Полосатый оратор и рыжий философ

                Наши коты, безусловно, не уникальны, но для нас самые лучшие. Они разные: у каждого свой характер, свои достоинства и недостатки, а также собственное место в домашнем табеле о рангах.

                Рыжего Басю с большими выразительными глазищами, я считаю философом и лекарем. Он дружелюбный, спокойный, чистоплотный, но трусоват и ленив. Придерживается правила: «Я ни кому не мешаю, порядков не нарушаю, и не приставайте ко мне». Его практически не видно и не слышно, хоть он всегда где-то рядом и все замечает. О его врачебных талантах и склонности к общению при помощи жестов, я уже рассказывал, остается добавить совсем чуть-чуть. Бася предпочитает созерцание действиям, может часами лежать на подоконнике, устремив взор в небо, если не дремлет. Не знаю, о чем он размышляет, но выражения на мордочке меняются.

                Полосатый Митя, «надворного» происхождения, у нас оратор и сторож. Внешне это не крупный и поджарый котишка с длинными усами и лапами. Горластый, как базарная баба, очень шустрый, ловкий, бесстрашный и наглец, каких мало. Чужих правил для него не существует, он сам всех «строит», но один авторитет или объект обожания-подражания есть, и я об этом упоминал раньше. А вот с чего вдруг я назвал Митю оратором и сторожем, стоит рассказать.

                Унаследованные инстинкты заставляют Митю охранять свою территорию, какой в целом является квартира, чем он и занят днем и ночью. В точности так же, как предписывается инструкциями людям-охранникам, Митя несколько раз за сутки обегает все помещения, залезая в разные уголки. Что конкретно проверяет сложно сказать, но насекомых старательно отлавливает, каких-то съедая, а каких-то только лишая жизни. Чутко реагируя на любые шумы и звуки, кот всегда мчится в направлении их источника, и довольно часто пытается его заглушить своим душераздирающим, громким мяуканьем. Шорохи по ту сторону входной двери «обмяукивает» в обязательном порядке, и все соседи знают его противный голос с разными интонациями. И хорошо, что только голос, ведь у Мити есть и «холодное» оружие, каким он не стесняется пользоваться. Были два случая применения когтей и зубов, и больше мы такого не допускаем, учли особенности нашего котика.

                В первый раз полосатый набросился на скандального мужика, явившегося к нам «качать права» по парковке машин. У нас во дворах беда с парковкой, не рассчитывались они на такое количество автомобилей, какое теперь есть. И я пытался втолковать это скандалисту, начавшему с порога общение на повышенных тонах, а кот Митя сидел рядом со мной в прихожей. Недолго сидел! Первый выпад мужика полосатый стерпел, на второй отреагировал боевой стойкой, а многоэтажный мат уже счел необходимым заткнуть и вцепился крикуну в ногу. Хорошо, что зима была, штаны у мужика плотные и кровопролития не случилось, но разрядка напряженности произошла. После того, как я оторвал Митю от ноги посетителя и крепко прижал к себе, удерживая на руках, разговор потек спокойно и по-деловому.

                Второе нападение Мити было серьезнее и уже четко показывало, что охраняет он территорию, а не проживающих на ней людей. В первый-то раз можно было подумать, что он меня защищал. Короче, уехали мы с любимым отдыхать и попросили присмотреть за котами родственницу, но не учли, что она редкий гость у нас, и кошаки не могут считать ее «своей в доску». А женщина молодая, симпатичная и ей «приветы» от Мити на спине и на шее сзади совсем не в кассу. Кот на нее прыгнул, пока она обувь снимала, войдя в квартиру, и ни о какой ласке речи не могло быть. В ответ и ему здорово досталось, и нам мало не показалось – дама высказала много всякого.

                Вот после этого мы внимательно следим за своим питомцем и хорошенько думаем прежде, чем что-то менять в привычном распорядке жизни. Правда, шипеть и громко орать, когда в дом приходят посторонние, даже наши друзья, Мите не запретишь, но удержать его от контактов можно. И те, кто его знает, не полезут к нему, как обычно к кискам: «Уси-пуси, кис-кис-кис!». Эту меховуху потискать без шансов, это вам не Бася. Кстати, если Митя решит, что рыжего чересчур рьяно пытаются приласкать, и Бася только терпит, а не радуется – кинется «выцарапывать» друга из рук человека. Любого человека! Мне тоже достается, хоть я для Мити и много значу.

                Расскажу немного о вокальных талантах Мити в другом ключе. Он оратор не только потому, что может громко орать. Он с нами объясняется звуками! Это разные «мяу», «мяк» и «мя-мя», и тональность тоже меняется в зависимости от ситуации. Кот может выводить длинные монологи, разъясняя свои потребности, а иногда «подпевает» звучащей музыке, но это призыв выключить «гадость», не раздражать его.

                Бывают моменты, когда оба кота одновременно пытаются «поговорить» с нами – вот это картина! Бася хвостом кренделя выписывает и головой потряхивает, а Митя издает звуки, соответствующие жестам рыжего. И все понятно, кстати! Конечно, если речь идет о бытовых проблемах, не о «высоком», а у них и такие темы существуют. Мне иногда кажется, что коты пытаются в наших, человеческих, разговорах принять участие, высказывая свою точку зрения. Хотя, вполне возможно, что они просто требуют обратить на них внимание, не забывать, что они живут рядом с нами. Но разве о таких забудешь?
               
                ЕВКА, февраль 2013 г.


Рецензии
замечательная миниатюра) кошки - иная форма жизни на земле.
моя кошка тоже много чего умеет. но ей далеко до нашего покойного кота - моей матушки. тот вообще был человеком в кошачьем теле - иначе не скажешь.
пока у меня с котами всегда был контакт. не скажу ,что на вашего Митю я тоже благотворно повлияю. но коты и кошки меня всегда любили.

Карина Василь   12.09.2013 09:12     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание и отзыв!
Я думаю, у каждого не равнодушного к кошкам человека были особые отношения с этими животными, возникало взаимопонимание, взаимодействие, эмоциональная связь. Привыкшим к поведению потомственных домашних кошек с Митей нелегко, не привычно, он независимый и своенравный, но ко всем можно найти подход, при желании и проявив терпение.
С уважением, С С ЕВКА

Сан Саныч Евка   12.09.2013 22:29   Заявить о нарушении
)) кошки все своенравны. независимы и свободны. только одни это хитро скрывают ,позволяя себя гладить и кормить) а другие показывают все вовне) как в анекдоте: собака думает - хозяин поит, кормит меня ,вычесывает блох, гуляет, значит, он бог; кошка думает - хозяин поит, кормит меня ,вычесывает шерсть, меняет лоток, значит, я бог)))

Карина Василь   13.09.2013 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.