Лёха

Сосед Лёха водит голубей. Ему 26 лет. Невысок, крепок, румян  с позолоченной бородкой и колпачком – шапочкой он похож на гномика из сказок о троллях.
Лёха обожает своих голубей. А они у него такие красивые!!! Бог мой!!!
Помню в моем городе детства сосед был – он так же занимался голубями. Выпускал их погулять, они крутились высоко в голубом небе, кувыркались, раздували клёши. С этим голубятником у нас были смежные огороды. И самого его я даже не знала в лицо – двор его выходил на другую улицу.

А Лёху всегда можно видеть во дворе. Он смущается своей любви к животным. Окончил что-то ветеринарное. У него и кролики есть – летом он выгуливает в общем дворе. Не ест. А просто разводи и любуется. Мать ласково ворчит на него – но ничего выделать из него кроме глубятника не может. Я даже не знаю – вроде он и нигде не работает.
Так живут в Уральске. Здесь дети – до ста лет дети – если у них живы родители. Возможно, это покажется кому то праздной жизнью, обломовщиной или еще чем ругательным. А мне так это кажется настоящей жизнью.
 
Лёха так упоительно любит голубей, что я смотрю на его лицо, задранное кверху в бездонную синь, где белой точкой пульсирует его любовь и понимаю – что это зрелищно и мне здорово повезло, что на это не надо покупать билет за бешеные деньги и стремиться попасть в первый ряд, чтобы хорошенько все видеть. Я и так в партере.
Голуби понимают его любовь и заботу и платят ему послушанием и пируэтами в небе. А оно весеннее так синё и бесконечно, что хочешь плачь от счастья – хочешь смейся. Его так много и оно будто берет тебя на ладони и укутывает нежным вальсом из радости и счастья.
Когда я встречаю Лёху во дворе – я получаю мощный заряд энергии.

Прохожу с улыбкой на губах – здороваюсь быстро, чтобы не смущать его и не мешать истинно интимному делу. Прохожу в свой маленький двор за зданием – и там стою немного и тоже любуюсь весенним танцем голубей. Солнце нещадно слепит глаза - и сосульки искрятся тысячами зайчиков и так безумно пахнет весной – чувствуется, что под недрами снега туго сплетенная пружина из травинок, корней и цветов вот-вот развернется, лопнет почкой и устремиться в вышину, в синь, к солнцу, целуя и удивляя этот мир красками, радугой и бесконечностью жизни.

А вчера Лёхе было плохо. У него тряслись руки и  глаза метались больно и растерянно.
Мне стало страшно – вдруг что-то случилось непоправимое у них. Он был как-то весь в себе. Поздоровался на автомате, прошагал в свой сарайчик. И на щеке его была какая то красная рваная полоска. Поцарапался что ли…..

Муж рассказал потом, что из-за леса, что через реку Урал – это метров 200 от двора – вылетел ястреб и кинулся в балетную труппу трубачей. Он разбил танец, скомкал полет, кидался то на одного – то на другого и был как молнией в ясный день. Белоснежный пух, медленно кружась, опадал на Лёхино лицо, по щеке скатилась капелька крови – любимец – шикарный голубь с выгнутой грудкой был разорван за секунду. Остальные питомцы кинулись кто куда. Забились по щелям и сараям. Лёха ищет их там и сям третий день. Голуби испытали самый настоящий стресс  и шок.
Даже мне до сих пор отчего то больно в груди.

Ведь у Лёхи даже девушки нет. Наверное, его сердце безраздельно принадлежит голубям, и каждая свободная минутка уходит на уход и кормление и выгуливание……
Собрав кое-кого из стаи – он боится теперь выпускать их в небо. Вдруг опять налетит ястреб.

Я видела его летом. Большой. Крупнее вороны. Он летал над пляжем и высматривал что-то похоже. Наглые вороны – бродили среди загорающих – косо поблескивали глазами и норовили стащить у зевак то коврижку, то бублик. Но, завидя ястреба, дружно взметнулись в небо и погнали его, сопровождая все диким карканьем и тычками в ястребиную спину. Тогда я пожалела его. А он видимо высматривал вороньи и сорочьи гнезда и птенцов. Да и цыплят во дворах казаков.
Так устроена жизнь у хищников. У этого ястреба поди ж ты тоже есть гнездо, а в нем голодные птенцы …………………………………


Рецензии
Достаточно неплохо. Думаю так, надо продолжать работу. Спасибо. С уважеием Игорь

Калигула 2   07.11.2015 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Неожиданно и очень приятно )))))

Наталья Степаненко   08.11.2015 17:33   Заявить о нарушении