Истина Сократа

- Заговори, чтобы я тебя услышал, - шептали ссохшиеся губы старика, - говори...
Я чуть присел на кровати в комнате с мягким светом свечей.
Я снова обратился к себе, в себя, внутрь.
- Скажи, друг мой юный, где та грань между присущими человеку процессами и материальным миром...?
Его глаза были закрыты, но он знал все, хотя там, где был он, люди простирали тонкие запястья к вратам Рая, отпуская громаду истины в небо, чтобы прозреть в темноте.
- Но разве не слова та грань, то связующее между нами?
- Ты прав...Ты безусловно прав...Поэтому говори. Говори еще.
- Слова подверглись инфляции, учитель,
они обесцениваются еще быстрее, чем денежные мерки,
еще быстрее, чем обесцениваются люди.
Люди повторяют друг за другом,
они готовы повторять любую откровенную глупость ради того, чтобы закрепить свой статус.
Они еще не представляют, на сколько упали показатели ценности.
Хотя ценность, по-истине, бесценна.
Бесценна как и хорошие качественные книги.
Вы знаете, мне кажется, чтобы слова не теряли смысла,
нужно чтобы мысли были качественно подкованы опытом,
чтобы мне не казалось в разговоре, что человек повторил историю другого,
чтобы не было дежа вю,
не было плагиатов людей на людей,
манекенов, красивых снаружи и полых внутри.
А-то за пределами тел я не вижу ничего.
Вакуумная пустота хватает за руку Людей с большой буквы,
кладет под каток общества и поглощает их полностью,
делая похожими на те манекены.
Они перестают говорить,
вернее, они, конечно же, говорят,
но уже не то, что могли бы.
А за этими словами я не слышу их голосов,
воспринимая это как шум надоедливых машин на фоне,
как капающий кран на кухне, соседей, поющих в караоке.
Я их слышу, но они лишь надоедают фоновым звуком.
Там нет их голосов.
Я не слышу, вы - не видите...
- И мы с тобой никому ничего не скажем...
Но тебя я услышал яснее, чем тиканье часов.
Поэтому говори еще.
Говори.


Рецензии