Вопрос

 Однажды произошел такой случай. Последний раз попал я в «больничку» по легкому, это было четверть века тому назад, привезла милиция, а зав. отделением, Яков Семенович, умный мужик, выслушав их, меня, полистав дело  сказал, что мне лучше пару недель перекантоваться у него, пока все не затихнет. И раньше были врачи, которые имели совесть, и поступали не так, как им приказывают, а так, как они сами считали правильным.  Меня поместили  в обычную палату, и дали свободный выход, так что я мог гулять, сколько хочу, и не чувствовать себя за решеткой. Тем более, что само отделение было легкое, большинство – это люди с нервными срывами. 

  Однажды утром Эдик, знакомый паренек, подходит, и говорит

  -«Игорь, там, в наблюдательную новый мужик заехал,  вроде нормальный, а принудчик, я пойду, узнаю, чем дышит?». –Эдику нужен был чай для беседы с новеньким, и так он просил на заварку.

Не было смысла особо что то узнавать, если и был принудчик, то легкий, или за драку, или за карман сидевший, но, коль хочет, пусть идет, узнает. Я отсыпал пару коробков чая, Эдик вскипятил воду, и уже через 10 минут пошел к новенькому. Через пол- часа приходит, вижу – растерянный какой то.

  -«Он говорит, что за убийство сидит».

 Конечно, этого не могло быть, ну разве что он 10-15 лет на «спеце» провел, но вид у него слишком «свеженький», от туда румяные не выходят, и я подумал, что Эдик что то перепутал. Но  стало любопытно, и я отправился в «наблюдаловку».

 Вижу парня моих лет, крепкий, плотно сбитый.  Лысина не по годам, румяное, здорового цвета лицо, приветливая улыбка.  Поздоровались.

-«Игорь»

 -«Витя Лебедев» (фамилия изменена).

 я спрашиваю –

  «Какими судьбами к нам?».

  -«Принудку отбывать»

 -«Карман?»

 -«Нет, мокруха» - спокойно говорит он.

 -«На спеце сколько был?»

 -«Я там не был, пол-года в тюрьме, четыре месяца на экспертизе, и сюда»

 Мы ещё перекинулись парой – тройкой фраз, и я ушел.

 -«Не знаю, производит впечатление нормального человека, но говорит ерунду» - сказал я Эдику. Много мифов ходит об этом месте, мол, сплошь Наполеоны, и Сталины. Не знаю, не видел ни одного. Видел пару раз, что  один человек выдавал себя за другого, и сейчас подумал, что похожий случай.

 На следующий день беседую с заведующим. Отношения с ним были скорее дружескими, и, воспользовавшись этим, спрашиваю

 -«А  Витя Лебедев принудчик? И за что?»

 -« За убийство» - ответ меня просто  поразил.

Дело в том, что в легких отделениях мало, кто задерживается больше года. Обычно принудчики там лежат по пол- года, иногда по году, потом комиссия их выпускает. Два года не лежал никто, а это значило, что Витю скоро выпустят.

Сразу после беседы с заведующим я заварил чая, и с банкой крепкого чифиря отправился в наблюдательную палату. Мы выпили чай, и я сказал –

 -«Хорошо ты всех подмазал, коль сюда попал. Это же сколько бабла  на всю эту свору надо,  ну ты молодец»

 -«Да какое бабло, откуда оно у меня, в селе живу, денег – ноль» - Отвечает Витя.

 -«Так самозащита была? Но это же другая статья?»

  -«Нет, никакой самозащиты не было.»

 И он мне рассказал свою историю. Его дело выглядело так – одно убийство, два покушения на убийство, и несколько потерпевших по статье – хулиганство.  Первого мужика он был ножом, и нож сломался, этого он убил, зато двоих, следующих не смог из- за сломанного ножа. Затем, в сельском магазине избил всех, кто там был. Повода к подобным действиям ему никто не давал, то есть никто его даже не оскорблял, не говоря уже о иных поводах. Через пол – года комиссия его признала здоровым, и выпустила. Одно время мы занимались с ним бизнесом – он сельский парень, знал, кто держит свиней, я машиной приезжал, мы их кололи, и возили на базар. Это было тогда, когда был сплошной дефицит. Потом наши пути разошлись. Вопрос – может ли быть такое, что бы человек, совершивший подобные деяния, отделался тем сроком, который я указал, не заплатив ни копейки?


Рецензии