Иерусалимский крест. Глава 3

Глава 3. Крещение Господне.
19 января 2013 г.
  Проснулся около восьми, как я понял позже. Вышел на мансарду, сделал зарядку.
Есть особое свойство у моих наручных часов, они разряжаются в поездке, словно хотят меня оставить неопределённое время там, где я сейчас нахожусь. Это произошло и в этот раз, благо я научился возить с собой запасные батарейки.
  Утро было по уральским меркам тёплым, «летним», светило солнце. Позавтракав вчерашним пловом, который я взял из ресторана, отправился в Старую Яффу.
  Старая Яффа -  один из самых древних городов в мире. Тель-Авиву же немногим более 100 лет. Улочки Строй Яффы узкие и живописные, сочетают в себе черты европейской архитектуры и тёплый арабский стиль. Много лавочек произведений искусства.
  Основной задачей для сегодняшнего дня было посещение литургии православного прихода. Православный греческий монастырь архангела Михаила недалеко от яффского порта включает в себя и Храм Русского Прихода Святой Праведной Тавифы.   
Праздничная служба велась сразу на трёх языках: греческом, армянском и русском. Русскую часть службы представлял отец Александр, а основным действующим лицом был архиепископ Иоппийский Дамаскин. Литургия проходила с 9 до 12 часов с Крестным ходом на причал Яффы, где по традиции трижды архиепископ бросал деревянный крест в море и выпускал белого аиста. Всё это проходило под звуки духового оркестра и внимание туристов. Днём погода установилась в районе 16-18 градусов выше нуля, благодаря сильному ветру с моря, но были смельчаки, которые бросались в воду за крестом.
  Суббота. Шабат в самом разгаре. Закрыты почти все магазины, работают только мелкие продуктовые точки и кафе. Какой-то всеобщий день лентяя, притом, что такое происходит каждую неделю. Закрыты даже европейские лавочки, валюту обменять негде.
  Тель-Авив в шабат похож на периферийный городок. Больших торговых центров не сыщешь. Известные бренды поселились в небольших помещениях на первых этажах зданий. Небоскрёбы по пальцам можно пересчитать.
  Моё левое плечо начало болеть ещё утром после сна и окончательно разболелось к полудню, что случалось неоднократно после долгих физических нагрузок ношением рюкзака. Бразильский писатель Коэльо предложил наверняка предложил такой вариант из моей прошлой жизни: на одной из войн, где мне пришлось побывать, меня ранило в левое плечо; возможно, это была картечь. Ну, что-то в этом духе.
  После дневного расслабляющего сна, прикончив остатки непомерной порции плова, отправился погулять на пляж. Похолодало. Уже не так приятно, как вчера.
Думы были адресованы завтрашней поездке в Иерусалим. Два дня для Тель-Авива – вполне достаточно. Возможно, если б не шабат, было бы чуть увлекательнее.
На обратном пути не смог себе отказать зайти в тот же русский ресторанчик и отведать жаркое с маринованными грибочками. Русский русского поймёт.


Рецензии