Фарисей

Как автор этого рассказа,   я должен предупредить моего читателя !!!      
 Я много раз начинал писать этот рассказ, но много раз оставлял это дело.     Причина была одна,рассказ получался злой и конкретно указывал на человека который был его героем.
 
 Прошло много лет, очень много,и я решился его опубликовать   соблюдая все этические нормы,не упуская при этом самой сути   произведения.
 
 Все что здесь написано имело место в реальной жизни,то есть ,  произведение было написано на реальных событиях.    В путь и пусть Бог нас рассудит .Как его только не называли,  одному Господу наверно известно какие ему только давали клички.
 
 Были такие кто после общения с ним презрительно сквозь зубы цедил слово ДЕБИЛ забыв о своем статусе христианина.
 
Но ни одна из кличек обзывалок не отражала всей сути этой многогранной натуры.    Назовем его словом  (человек), что бы в дальнейшем было ясно о ком идет речь.
 
Я сам часто попадал под его (разящий меч) критики, от его пытливого взгляда не проходил ни один промах или ошибка.Его нравоучения  были уникальны, он виртуозно размазывал оппонента местописаниями Ветхого Завета. 
 
Но когда его оппонент слабо пытался защищаться, в ответ этот человек оправдывал себя Писаниями Нового Завета.Религиозное хамство ужасная вещь,   оно отличается от простого хамства лишь тем,   что выглядит правильно,  а иногда свято,   так как за основу берет  Библию.
 
После такого объяснения его оппонент закрывал рот и подавленный уходил восвояси.Если конечно этот человек не накладывал на него какого нибудь наказания в виде 2х или 3х часов молитвы или работ на благо церкви.

Однажды я стал невольным свидетелем разговора этого человека с приближенным к нему помощником. Кто такие люди???!!!!!! - с непонятной злобой цедил он сквозь зубы ; Плевать я хотел на людей !!!!!!!!!!!!Я Богу служу, а не людям!!!!!!!!!!   и как всегда привел место из Ветхого Завета Иер17:5

Я много раз проверял себя на предвзятость на счет этого человека и свои мысли и свое сердце.Но не могу до сих пор забыть тог ледяного ветра которым повеяло от этих слов.

Мы помогали одному служителю переезжать на другую квартиру с которой он снимал  и меня попросили выбросить мусор.В мусорном ведре были отличные почти новые тетрадки и одна из них заполнена только на треть.

Я сам люблю писать и отказаться от дармовой бумаги я не смог, я взял эту тетрадь ради чистых листов.Когда я пришел в то место где я жил, я в первую очередь попытался разобраться с тетрадкой.

Что меня шокировало, так это то что в ней был написан детальный доклад шпиона, я не понаслышке знаком с такой отчетностью.Это был доклад о поведении людей на домашних группах, кто и как там себя ведет, кто как сидит, даже, кто на кого смотрит,даже на каком расстоянии находятся руки людей друг от друга, это касалось особенно братьев и сестер.

Бред подумал я,  этого не может быть, это же христианство,   но когда сняли со служения того   служителя  которому  мы помогали  переезжать,я понял какой грязью  были повязаны тот  служитель   и герой этого рассказа.

Но интересно было то, когда  сняли со служения того служителя  и отлучили его от церкви,то тот человек который писал эти доносы первый бросился обличать и разоблачать своего шефа .

Но вот произошел тот эпизод который раскрыл суть написания этого рассказа

В церкви в которую я ходил была одна уважаемая женщина, она занимала ответственный административный пост.Прекрасный человек, великой души и неимоверной доброты она была для меня примером и настоящим другом.

Она относилась ко мне как к сыну и я платил ей сыновей любовью, у меня не было матери и для меня ее любовь значила многое.Я по обыкновению с утра бежав на работу забегал поздороваться со своей названной мамой.

Из за дверей ее кабинета я услышал до боли знакомый металлический голос который сыпал цитатами Ветхого Завета.Я остановился и мне не было нужды подслушивать,все было слышно и так.

Что говорил этот человек я не буду приводить здесь, но за такие слова особенно сказанные женщине, я раньше разбивал морды хамам.
Но я же христианин, думал я , что же мне делать? задавался я вопросами.

И тут дверь с треском распахнулась чуть не прибив меня к стенке и мимо меня прямой как столб прошел этот человек.Он даже не заметил меня, хотя я почти 2 метра ростом. Я рванул в кабинет где бледная  и вся в слезах сидела эта женщина.

Что с вами?   я схватил графин с водой и налил ее в стакан, ее трясло и подкидывало на стуле. Она стуча зубами выпила воды и разрыдалась, я как мог успокаивал ее, но что я мог сделать.

Вам лучше? спросил я, она посмотрела на меня глазами полными благодарности, после чего она
перевела свой взгляд на открытую дверь и с болью , страхом и презрением выдохнула слово ФАРИСЕЙ !!!!!!!!!!!   В моей голове сложилась мозаика, я понял что точнее слова такой жизни и служению не придумаешь.

После того случая прошло много лет, этот человек появлялся в моей жизни эпизодами и пропадал на долгие годы. И вот однажды я со своим молодым верующим спутником ехали домой с конференции в поезде.

Мы только разложились и собрались перекусить, как в наше купе вошел этот человек, (он тоже был на конференции). Он вошел так, как будто не он, а мы вторглись в его (Святое святых) Он не поздоровался!

Бросив вещи, он свободно расположился и без вступления начал хвалить себя, и какой он молодец, что он всегда и везде вовремя, и если бы не он, то мир наверняка перестал бы существовать.

Да Остапа понесло подумал я, но мой товарищ этого человека не знал и попал в ловушку. Человек перечислил все ранги свои и звания не забыв упомянуть все учебные заведения в которых он учился.

Мой молодой спутник пытался вставить хоть слово, да куда там, Человека несло как по льду. Его виртуозности в расхваливании самого себя не было предела,длилась его речь очень долго.

Зная его по опыту прошлых лет я не пытался его перебивать или попросту затыкать ему рот, это было бесполезно.

Но вот он начал выдыхаться и прозвучал заключительный аккорд, что Бог чудесным образом очистил его церковь от всякого хлама, и сейчас у него церковь пусть и 30 человек, но крепких христиан, хотя я знал ту церковь до того как он стал там пастором, там было 150 человек.

У моего спутника отвалилась челюсть, наконец этот человек насладившись впечатлением произведенным на нас спросил. А ты, хоть библейскую школу закончил?  Вопрос адресовался мне.

Я начал очень спокойно,  Я старше вас уважаемый на 11 лет сказал я ему, но это не мешает, мне вежливо обращаться к вам на вы.  А на счет образования, я закончил 5 школ библейских.

В данный момент я являюсь Бакалавром практического Богословия и магистрантом Богословской  магистратуры, я женат у меня двое детей и мы с женой ждем третьего ребенка.

Ко всему я еще инструктор подводного плавания международной категории и в церкви где я  числюсь членом церкви пастор разрешает мне учить вопросы Богословия. Он сидел щуря свои водянистые глаза и было видно что он мне не верит, но мне было все равно. И тут мой товарищ вставил слово, Вот так, Бог свидетель сказал он!!!!!!!!!!!

Проводник объявил нашу остановку и мы взяв вещи пошли на выход, человек остался сидеть в купе. На пероне я жадно хватал ртом холодный воздух, а мой товарищ не мог успокоиться, все доказывая что то свое. Поезд тронулся мимо нас поплыли вагоны и тут я услышал до боли знакомый крик!!!!!!!!!!

Отпихнув к стенке вагона проводника женщину человек орал фальцетом. Ты не гордись , орал он, Бог гордым противится, и дальше неслись цитаты Ветхого Завета.

Мы пошли своей дорогой, а поезд пошел своей пел Андрей Макаревич. На сердце был мир и только грустная улыбка трогала мои губы.


Рецензии
"...если любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий" (1 Кор. 13:1). А звук меди, звук кимвала есть нечто пустое. Пустое в нем и восхваление и нарочистая, выпячиваемая цитируемость Библии... можно знать Писание, но не знать и не любить Бога...
а без такой любви остается только любовь к себе любимому, увы.

Светлана Поталова   20.05.2013 12:11     Заявить о нарушении
Света, вы правы, так же прав и апостол, не все от Бога, и не все что в церквах можно назвать любовью, но я верю в то, что если ты отдал свою жизнь в руки Бога, то Ему лучше знать что с ней делать, спасибо за комментарий !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Олег Медведев 3   28.05.2013 19:57   Заявить о нарушении
Как-то очень мелодично вы пишите, может потому что пастор, не знаю. Я мало верующий человек, но правила жизни не нарушаю, хоть мне нечего цитировать), а людей описанных вами достаточно, главное для них - money, люди - винтики для их получения. Держите бровь выше))), мы - сильные, нам такие ни по чём) Пишите вы хорошо, спасибо.

Кристина Яковлева Кузьменко   07.04.2016 14:55   Заявить о нарушении
Спасибо Кристина, я пишу то, через что прошел сам, мне чужды выдумки, немного сглаживаю углы ( требует этика ) а так все что пишу - из жизни, спасибо еще раз за оценку ! Я скорее учитель чем пастор, ну а последние 10 лет вплотную занимаюсь душепопечением !

Олег Медведев 3   07.04.2016 17:05   Заявить о нарушении