Больше, чем братья

Нет худа без добра.
Пословица.


   Вы, конечно, слышали о том, что в космосе есть обитаемые миры. И не один, два или десять, нет, их гораздо больше. В последней перекличке, проходившей в Межгалактическом центре с десяток лет назад, участвовало, по меньшей мере, четырнадцать тысяч представителей – по одному представителю от каждой обитаемой планеты. И ведь это только те миры, которые нашли способы общаться между собой. А сколько цивилизаций не нашло! В справочниках как классический пример непонимания до сих пор приводят мир Хайса: встреча двух цивилизаций привела к уничтожению одной из них, но не вследствие конфликта - попытка установить контакт нарушила равновесие существующих физических законов, и мир Хайса исчез, провалившись назад во времени. С тех пор фазе контакта предшествует разведка и тщательное изучение той солнечной системы, в которой обнаружены семена разума.
   Мир наш старый, даже по галактическим меркам. Мы принимали участие в создании Межгалактического договора – документа, содержащего все необходимые сведения о том, каким минимальным набором качеств должна обладать цивилизация, чтобы быть принятой в Межгалактическую конвенцию. Со временем, конечно, в договор приходится вносить поправки, чем занимается Контактный комитет – компетентный орган, на основании предшествующего опыта устанавливающий, какой новый мир может быть принят в конвенцию. У Контактного комитета широкие полномочия, он может отказать во вступлении цивилизации-соискателю, если, к примеру, обнаружит, что в этом мире нет поголовной грамотности или знания основных галактических законов.
  Еще есть группа так называемых Пограничных миров, то есть миров, с которыми установлен односторонний контакт – это значит, что посещение этих миров разрешено представителям цивилизаций, входящих в конвенцию, но туземцы и понятия не имеют, что за пределами их планет существует разумная жизнь. Турагентства, раскинувшие свои щупальца по всей Вселенной, имеют огромные барыши именно с этих миров, ибо большинству отдыхающих хочется, как правило, каких-нибудь экзотических, но в то же время безопасных приключений.
   Вообще, развлечения – один из наиболее востребованных продуктов из всего спектра товаров, которые может создать развитое цивилизованное общество. Ведь мы живем в эпоху пресыщения. Чудеса технологий из разных миров значительно облегчили добывание хлеба насущного. Точнее, свели эту задачу на нет. Представьте себе четырнадцать тысяч миров, обитатели которых не знают слов «суровая необходимость». Они только потребляют, и делают это, ориентируясь на свои национальные обычаи. В общем, кто во что горазд. Они никуда не торопятся: а куда торопиться, когда (опять же чудеса технологии!) срок жизни таков, что планета сделает не одну сотню витков вокруг своего светила, прежде чем существование какого-нибудь ее обитателя придет к своему естественному концу.
   И представьте себе такую ситуацию – уйма времени и отсутствие пресловутой ложки дегтя, которая позволяет острее ощутить вкус меда (извините, если неправильно выразился; к сожалению, я еще не полностью овладел этим языком). Да, именно отсутствие здорового раздражителя делает серой жизнь членов конвенции.
   И тогда на помощь приходят кудесники из турагентства. Они предлагают - ни много ни мало - как прожить еще одну жизнь, жизнь, наполненную ароматом любви, сладостью побед, горечью поражений, дымом побоищ и покоем, который сменяется новой любовью, новыми победами и новыми поражениями, и так до окончания путевки, срок которой можно продлевать и продлевать. Они открыли свои представительства на сотнях планет Пограничных миров, но аборигены даже не подозревают, что по их родине разгуливают космические туристы, которые веселятся, как только могут.
   Меня привела в турагентство случайность. Не помню, каким уж образом я узнал, что на одной из планет Пограничных миров существует общество, точь-в-точь повторяющее то, что я создал для симулятора реальности. Сначала я посчитал, что это невозможно, но после того, как тщательно навел справки, выяснилось:  да, действительно, на одной из планет солнечной системы, находящейся на самых задворках конвенции, существует политический строй, точнее несколько разных политических строев, имеющих в своей основе один общий корень, практически копирующий то системное ядро, что я написал для своей игры. И тогда мне захотелось поиграть в эту игру – целая планета будет служить ареной для моих развлечений!
   Сказано – сделано. Я пришел в филиал ЦТА (Центральное Туристическое Агентство), который носил поэтическое название «Мечта, что снилась…». Сразу на входе меня под руку подхватил служащий, и, ни слова не говоря, ненавязчиво, но весьма твердо увлек за собой. Пробравшись сквозь толпу посетителей и служащих, мы пришли в длинный коридор с множеством дверей; он открыл одну из них, и мы оказались в небольшой светлой комнате.
   Посреди комнаты стоял стол с парой кресел, возле одной из стен находились удобная лежанка, вся увитая проводками датчиков, и скромных размеров прибор с несколькими шкалами и ручками реостатов.   
   Противоположная стена являлась огромным монитором. Служащий усадил меня в кресло, сам сел в другое и тут же склонился ко мне, пристально всматриваясь в глаза. Это сканирование длилось пару минут, затем он откинулся на спинку и заговорил.
   - Вас не пугает необычное, - это был не вопрос, а утверждение. – Вы все хорошо обдумали, и у вас есть на примете планета, на которую вы хотели бы оформить путевку. Вы обратились по адресу. Только наша компания сможет оформить вам путевку и предоставит всю необходимую для ваших целей экипировку.
   Наша компания на каждой планете, относящейся к Пограничным мирам, имеет по два, а то и по три своих отделения, и вы можете в любое время обращаться туда с любыми возникшими вопросами – компания гарантирует абсолютно безопасный и интересный отдых. Если у вас возникнут какие-нибудь, м-м-м, пикантные желания, не включенные в стандартный договор, ради бога – просто вписываем еще один пункт. Все делается в течение двух-трех минут.
   - Процедура перемещения в тело-носитель стандартная, - продолжал он. – Биологический возраст тела выбираете сами, то же касается и длительности вашего отдыха, в общем, полный карт-бланш. Если на планете, на которую вы собрались, имеется статусная система, то укажите статус, который вы хотите иметь.
   На некоторых планетах Пограничных миров существует интересный феномен под названием многополовость, то есть для того, чтобы обзавестись потомством, требуется по одному существу каждого пола - эволюция неистощима на подобные шутки. В этом случае укажите пол. В таких мирах процветает так называемое искусство. Это несколько сложных систем взаимоотношений между двумя и более группами аборигенов, причем одна группа передает, а другая получает соответствующую информацию, и все это сложным образом завязано с разными органами чувств. Я и сам-то толком не разобрался в этом вопросе, - и он ненадолго замолк.
   - В некоторых мирах существует так называемая преступность, - вновь заговорил он. – Её представители – отдельные индивиды или целые сообщества – зарабатывают на жизнь тем, что нарушают под угрозой наказания писаный свод правил поведения. В инструкции туриста есть пункт, описывающий подобные явления. Обязательно прочтите его, прежде чем окунуться в туземную жизнь. Там подробно расписано, как избежать неприятностей, связанных с преступностью. Но довольно об этом. Все необходимые сведения будут вам внедрены непосредственно в память.
   Ваше тело на время вашего круиза будет сохраняться в биокамере. Вместо вашего разума к телу будет подключен искусственный интеллект, который будет поддерживать жизнедеятельность организма. Дыхание, сердечные сокращения, ну, вы понимаете…
   - Простите, - перебил я его, - а вы знаете о том, что в это время мое тело весьма уязвимо? Достаточно создать поблизости  даже слабое электромагнитное поле, и все: искусственный интеллект пойдет вразнос, а вслед за ним и мое бедное тело. А если собьются координаты при пересылке матрицы разума? Моим телом завладеет неизвестно кто!
   - Не беспокойтесь, все учтено, - успокаивающе произнес служащий. – Мы используем патентованную защиту «Всё и вся», которая ни разу нас не подводила. То есть наших клиентов. А что касается ошибки при пересылке матрицы разума... Вы же понимаете, что вероятность такого события практически равна нулю. Но выбор за вами. Так что же вы решили?
   - Мне хотелось бы совершить путешествие на планету Семлия, что находится в созвездии Пятнистых Скал, и пожить там некоторое время, - сказал я. – Вы можете это устроить?
   - Ну, разумеется. И как долго вы намереваетесь там пробыть?
   - Этот вопрос стоит сразу обсудить. Я могу продлить срок пребывания на планете, если потребуется?
   - Конечно, конечно. Просто зайдите в местное отделение нашего агентства и продлите путевку.
   - Отлично. Когда я могу туда отправиться?
   - Сразу же после того, как оформим договор. Вот стандартная форма, заполните её.
   И я заполнил.

                * * *

   У старости есть мудрость, но никто не станет отрицать, что достоинств у старости значительно меньше, чем недостатков. Да, наша раса многое забыла. Например, о том, что у нас тоже когда-то были сенсорные и другие органы чувств. И мы ими активно пользовались. Но потом чудеса технологии позволили сначала объединить органы чувств в один-единственный орган, а там за ненадобностью и вовсе упразднили его.
   После вселения в тело-донор я первое время не мог к нему приспособиться. Ощущения, присущие телу человека, появившегося на свет где-то на задворках галактики, никак не совпадали с ощущениями моего родного тела. Мне пришлось учиться им управлять, что забавляло и напрягало одновременно. Порядка трех местных месяцев мне потребовалось, чтобы почувствовать себя настоящим туземцем. Язык аборигенов я выучил довольно быстро, правда, мне пришлось позже доучивать еще несколько языков – на планете царила языковая неразбериха.
   Значительно сложнее оказалось научиться понимать местное население. В моей игре у каждого существа была единственная цель, которую оно добивалось сообразно своим таланту и трудолюбию. Но цель-то была одна! А здесь.… Здесь жили, решая сиюминутные задачи и не желая стратегически распланировать свое существование. Это открытие натолкнуло меня на мысль об отдельных улучшениях, которые потом можно будет внести в игру.
   Турагентство отлично экипировало меня – я ни в чем не испытывал недостатка. Это обстоятельство позволило мне быстро вступить в игру, ибо тогда я считал, что это именно я играю с миром, а не он со мной. Я изготовил достаточное количество денег – местной формы кредита – и с их помощью наладил собственный бизнес. Затем завел нужные знакомства. Деньги и знакомства открыли передо мной двери в политику. И вскоре я уже был избран депутатом Государственной думы, не без помощи денег и влиятельных друзей, конечно.
   Попав в верховный орган законодательной власти, я сразу почувствовал себя как рыба в воде. Здесь все было просто и понятно. Территория жизнедеятельности господ депутатов давно была попилена на несколько частей; у каждой части, разумеется, был свой хозяин и два его помощника – один играл роль явного лидера, другой – тайного идеолога, серого кардинала. И к одной из этих фигур следовало примкнуть, поскольку депутаты-одиночки были как мотыльки-однодневки – не успеешь оглянуться, как четыре года-то прошли, а откуда ждать помощи на предстоящих выборах – неизвестно.
   На самом деле, в этом рассказе я не даю настоящей характеристики Госдумы, поскольку это святая святых, и информация о ней не должна выходить за рамки узкого круга лиц.
   Вы можете мне не верить, но я встречал в Госдуме людей, которые там действительно работали на общее благо, и работали на совесть. Но это так, к слову. Все-таки их было вопиющее меньшинство.
   И вот на следующий день после того, как я впервые открыто высказал свои политические симпатии, меня остановил в коридоре вежливый молодой человек и пригласил следовать за ним. Мы довольно долго петляли по зданию и, наконец, остановились возле неприметной двери безо всяких табличек. Молодой человек тихонько стукнул в нее и, помедлив несколько мгновений, открыл, пропуская меня вперед.
   В помещении, котором я очутился, находились трое мужчин. Двое из них сидели на кожаном диване, стоящем возле стены, украшенной огромным куском ткани с изображением символики одной из партий, и играли в шахматы. Около них на тележке помещался миниатюрный бар со всевозможными напитками. Третий, хозяин кабинета, сидел за массивным письменным столом и рассматривал меня. Он расплел сплетенные пальцы и предложил мне присесть. Кратко поздоровался, представился. Выслушал мою реплику. И вдруг сделал непонятный, но смутно знакомый жест. Тело мое откликнулось раньше, чем я понял, что же этот жест значит. А это был пароль, своего рода тест «свой – чужой» для межзвездных туристов. Увидев правильный отзыв, мужчина улыбнулся и отчего-то сам себе пожал руку.
   - Я не ошибся, - довольно сказал он. - Это радует.
   Затем он начал мне объяснять, каким образом он, кстати, по легенде (путевке) его звали Иосиф Моисеевич – обстоятельство, говорившее о том, что он на этой планете не в первый раз – вычислил меня. Потом он безо всякого перехода и в пространной форме изложил свои наблюдения, сделанные за другими отдыхающими инопланетянами.
   Некоторым туристам, повествовал Иосиф Моисеевич, особенно из дальних от центра областей Галактики в диковинку, что жизнь существа может быть искусственно прервана, там у них стоят генераторы, поддерживающие всех живущих в постоянном статусе. И они как дети резвятся, убивая ни в чем неповинных аборигенов. И знаете, зачем? Посмотреть, как потом мертвецы будут оживать. Но те, естественно, не оживают, а убийц это приводит в восторг: они-то считают, что делают доброе дело, избавляя аборигенов от мучительной бесконечности существования.
   Кстати, продолжал Иосиф Моисеевич, большинство маньяков – насильники, извращенцы и тому подобная братия – на девяносто девять процентов состоят из инопланетян. Просто у них неправильно происходит трансформация мозгов при вселении в тело-донор, авторитетно закончил он.
   Затем он рассказал о нравах, что царят на этой планете среди обитателей Оримахи, системы миров из центра Галактики. Самое мягкое слово, которое он о них сказал, было "распутники". Он долго описывал, что те вытворяют, ссылаясь на кого-то, о ком я первый раз слышал, сыпал терминами, и, в конце концов, я потерял нить разговора, но при этом сохранял на лице выражение полной заинтересованности.
    Выговорившись на эту тему до конца, он перешел к обсуждению самых богатых людей планеты, по именам называя тех из них, кто был инопланетным туристом, а про некоторых из них добавляя, что такой-то, например, Борис Абрамович Березовский, купил себе супертур «Карт-бланш», и теперь ему море по колено – ему, как говорят аборигены, везде готов и стол, и дом. По подсчетам Иосифа Моисеевича, примерно девяносто процентов из них опять-таки были инопланетяне! Зачем, удивлялся он, вскидывая вверх руки, наживать огромный капитал, если он тебе не нужен – у тебя все есть и без него! От тебя не требуется обеспечивать родителей и растить детей, платить налоги государству, нести воинскую повинность, быть кредитоспособным, не нарушать закон, как коренным обитателям планеты, ты свободен как ветер в поле, делай, что хочешь – все оплачено – а он посвящает весь свой тур накоплению совершенно бесполезных для него денег! До сих пор не могу понять, что хорошего они в этом находят, закончил он эту тему.
    Часть межзвездных туристов идут в туристы обыкновенные. Этих умиляет то обстоятельство, что до выбранного места необходимо добираться порой даже по несколько суток. Лететь на самолетах с реактивной тягой (какой архаизм!). Ездить на машинах с двигателем внутреннего сгорания (у нас и в музеях-то ничего подобного не осталось!). Плыть на различных судах. Вот это, считают они, настоящая романтика!
   Я перебил его, что было не очень-то вежливо, и попросил сделать выводы из всего вышесказанного. Иосиф Моисеевич чуть замешкался, но тут же собрался с мыслями и сказал, что по его подсчетам, на Семлии не более пятисот тысяч из шести миллиардов ее жителей являются аборигенами. Остальные – туристы. Абсолютно по всем слоям общества соблюдается плюс-минус одна и та же пропорция – один к десяти. Как же так? По местным меркам, Семлия была открыта недавно, не более ста лет назад. Получается, что за это время ее население уменьшилось, по крайней мере, в десять раз.
   Я опять перебил его, сказав, что все, с кем я имел дело на этой планете до сегодняшнего дня, были сплошь местными жителями. В том-то и штука, вскричал он. Эти девять процентов необычайно мобильны, и у бывающих здесь туристов складывается ощущение, что они один на один с аборигенами на этой девственной планете. Между тем, дело обстоит совсем не так. Мы общаемся практически друг с другом, но не замечаем этого, ибо мы в роли кого-то, но только не самих себя. Гораздо интереснее другое: куда же все-таки подевались аборигены? У меня есть соображения, но нет фактов, поэтому говорить на эту тему преждевременно. Обещаю вам, что, как только появятся факты, я сразу дам вам знать. Да, кстати, о наших партийных делах. Так вы готовы вступить в нашу партию?..
   - Да.
   - Что ж, хорошо. Сейчас мне нужно поработать, поэтому говорю вам до свидания и до завтра. Приходите к десяти. Будет заседание по земельному вопросу. А сейчас всего хорошего.
   И я вышел из кабинета.

                * * *

   Однажды я решил наведаться домой, на родную планету. Я пришел в представительство, сделал соответствующее заявление. Меня уложили на кушетку, обмотали проводами и, нажав несколько кнопок, попрощались. Но ничего не произошло. Я повернулся к технику, который, раскрыв рот, смотрел в монитор.
   - В чем дело? – спросил я.
   - Занято…занято…занято…
   - Не понял. Что значит «занято»?
   - Я не могу перенести вас в ваше тело, потому что на том конце линии «занято»…
  - То есть как?
  - Да я и сам ничего не понимаю. Никогда раньше не видел такого. Может, какие-нибудь технические неполадки. Зайдите позже, может, к тому времени все нормализуется.
   Я попрощался со служащими и решил позвонить Иосифу Моисеевичу - проконсультироваться по поводу только что произошедшего инцидента. Он откликнулся сразу.
   - Легок на помине! Недавно тебя вспоминали!
   - Иосиф Моисеевич, тут со мной произошел казус…
   - Ни слова больше! Приезжай! Я в «Европе».
   - Хорошо, Иосиф Моисеевич.
   Я купил билет на ближайший фирменный рейс и через пять часов был на загородной вилле Иосифа Моисеевича. Он встретил меня, сидя в шезлонге во внутреннем дворике. Рукой указал на соседний шезлонг и позвал свистком прислугу. Распорядился подать нам красного вина и повернулся ко мне.
   - Я весь превратился в слух.
   Я рассказал ему со всеми подробностями о произошедшем. Тот покивал головой и невесело усмехнулся.
   - Ты довольно быстро начал познавать секреты этого мира. Со мной чуть удар не случился, когда я узнал, что не смогу отсюда вернуться домой.
   - А как же ответственность турагентства? Оно должно меня после окончания срока путевки вернуть в мое тело!
   - Оно и будет пытаться это сделать. И даже много-много раз. А толку?
   - И что, в правлении турагентства не знают о сложившемся положении дел?
   - Знают. А тебе от этого легче?
   - Какой цинизм, Иосиф Моисеевич! Неужели все так плохо?
   - И даже хуже. Мы останемся здесь навсегда. Раньше я не хотел тебе об этом говорить. Думал, ты узнаешь только в конце срока путевки. А к тому времени может все измениться. Говорят, бывали счастливые случаи. Возвращались люди. Канал оказывался свободным. Но лучше на это не надеяться. Жить тогда легче.
   Знаю, о чем ты сейчас думаешь. Соберу, мол, нуль-Т-кабину, и домой. Но ты не инженер, да и я тоже. Кто ж ее смонтирует и оснастит? И, главное, из чего? Думаешь, тебе помогут тупицы из филиала турагентства? Тоже не угадал. У них пребывание на работе посменное, фиксированное. Перенос на родную планету осуществляется автоматически. Они по этому поводу голову не греют.
   Ну, допустим, тебе повезет, и ты соберешь кабину. А ты не забыл о И-фильтрах, что стоят на каждой планете Сообщества и задерживают пересылаемые волновые структуры, если тех нет в реестре? А задержанные структуры обычно просто рассеивают в белый шум. Был человек, и нет человека. Но даже если ты прорвешься сквозь все препятствия, и твоя схема будет принята, ничего хорошего из этого не выйдет, поскольку вселять-то тебя некуда – твое тело непонятно где (турагентство от всего отречется и тело твое уничтожит), а изготовление копий человеческих тел для подобных целей у нас запрещено законом. Ты ведь об этом не забыл?
   Лететь до ближайшей планеты Содружества даже со скоростью света больше семи лет. Нет, за то время, пока нахожусь здесь, я обдумал множество вариантов, и все они невыполнимы. К моему глубокому сожалению. Так что вот тебе мой совет, если, конечно, он тебе нужен: ты прибыл сюда зачем? отдыхать? играть?? – отдыхай! играй!! Здесь для нас с тобой созданы все условия. Попробуй вжиться в шкуру аборигена. Живи его помыслами, ну, хотя бы сделай попытку. Главное, не падай духом. Эх, где наша не пропадала!
   Иосиф Моисеевич на зубок знал всю народную мудрость аборигенов, выраженную в пословицах и поговорках. Помню, как однажды на спор он целый час, не останавливаясь, цитировал пословицы на предлагаемые темы. Наверно, о нем можно было сказать, что он вжился в свой персонаж, раз так хорошо знает культуру народа, на территории которого проживает.
   Я еще немного посидел с Иосифом Моисеевичем, потом попрощался, пообещав, что если я решу сменить поле деятельности, то обязательно дам ему об этом знать.

                *  *  *


   Прошло несколько лет. За это время я многого достиг. Я просто перестал отвлекаться на посторонние вещи и начал заниматься тем, зачем, собственно, сюда и прибыл. Достаточно легко наладились международные контакты. Денежные счета во всевозможных банках открывали мне доступ к необходимой информации. Могу, не хвастаясь, сказать, что политическая разведка, которую я создал, была самой лучшей разведкой в мире. Это позволяло мне быть в курсе всех политических интриг и помогало с помощью шантажа стричь купоны с той и другой сторон, замешанных в громких скандалах.
   И на данный момент сложилась благоприятная обстановка для захвата власти в одной из стран Европы. На самом деле, захват власти – это громко сказано. Будут обыкновенные выборы президента, все будет законно, никакого надувательства. Но только практически каждый избиратель проголосует за меня. Для этого была проведена колоссальная работа, мозги избирателя были поляризованы в сторону моей кандидатуры. Использовались новейшие политические технологии, созданные мною еще дома, но не опробованные в реальных условиях. Как выяснилось, большинство из них вполне нормально здесь работают.
   Стать первым лицом государства означало еще один шаг на пути к намеченной мною цели. А для этого необходимо было быть президентом, потому что только президент обладает полномочиями обратиться к первым лицам других государств с предложением создать Комиссию. А с помощью Комиссии я добьюсь контроля над большинством стран мира. Что мне, в свою очередь, позволит осуществить объединение существующих энергосистем в единое целое. И тогда я смогу создать импульс мощностью в единицу с множеством нулей киловатт и отправить его в нужном направлении.
   Дело в том, что Иосиф Моисеевич проглядел одну возможность выбраться отсюда, а именно: привлечение внимания Содружества к существованию планеты с разумной жизнью и, следовательно, ее изучение как потенциального члена Содружества. А я кое-что вспомнил из школьного курса физики и решил рискнуть. Да и другого выбора у меня не было.
   За то время, которое я прожил среди жителей этой планеты, я научился лучше понимать их. По своей сути они ничем не отличались от обитателей какого-нибудь Медного мира из 111 сектора Содружества. У меня появились друзья из местных, которые обучили меня интересному способу определения того, кто перед тобой, семлиянин или «пришлый» (их собственное слово). Я никак не мог понять, зачем это им, но знание о том, что мы, инопланетяне, уже давно не инкогнито на этой планете, оставило на душе неприятный осадок.
   Здесь много говорили о ком-то по имени Ванга, прямо цитировали ее по словам. То-то она тогда-то сказала, то-то она тогда-то сделала. А если случится вот так, то поступать следует этак. В общем, уважали ее, берегли. Я как-то решился к ней поехать, послушать, что она МНЕ скажет, добрался уже до Югославии, и там выяснилось, что три дня назад Ванга умерла.
   В разговорной речи часто мелькало имя Василя Савина, он был персонажем множества полумифических историй и анекдотов, причем другим участником истории непременно выступал чукча Звездец, которого Василь Савин, раз за разом, оставлял в дураках. Вообще, юмор (так они называли свойство особым образом быстро реагировать на какой-либо раздражитель) был у них в крови. Они самую серьезную вещь в мгновение ока могли превратить в смешную ерунду. И слушая их смех, я испытывал ощущение, весьма похожее на зависть.
   Двенадцатую весну на этой планете я проводил на одной из своих дач. Однажды, когда я пошел за парным молоком к соседям, которые держали скотину, я невольно подслушал чужой разговор.
   Дело происходило так. Были вечерние сумерки. Возвращаясь на дачу, я присел за небольшие кусты, росшие вдоль дороги, чтобы достать камешек, попавший в ботинок, и тут услышал мальчишеские голоса. Они говорили, как я понял, о предстоящих экзаменах. Я вытряс мусор из ботинка, надел его и хотел, было, уже тронуться в путь, как мое внимание привлекла фраза одного из ребят о Нуле. Так сокращенно назывался школьный предмет, находившийся за семью печатями для всех тех, кто не имел допуска, выдаваемого специальной комиссией при министерстве образования. Я, например, такого допуска не имел, хотя и являлся главой государства.
   Это вообще была отдельная тема. Ни разу с тех пор, как я обустроился здесь, у меня не было возможности приподнять завесу с этой тайны. И вот такой случай! Я весь превратился в слух.
   - …завтра. Я и сам-то только сегодня днем узнал. А еще мне Андрей сказал, что с седьмого класса в Нуль вызывают, не предупреждая заранее. Сложный материал, и все его должны знать на зубок. Посреди ночи разбуди, и то ты должен без запинки ответить и кто такой Савин, и какова основная идея его принципа. Такая вот петрушка.
   - Да, я так-то все помню, вот только по датам, и о Проникновении…помню, но слабо.
   - А о Глобальной Цели?
   - Ко мне приходили недавно оттуда.
   - А-а-а. Что ж, пойдем, нас уже, наверно, заждались.
   - Нет, давай еще посидим. Ты напомни мне о… В каком это году случилось, ну, тогда, в Польше?
   - В тысяча восемьсот восемьдесят седьмом.
   - Ну, и дальше!..
   - В октябре тысяча восемьсот восемьдесят седьмого года в Варшаве старший агент Российской Тайной Полиции Василь Савин узнал о том, что по его родной планете разгуливают инопланетные туристы. Об этом ему поведал умирающий от неизвестной болезни пришелец. По каким причинам этот межзвездный бродяга выбрал в исповедники Савина, до сих пор остается загадкой. Есть мнение, что родная планета бродяги была уничтожена Содружеством как мятежная. Единственным уцелевшим аборигеном оказался Меся (так звали пришельца), который неизвестным науке способом смог передать свою ненависть к Содружеству Савину. После смерти Меси Савин завладел бумагами покойного.
   Через пять лет Савин представил Его Императорскому Величеству весьма интересный доклад, проходивший под грифом «совершенно секретно». В нем Савин осветил все аспекты вопроса, связанного с инопланетными посетителями нашей планеты. Его Величество остался доволен докладом и отдал Высочайший указ о создании Особого Отдела, приписанного к Тайной полиции. Отдел, который возглавил Савин, должен был заниматься разведкой и вербовкой инопланетян. Отдел был настолько секретным, что во всем государстве о нем, кроме его работников, знали только два человека.
   Вскоре в руках Савина оказался один документ, благодаря которому семлиане поставили шах и мат инопланетным трутням. Это был план одного помещения в Петрограде, на Невском, на котором крестиком было обозначено место, где находилась установка по перемещению матрицы разума. У Савина мгновенно созрела мысль о том, как следует использовать подвернувшуюся как нельзя более кстати установку.
   Так как шантажировать инопланетных туристов было нечем – они не играли, деньги им были не нужны, пьянство чуждо, а женщины не волновали, работники отдела прибегали при вербовке к проверенному средству. Они, как это не парадоксально звучит, воздействовали на сознательность инопланетян. Лили им в уши говно. И те, как порядочные граждане своих планет, сообщали идентификационные номера, а больше ничего и не требовалось. Они давали Страшную клятву, что никому об этом не расскажут, и отпускались на все четыре стороны, поскольку данное слово (вот глупцы!) никогда не нарушали. Их тела тут же занимались людьми из отдела, прошедшими спецподготовку в лагере, где инструкторами были самые идейные из всех завербованных инопланетян.
   Савин вместе с учениками создали Хартию. Этот документ вскоре затмил по популярности Библию. В нем излагались основные моменты дальнейшей политики Семлии по отношению к инопланетным отдыхающим и Содружеству, и стратегические задачи, которые рано или поздно встанут перед семлианами. Рост численности отряда эмиссаров на чужих планетах. Способы связи в экстренных случаях. Методы захвата ключевых постов в Содружестве. Экономические вливания внеземельных ресурсов в народное хозяйство Семлии. Колебания численности народонаселения Семлии в зависимости от инопланетной конъюнктуры.
   Хартия состоит из двух частей. В первой изложены вышеупомянутые цели и задачи; во второй в беллетристической форме описан случай, произошедший в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году, то есть за семьдесят один год до того, как он случится. Этому факту дается объяснение. Оказывается, прибывший к нам турист родом с Элелео получил при накладывании матрицы компьютерный удар и стал из-за этого жить в обратном направлении во времени. Так получилось, что в один день он сначала потерял Вангу, потом подружился, а затем и познакомился с ней. Она оставила ему послание, которое тот должен был передать Савину в тысяча девятьсот тринадцатом году, что он и сделал. В послании называлось год, планета и имя. По этим данным следовало найти их обладателя, ибо он будет тем президентом, который приведет все народы Семлии к благоденствию и процветанию. Он заставит Содружество принять Семлию в его члены, и семлиане будут занимать все ключевые посты в административном аппарате Содружества. Более пяти с половиной миллиардов уроженцев Семлии смогут вернуться на Родину с переднего края борьбы с гидрой вселенского туризма и обнять, наконец, своих жен и детей.   
  Для этого нужно будет свести с объектом знакомство и в определенный момент – между делом – подать идею, которая должна привести объект на Семлию, после чего операция вступает в завершающую стадию. Все время операции объект ведут, он – самая большая драгоценность Семлии. После вступления Семлии в Содружество объекту присваивается почетный титул Первого Гражданина Семлии и выплачивается пожизненная пенсия. Будущее Семлии видится в самых радужных цветах.   
   Чтобы завершить дело, начатое великим Савиным, каждый школьник Семлии должен: во всем слушать своих родителей; быть молчаливым, сдержанным и не предавать товарищей; отлично знать Хартию; не говорить о Хартии и не обсуждать ее; быть пламенным борцом за дело Семлии и верить в ее победу. Уф-ф-ф, все.
   - Здорово у тебя получается рассказывать, вот бы мне так! «Лили им в уши говно»! Класс!
   - Ничего, научишься. Ну что, пошли?
   - Пошли.
   И их голоса постепенно смолкли вдали.
   Я еще долго сидел под кустом, переваривая услышанное. Вот уж действительно, устами младенца глаголет истина!

                *  *  *

   Не буду вам рассказывать о том, что было в дальнейшем, упомяну только, что семлиане оказались хорошими стратегами, гораздо лучше меня.
   Я вернулся домой Первым Гражданином Семлии. Но жить на родной планете не смог, вернулся обратно на Семлию. Здесь есть вещи, которые можно и нужно изменить, и я чувствую, что мне это под силу.
   …Черт возьми, как это людям удается так улыбаться! Ну же, ну! Кажется, у меня начинает получаться!!!


Рецензии