожалению, никто из нас не предвидел последствий встречи двух кошек и, соответственно, не были приняты меры по недопущению их встречи.

И вот через несколько дней, когда дома никого не было, Муся и Марфа столкнулись нос к носу. Последствия были катастрофические. Знакомство их воочию, конечно, никто не наблюдал. Но, когда мы с Мариной появились дома, по всей квартире были разбросаны клочки белой шерсти. Потом еще целый месяц натыкались на эту шерсть в самых неожиданных местах. И это притом, что квартиру сразу же пропылесосили.

Марфа забилась в угол на балконе и шипела на всякого, кто пытался к ней приблизиться. Так продолжалось несколько дней. Потом Петя договорился со своим школьным товарищем и Марфу перевезли. Муся постепенно успокоилась. Нужно сказать, что Муся кошка с характером и спуску не даст никому. Даже меня – хозяина, она может порвать когтями и зубами если сочтет, что я в своих играх с нею превысил, какие-то ей одной ведомые пределы. Случившееся и для нее было потрясением: «Оказывается, я не единственная и хозяева могут привести еще какую-нибудь кошку».

С той поры Муся притихла, перестала кусаться и пускать в ход когти. Если уж хозяин слишком настойчиво пытался играть с нею, то она покусывала его но не больно. Не до крови, а так чтобы показать – это мне не нравится. Так прошло примерно полгода. Мы с Мариной взяли вторую половину отпуска и отправились в дельту Волги. По телефону до нас доходили слухи о том, что товарищ Пети, по каким-то своим обстоятельствам, попросил забрать Марфу.

Сначала Петя поселил ее в комнате на работе, но это, по-видимому, было не очень удобно. Как потом рассказывал наш главный метролог Константин Владимирович:
–  Прихожу в воскресенье на работу и слышу, что где-то кошка орет. Я заинтересовался, пошел искать – где же это. Нашел. На втором этаже в последней комнате она и орала. Постоял, попробовал поговорить с нею. Не помогает. Ну, а что я сделаю? Оставил все как есть и ушел работать.

В общем, когда мы вернулись, Марфа была закрыта в нашей комнате, а Муська гуляла по квартире. Марина возмутилась, произошел небольшой разговор на повышенных тонах с Петей, в результате которого Марфа переехала в их комнату. В тот день мы так и не поняли, как к этому относилась Муся.

С тех пор так и пошло: Марфа жила, в основном, в комнате семьи Пети, иногда Петя или Оксана закрывали Мусю в нашей с Мариной комнате и выпускали погулять Марфу. Потом появлялся кто-нибудь из нас и выпускал из заточения Мусю. Мы обратили внимание, что она далеко не всегда кидалась на поиски Марфы, а иногда просто гуляла по квартире. Но я нередко наблюдал такую картину: Муся сидит перед закрытой дверью в Петину комнату, в засаде, и пытается заглянуть в щель под дверью. С какой целью она это делала, я сказать не могу. То ли из простого любопытства, то ли действительно в засаде сидела.

И вот на днях наблюдал такую картину. Как-то я зашел, на компьютере посидеть, в Петиной комнате. Увлекся писанием письма кому-то из друзей и вдруг слышу, как Марфа шипит за спиной. Оглядываюсь и вижу, что она сидит слева на столе и шипит. Я решил, что она на меня шипит, и начал с ней разговаривать, успокаивая ее. Потом посмотрел за спину и увидел, что Марфа шипела не на меня. Позади на кровати лежала в расслабленной позе Муся и притворялась, что спит. На Марфу Муся ни малейшего внимания не обращала. По-видимому, она решила, что худой мир лучше доброй ссоры. А, Марфа шипит – ветер носит, так на вороту же не виснет.

С тех пор так и пошло. Марфа шипит, а Муська на нее не обращает внимания. Я теперь жду, когда увижу следующую картину: Муся и Марфа лежат бок о бок и мирно спят. Поживем – увидим!

        Не дождался. Сейчас прошло уже несколько лет с той поры. Муся умерла от рака. У нас теперь другая кошка, по кличке Крыса. Другая в полном смысле этого слова. Крыса – кошка внешне похожа на Мусю, но добрая и ласковая. У нее есть один недостаток – она любит сбрасывать со столов и с полок разные предметы, и хорошо, если они небьющиеся. Бьющиеся они или нет Крысу мало волнует, она их все равно сбрасывает. Так она разбила мои очки, сбросив их со столика в нашей спальне. С той поры наша спальня – запретная территория для Крысы. Так она наловчилась проскакивать туда, когда кто-нибудь в спальню заходит. А потом ее приходится выманивать оттуда. Крыса добродушная и доверчивая кошка, и всякий раз покупается на призыв: «Кис-кис» моей жены.

Марфа уже давно живет в другой квартире. Она стала суровее и охотно, не только шипит, но и кусается, и царапается, если к ней пристают. Правда кусается и царапается не всерьез, а как бы предупреждая: «Не тронь! Укушу всерьез».

На фото моего исполнения наша красавица Муся.


Рецензии
Интересный рассказ! Спасибо Вам, Геннадий! Со мной тоже по жизни постоянно кошки, а сейчас живёт чёрный, гладкий, с жёлтыми глазами кот Яша. Если хотите, почитайте мои рассказы о животных,кошках и коте Яше. Он ещё тот проказник, но я его очень люблю.

Эльвира Гусева   27.02.2013 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира, за интерес к моему рассказу. Я прочитал ваши миниатюры о Яше. Лирично. Ну, и проказник же он у вас. Настоящий КОТ. Успехов вам. Геннадий.

Геннадий Хоружев   28.02.2013 13:47   Заявить о нарушении