Сама садик я садила...

Завтра по календарю уже весна. А я грущу. Сколько лет в начале марта я покупала семена помидор и огурчиков. А еще морковь, редиску, свеклу, разные салаты, цветы. Мне нравилось перебирать мои пакетики с семенами, раскладывать их по сортам, замачивать и ждать, когда семена проклюнутся. Вместе с тем я занималась приготовлением грунта для рассады. В магазине покупала готовые пакеты с землей и высыпала  ее в специальные контейнеры. Признаюсь, я огородник не очень хороший, не мичуринец. В отличие от моих подруг, которые этот процесс проводят, как великое таинство. У них растет все хорошо, всего много и качественное. Я же, по-своему тоже старалась. И даже у меня вырастала неплохая рассада помидор и перцев. Бывало, жду хорошей погоды для посадки в открытый грунт (парника у меня не было), терпение кончится, я и высажу в середине мая рассаду в землю. А на другой день заморозки. Половина рассады погибала. Тогда я шла на рынок и покупала рассаду готовую уже. А там всего столько много, что поддаешься какой то стихии и покупаешь все подряд. Что потом места не хватает, чтобы воткнуть все в землю. Мужчины потом меня ругают, что я насажала всякой всячины, ходить негде.

 Нравился сам процесс. Делаешь грядочки на уже вскопанной земле, размечаешь рядочки, выкапываешь лунки, добавляешь удобрение (навоза не было никогда, правда в старом огороде был навоз, и мы его тоже добавляли), поливаешь и раскладываешь растения. Потом их закапываешь землей и снова поливаешь. А потом каждый день ходишь и смотришь, как растет рассада, поливаешь ее. И вот она вырастает уже большая, ее надо подвязать к палкам или шпалерам. И вот моя рассада зацвела. Постоянно рыхлишь, подкармливаешь, обрываешь пасынки. Наконец появляются маленькие помидорки, (перчики, огурчики, баклажанчики). Они растут не по дням, а по часам, постоянно подвязываешь тяжелые ветви с овощами. В открытом грунте помидоры редко когда краснели на кустах. Да и перцы с баклажанами были мелковаты. Но патиссонов и кабачков было всегда много.

 В начале августа ночи становятся холодными  с холодными росами. Чтобы помидорки сохранить, приходилось срывать их зелеными и складывать их в будку. По мере созревания уносить их домой и перерабатывать. Это только уход за помидорами. А еще огурцы. Мы их сажали в тепличке небольшой. Огурцов было всегда много. Я всегда покупала разные сорта, чтобы наверняка что-то выросло.

 В общем, это была жизнь садовода. Немного хлопотная жизнь, но приятная и полезная во всех отношениях. Свежий воздух, движение, свои овощи без нитратов и полезное времяпрепровождение. А еще у нас неподалеку было озеро, где я любила плавать.

Теперь смотрю я на свои пустые ящики для рассады, пакетики с семенами в магазине и такая тоска накатывает. Но что поделаешь, всему свое время. Здоровья нет, сад продан.


Рецензии
Ах, Нина! Не сыпьте соль на рану... она еще болит!Весна на носу, а дачи уже нет, остались одни воспоминания. Все один к одному и у меня. Мы с Вами, как два берега у одной реки.
Я Вас поздравляю с праздником, с наступающей весной. Дай Бог Вам здоровья и успехов!

Людмила Москвич   07.03.2013 10:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! И Вас тоже поздравляю с женским праздником! Будьте здоровы и счастливы! Успехов и радости!С теплом души, Ваша родственная душа Нина!

Нина Бочкарева   07.03.2013 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.