Иерусалимский крест. Глава 2

Глава 2. Велкам или А мы тебя и не ждали.
18 января 2013 г.
  Переночевав в родственников в Москве, на аэроэкспрессе добираюсь до «Шереметьево». По указателям легко нахожу терминал «Д». Здесь волна кайфа просто накрывает меня! Кайф от международной атмосферы, царящей в аэропорту. Снующие европейцы, умиротворённые азиаты и модные африканцы.
  Вылетаем вовремя на «Федоре Тютчеве», о чём великий русский поэт пророчески сказал, а может, и не говорил, но подумал обязательно:

Летел Константин на «Тютчеве»
В поисках чего-то лучшего.

  Как-то так. Летим с гудением турбин Аэрбаса 330. Вероятно, поэтому он называется воздушным автобусом, шумит и трясёт нехило, но жить можно. Обслуживание – на уровне, перед глазами каждого пассажира монитор с развлекухами (музыка, кино, аудиокниги, игры).
  Прилетели в «Бен Гурион», аэропорт Тель-Авива. На паспортном контроле мне были не особо рады и пригласили для беседы в «белую комнату». Правда, не я один вызвал у израильтян подозрение, в компанию ко мне вошла одинокая девушка и группа китайцев. Всё разрешилось быстро, в «белой комнате» сидел хорошо русскоговорящий мужчина, после расспросов о целях поездки я был отпущен, как и остальная компания.
  Выйдя из аэропорта, автобусной стоянки я не увидел, хотя надеялся.
  Виднелась лишь надпись train (поезд), но я решил оглядеться вокруг. Отошёл от аэропорта недалеко. На трассе меня снова остановили. На этот раз охрана аэропорта. Это такие «весёлые» ребята при винтовках с оптическим прицелом ; далеко не убежишь. Охранник вызвал своего русскоговорящего товарища, который дружелюбно мне рассказал, как добраться до Тель-Авива. Поистине, для русских в Израиле существует отдельный сервис. Лучший путь до города был всё-таки поездом. Поездом, так поездом. Я ж не возражаю. Билет на train купил в автомате, вход и выход на платформу строго через турникет. Цена билета до станции Hagana – 15 шекелей (около 4-х долларов). Время в пути – 10 минут.
  От ж/д станции дошёл до хостела, где я зарезервировал место. По дороге прочувствовал колорит города. Треть – русские, треть – африканцы, треть – местные.
Если русские связаны с Израилем исторически, то чернокожие – географически.
Большинство названий в городе – на иврите, и только частично на английском.
  Florentine Hostel – молодёжная общага. Не выделяется из окружающей архитектуры ничем. На ресепшене девушка Натали. Комната четыре на четыре, шесть кроватей в два этажа, моя – верхняя. Комнаты общие, мальчики и девочки спят в одной комнате, что особо очаровывает. Обстановка хостела свободная, в стиле хиппи семидесятых годов, бородатые «дядьки», раскованные девушки. Звучит музыка из «Криминального чтива», и навевает фразу: «Будь спокойна, мама, я попал в нужную компанию».
  Надо сказать, что хостел находится во флорентийском квартале, прибежище талантливых художников и музыкантов. Сегодня в пятницу вечером на улице народу немного, шабат для некоторых всё-таки существует. Иду по улице Эйлат до пересечения с Херберт Самуэль. Витрины закрытых галерей, битком заполненных картинами и рамками, горят в окружении убогих обветшавших зданий. Сижу в сквере под пальмами. С двух сторон  медленно проезжают машины. На улице тепло. Я в лёгком полувере и лёгких туфлях.
  Иду дальше. Асфальт сложен из мелких светлых камешков, на нём невозможно поскользнуться. Много велосипедистов и бегунов. На тротуарах для велосипедистов устроены широкие дорожки.
  Подхожу к пляжу около Royal Bearch. Море шумит, но волнение слабое, ветра почти нет. На берегу пляжных ресторанов играют африканские музыканты, звучат ударные.
Каждый второй прохожий – русский, чему уже перестаёшь удивляться. Но чего-чего, а вот тренажёрный зал под открытым небом я не предполагал увидеть. И в нём занималось много людей под присмотром инструктора. Вообще, спорта на вечерней улице достаточно.
  После обеда на лайнере я ещё не ел, а желудок того требовал. По пути обратно мне попался маленький русский ресторанчик. Заказал рыбу святого Петра (мушт), салат-гриль, плов и чай. Кстати, хлеб в ресторане чудесно вкусный, подаётся горячим. Шикануть стоило 198 шекелей, но это был первый день в Израиле, как нужно было его отметить.
  Обратно в хостел возвращался около восьми. На улицах не переставая бегами, прыгали, качались на качелях, жарили шашлык на берегу. На Старой Яффе сияла в огнях церковь святого Петра. Был канун Крещения.
  В общаге стояла тусовочная атмосфера: рок-н-ролл из колонок, акустическая гитара на мансарде, английский говор и смех. Впрочем, дальше пива и шоколада никто не уходил.
Пиво шло, как горячие пирожки, разговоры становились тише, а музыка медленнее. Мой сосед-канадец старался отчаянно заснуть, но спать в доме, где идёт вечеринка нереально. Правда, часам к одиннадцати всё прекратилось.


Рецензии