II. Из разговора с миллиардером

Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман

ЧАСТЬ III
В ПОИСКАХ




II
Из разговора с миллиардером

     Он стоял перед Артуром, который сидел на мягком диване в каюте его огромной яхты.
     – Нам всем кажется, что это не так, – говорил он. – Что мы особенные. Уж нам-то повезет, мы всего добьемся: и успеха, и найдем свою любовь, неповторимую, взаимную и будем наслаждаться ею. Со временем ты понимаешь, что все стремления к любви заводят в тупик: мужчине нужна любовь – он ее создает. Но порой та, к кому он питает чувства, отвергает эту любовь, потому что не выбирает ее, ставя выше карьеру. Женщины, выбирающие карьеру, одновременно выбирают секс, а не любовь. Мужчина при этом страдает, не получая взаимности.
     Вот и получается, что мы не дожидаемся любви, и говорим в последствии, что ее нет. На этот счет выводят целые теории – о том, что любовь призрачна, что ее вовсе не бывает. Но нам, кажется, что это не так, этого не может быть. Каждый думает, что уж он-то точно найдет свою любовь, а получает разочарование – в жизни, в отношениях, в женщинах, наконец.
     Многие люди предпочитают смотреть на любовь со стороны так, как она описывается или показывается – в кино, в музыкальных видеоклипах, – но не создают такую любовь в своей реальной жизни. Сплошная апатия. Завидуют чужой любви, которую показывают по телевизору, между тем из-за своего эгоизма ничего подобного не создают в реальной жизни и способны лишь на то, чтобы убить зародившиеся чувства или отношения.
     Женщины хотят видеть в мужчине некую брутальность. Но не видят ее. Думают, что в том или ином мужчине ее вовсе нет. Они не понимают, что все это уже есть в мужчине. В любом. Это только нужно увидеть, а при необходимости «откопать». Но женщины зачастую не хотят работать над отношениями. Иногда они думают, что сами слишком распущены по природе, и в брутальности, которую они хотят высмотреть в мужчине, они хотят увидеть возможность реализации своих тайных желаний. Женщина думает, что мужчина без таковой слишком хорош для нее, высок. Останавливается.
     Это все – иллюзии. В нас есть все: и звериные инстинкты, и благородство, злость и добродетель, распущенность и нравственность. Мы все живем в иллюзиях. Каждый – в своей. Отношения можно построить с любым подходящим человеком. Важно желание. Нужно только сделать выбор в пользу создания этих отношений. Но часто выбирают деньги, карьеру, и… становятся одиночками. В современном мире много таких людей – одиночек: не создают семью, стремятся много зарабатывать, иметь материальные блага и так далее. А есть люди, живущие самой обычной и простой жизнью. Работают служащими или рабочими, на жизнь зарабатывают – им хватает, имеют семью, детей. Все просто и непринужденно. Не витают в облаках – они уже все имеют.
     Для тех же, кто стремится к достатку и материальным благам, любовь становится бизнесом: ты мне – я тебе. Здесь женщина дает мужчине столько, сколько он в нее вкладывает. Вот и все: оба приняли правила игры.
     Ты влюбился не в ту женщину. В женщину, которая осталась при своем, а ты потерял все: чувства, работу, карьеру, деньги. Стоило это того? Стоила ли она всех этих жертв? Нет, не стоила. Надо знать, кому можно дарить такие чувства. Не каждый достоин их.
     Слащавости – вот как я теперь оцениваю все подобные признания в любви, которые делал раньше. Женщины не достойны этого. Они не оценили их. Пусть теперь заткнутся в своем мирке, своей несчастной жизни с нелюбимыми мужьями, за которых вышли замуж, чтобы использовать свой последний шанс и иметь хоть кого-то, быть хоть чьей-нибудь женой.
     Все эти слащавости возникают из-за неудовлетворенной любви. Если бы ты вступил в половую близость с женщиной, к которой испытываешь такие чувства, то таких бы излияний в ее адрес не было. Ты не наделял бы ее восторженно такими возвышенными чертами, которых в ней в действительности нет, и не было и в помине. Это твоя придуманная иллюзия, в которую ты себя загнал. Но в том-то и проблема, что эти женщины не дают вступить с ними в половые отношения, быть может, осознанно или подсознательно на уровне генов всего женского рода зная что получат или желая получить то, что ты им изливаешь – восторги, признания, восхищения. Их желание: получить больше сердец, хороших и разных!
     Тогда и нашим, мужским желанием становится желание получить больше самок, хороших и разных. На этом и построена современная жизнь: в основе всего – половая любовь, сексуальные отношения. Но никто не знает, что истинная любовь зарождается не от этого. От этого зарождается только половое чувство, которое приводит в никуда – оно постепенно истощается и затухает, нужна новая подпитка, и люди расходятся или заводят любовников. Такая жизнь – путь в могилу. Это жизнь зверей в животном мире.
     Я очень хотел любви. Но не встретил ее. Я разочаровывался. Я видел, что женщины стремятся к достатку и в благодарность мужчине они его, так сказать, любят. Это называется их женской любовью. Нам не понять женщин. И даже нет смысла пытаться это сделать. Я принял решение посвятить время себе: я развивался – открыл свое дело, оно стало приносить деньги, разрасталось, и я стал тем, кем стал. Но я развивался также и духовно: я читал многих философов, мыслителей. Я понял: чтобы любить, нужно вылить из себя все содержимое – то, что заполнило тебя в течение твоей жизни: все теории, концепции, взгляды и тому подобное. Но это не каждый себе может позволить. Не рассчитывай на взаимность.
     Я шел к проституткам и платил им за то, чтобы любить их – не только и не столько, чтобы получать от них секс, а целовать их в веки, в лоб, в губы, шею, подбородок – дарить им свою любовь и чувства, любить их всем сердцем, даже если они не понимали, что это такое – что это такое происходит? И я платил за это. За то, чтобы любить. Смешно для тебя? Нет, это не смешно. Это просто. Это просто для меня. Я могу это подарить, поскольку во мне этого много. Я могу подарить все. Растратить, растранжирить на них свои чувства. Все, что находится во мне. Я не жду ничего взамен. Наверное, я думаю, что никогда не получу ничего похожего на то, что отдаю сам. Что ж, тогда пусть будет так. Но зато я подарю им свою любовь. Я покажу, как они прекрасны – эти женщины! Они могут любить и могут быть счастливы. Только не кому открыть их сердца.
     Сколько нежности и поцелуев дарил я им! А они сначала даже не понимали, как к этому относиться? Но потом, на мгновение, подавались ко мне и отвечали искренностью. Но – лишь на мгновение, поскольку привыкли к другой реальности, прозаичной. Не к той, что им пришлось увидеть во мне. Я их любил. Я отдавал им свою любовь. Всем!!!
     А затем… Затем я плакал. Слезы текли из моих глаз. Не ручьем, отнюдь нет. Просто, наворачивались понемногу и стекали одной-единственной дорожкой. Я плакал от любви к ним, к этим женщинам, и плакал по себе, от того что я ничего не получу взамен. И ничего не хочу. Я хотел все отдать. Все всем без остатка. И уйти. Просто, повернуться на сто восемьдесят градусов и пропасть… Потому что мне никто ничего подобного не даст.
     Есть только одна женщина лучшая в мире – это моя бывшая жена: она в меня вкладывалась и способствовала моему возвышению и успеху. Все остальные – те женщины, которые встречались мне в жизни – самки, по крайней мере, так я сейчас думаю. Через какое-то время я могу посчитать, что все другие женщины – прекрасные создания. Это не касается всех без исключения женщин. Все они прекрасны, кроме тех, которые мне встречались, и желали что-то урвать себе. Вот так вот, друг мой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/27/2368

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/02/27/2323


Рецензии