Ночное такси

Темной вуалью ложился вечер на город. Где-то на окраине томно догорала свеча. Совсем недавно в этой невзрачной квартире перегорела последняя лампочка.
- Мам, - ковыряя спичкой растекшийся воск, окликнула девочка, ты рассказывала, что раньше только свечами и пользовались и им, людям, было хорошо?
- Да, доченька, конечно хорошо.  Свечи в то время были в дефиците и поэтому мамы запрещали дочерям зачитываться книгами на ночь.
- Мама, ты не расстраивайся, мне совсем не хочется читать на ночь.               
-Спасибо тебе доченька! – замученная  нуждой, ответила мать и нежно поцеловала свою дочь.
- Я тебя очень люблю!         
- Я люблю тебя больше жизни!
Маленькая Марьяна улыбнулась, не показывая зубок, и прилегла на колени к матери.
- Давай ложиться спать.  А то проспим, еще в детский садик нас не пустят.
- А может быть проспим, а?
- Как же проспим, мне же на работу надо? Кто денежки будет зарабатывать?
- Папа, он же в командировке, за денежками поехал. Он мне сам рассказывал.  Он много, много привезет денежек, и мы купим лампочек и будем читать книги на ночь про Золушку.
- Папа не скоро приедет, а сейчас нам нужно трудиться, и быть умницами.
- Ради вас я буду умницей, и даже съем горох на обед. Нам его уже второй день дают. Как будто больше ничего нет съедобного. И спать буду днем, главное чтобы  папа быстрее приехал.
- Завтра позвоним ему вместе.
- Ура! – обрадовалась маленькая Марьяна,- Я так рада. Теперь спать скорей, надо быть умницами.
Она поцеловала фотографию отца и запрыгнула на кровать, накрытую одеялом.
- Я хочу, чтобы мне приснился папа, и мы втроем во сне будем кататься на каруселях.
- Спокойной ночи, доченька!
Марьяне вдруг показалось, что кровать исчезла. Медленно раскрыв глаза, она увидела мужскую фигуру.
- Папа?
- Нет, - повернувшись к ней, ответил мужчина, - я пока его замещаю.
- А что у вас в руке?
- А это? Руль.
Марьяна несколько раз поморгала, чтобы яснее разглядеть руль. От чего-то  ей казалось, что у него в руке всего лишь бублик.
- Куда мы едем?
- Просто катаемся.
- Мне нужно в парк, чтобы покататься на каруселях.
- Ты уверена, что хочешь кататься в таком красивом платье?
Девочка обратила внимание, что на ней невероятной красоты платье, цвета молока. Она попробовала на ощупь красивые бусины, пришитые на талии, переливавшиеся на свету.
- Как красиво, я же мечтала о нем. А что приехал папа и привез мне его?
- Нет, он еще не приехал.
Марьяна пристально  всматривалась в темноту и не видела пути, по которому они двигались. Кругом было черно и тихо. Однако чувствовалось движение, как будто они летели со скоростью света.
- Вы таксист?
- Как ты догадалась?
Резкий гудок заставил маленькую Марьяну испугаться и проснуться.   Вскочив с кровати, она увидела соседа Вальку. В руках у него была дудочка
- Что ты делаешь?
- Тебя бужу. Я уже одетый, а спишь, мы что тебя должны ждать?
- Я обещала быть умницей и быстро соберусь, только выйди из моей комнаты.
- Смотри, что мне папа вчера подарил, -  Валька из-за спины достал игрушечный руль. – Сигнал как у настоящей машины. Хочешь дам поиграть?
- Хочу, - наивно ответила Марьяна.
- А не дам, не дам. Я сам еще не наигрался.
- И не надо, жадина!
- Сама такая.
Подходя к воротам детского сада, Марьяна заглянула в глаза матери и сказала: « Я обещала, буду хорошо себя вести».
- Аня, Аня, - послышалось где-то позади них – Не беги так, упадешь!
Они обернулись, к ним бежала Аня в нарядном платье, совсем как из сна Марьяны, даже бусинки совпадали.
- Марьяша, смотри какое у меня платье, родители подарили, у меня сегодня  день рождения, вон мама торт несет.
Марьяна  смотрела вслед удаляющейся Ане. И такая тоска была в ее взгляде, что мама невольно опустила голову.
- Мам, тебе пора, а то на работу опоздаешь, я буду вечером тебя ждать.
- Марья, дайка я тебе что-то на ушко скажу. У тебя все будет, слышишь?
Марьяна кивнула, поцеловала маму и побежала за Валькой и Аней в сад.
- Что Ань, сегодня раз ты принесла торт, нам не будут давать горох на обед?
- Ага, они такие, скажут, пока горох не съедите, торт вам не дадим.
- Ради сладкого и это можно потерпеть. – Воодушевленно сказал Валька.
Ночь сменялось утром, день переходил в вечер, а в семье Марьяны ничего существенно не менялось. Даже сны не являлись к ней. От отца не было и весточки. Но однажды ночью Марьяна проснулась  и долго лежала, вслушиваясь в странные звуки, которые  исходили из комнаты, где жила мама.  Марьяна опустила ножки в уютные тапочки и направилась туда. Яркий свет пробивался через щелку в двери, звуки становились все яснее. Она тихонько отворила дверь, чтобы не напугать маму. Сперва Марьяна не особо поняла, что происходит.
- Мама, а что ты делаешь?
- Доченька, прости, я тебя разбудила?
 - Нет, а что ты делаешь?
- Я уже закончила.
Мама отодвинула в сторону швейную машину в сторону и взяла  сотворенное за ночь платье, оно переливалось и блестело даже при свете лампы и казалось, что лучшего платья на свете не найти.
- Сегодня пойдешь в нем в садик.
- Мамочка, - бросилась она на шею к матери, - мамочка, ты самая лучшая, а что у меня день рождения?
- Нет, просто ты у меня самая красивая!
- Я так тебя люблю.
- Знаешь, что я подумала, если мы не спим, давай я тебе покажу ночной город.
- А вдруг мы садик проспим и работу твою?
- Не страшно, один раз можно. Надевай платье, и покружись.
- Мама, я как принцесса в нем. Ты тоже надень красивое платье, помнишь, тебе папа дарил?
- Да, конечно помню,- с грустью ответила мама.
- Не грусти, он скоро приедет.
Ночь, в которою они сошли, словно ангелы не таила злобы, красивые фонари – старожилы поприветствовали их своим тусклым светом, открывая дорогу в ночное путешествие.
 - На такси хочешь покататься?
- А как же денежки?
- Сейчас совершенно об этом не думай, хорошо?
Мама подняла руку перед красным авто с шашечками.
- Куда поедем девочки?
- Путешествовать, - проговорила Марьяна и узнала в нем, своего водителя, катавшего ее во сне.


Рецензии