Ворошиловский стрелок

Фильм как фильм, не лучше, и не хуже других. Но меня интересует вопрос, который вряд ли люди задают себе –

-«Насколько закономерны события, произошедшие в семье ветерана?».

На первый взгляд вопрос глуп. Вы скажете, что никто не заслуживает такой участи. Но подождите, как философ, по капле воды предполагающий о наличии океана, так и мы, по крупицам, попробуем проследить закономерность события. Исходной точкой является закон –

-«Ничто не происходит просто так, случайно. В мире все закономерно, и справедливо.»

Знаю, что многие не признают этого закона. Можно верить, что земля плоская, и стоит на трех слонах, а те, в свою очередь на ките. Можно не верить в таблицу умножения. Можно не верить в справедливость мира, ему глубоко плевать на нашу веру или неверие, нашу грамотность, или невежество.

Итак, рассмотрим жизнь этого ветерана с точки зрения знаковых событий того времени. Революция, и гражданская война, и все чудовищные преступления прошли мимо него в следствии его малого возраста. Даже 37 год прошел мимо молодого человека, который, скорее всего, в ту пору любил, надеялся, и верил, а, значит, был незамаран.

Следующий этап – это война. Я снимаю шапку перед теми, кто воевал, и победил Гитлера. Мой респект, и уважение этим людям. Но свободу ли принесли наши войска половине Европы? Нет, тоталитаризм, и насаждение своего, социалистического строя. Этим перечеркивается победа. Точнее, это победа одного монстра над другим. Мы возмущаемся, когда сносят памятники воинам – освободителям, но многие считают нас захватчиками, и имеют на это право.

Следующий этап – это переселение народов. С Прибалтики, с Западной Украины, с Крыма людей гнали в Казахстан, а то и в Сибирь, на необжитые земли. Детей, стариков, женщин. Ине за преступления, а просто за принадлежность к народу. Возмутился тогда дед, взял винтовку, и стал стрелять тех, кто мучил целые народы? Кто сотнями обрекал на смерть в холодных вагонах, или на вечной мерзлоте? Повторюсь – не за преступления, а за принадлежность к народу? Может, дед и не принимал личного участия, не бил прикладом растерявшихся женщин, не давал пинка детям, отставшим от обоза, но одобрял, поднимал руку, соглашаясь с линией партии, а, значит, виновен в геноциде – преступлении, за которое, по международным законам нет срока давности.

Что делал дед, когда толпы военнопленных, из концлагерей потоком шли в советские лагеря? Неужто не знал дед, что на Руси испокон веков к пленным проявляли милосердие? Знал, это все знали. И молчал, не вступился за них, не дрогнуло его сердце и за это преступление.

И вот – оттепель, что тогда, потребовал ли он наказать людоедов? Нет, он сел в танк, и отправился давить железными гусеницами Пражскую Весну…Душить стремление людей жить по человечески. Да, ему приказали. У меня вопрос –

-«Должен ли человек исполнять приказ, если приказ преступен?»- во всем мире уже давно ответили – НЕТ, НЕ ДОЛЖЕН. ЧЕЛОВЕК, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ПРЕСТУПНЫЙ ПРИКАЗ САМ СТАНОВИТСЯ ПРЕСТУПНИКОМ.

Обратите внимание на одну важную деталь. Допустим, этот дед был бы настоящий гражданин. Допустим, он, вместе с другими гражданами, потребовали бы суда над чекистами, замешанными в массовых казнях, и посадках невинных людей, то полковник, отец одного из отморозков, был бы под следствием, а его семья стыдилась бы отца – палача. Но этого не произошло. В Библии сказано, что, за некоторые грехи, вина падает на детей, и внуков, и так до седьмого колена.

Итак, как по моему мнению, вина деда бесспорна. Это было раньше - скажете Вы. А что сейчас?

 Я не оправдываю насильников. Но есть какая то, страшная закономерность – наше бездушие, и страх, и насилие над нами…Мы хотим смерти мажорам, давящим наших детей колесами своих мерседесов, но выбираем в президенты человека, снимавшего шапки в молодости. Какой то паралич мысли. В каком же лицемерном обществе мы живем, если учителей за судимости в молодости увольняют, а дважды судимый за грабежи назначает генерального прокурора, Председателя СБУ, да и весь бюджет у него…

Так что не стоните, не нойте. В этом мире все закономерно, и все справедливо. И, что бы жить по человечески, надо думать, а не только шашкой махать.


Рецензии