КОФЕ

 К О Ф Е.

      Как известно,кофе ,напиток в Средней Азии не очень распространенный.А в те далекие уже послевоенные  времена моего детства,когда и плиточный чай был не у всех,кофе был нам практически неведом.Однако,в середине 60-х в продаже появились сладкие кубики,кофе и какао.Мы,экономя денежки данные нам родителями на завтраки в школе,с удовольствием эти кубики покупали и грызли.Они были в золотинке(так мы называли фольгу)и с этикеткой на которой было написано "Кофе с молоком " или "Какао со сливками".Кофе стоил 7 коп. ,а какао 8 копеек. Наверное,этот кофе был наподобии нынешнего" Маккофе .три в одном",но кому теперь придет в голову разрывать пакетики и жевать этот маккофе всухую? А нам тогда грызть эти кубики казалось верхом блаженства,тем более,что они были действительно вкусные ,с натуральными продуктами,без химии,как теперь.
  Через несколько лет,окончив среднюю школу,я отправился в Ленинград поступать в вуз.После маленького,тихого казахского городка,с размеренным ритмом жизни,с пыльным знойным летом и шумным воскресным базаром Питер меня,конечно же,потряс. Институт ,в который я поступал,и общежитие находились на Васильевском острове,который  был разлинован линиями и проспектами ,как шахматная доска и был закован в гранит и асфальт так,как мне больше нигде не доводилось видеть.
 До экзаменов было еще пару недель, и мы с соседом по комнате,светловолосым,голубоглазым русским парнем из Свердловска ,Саньком записались на подготовительные курсы в институт.. Руководитель группы,куда нас причислили,предупредил всех на первом занятии,что по окончании курсов будет проведена проверка знаний с выдачей справки,которая будет учитываться на приемных экзаменах.И что при выдаче справки немаловажным фактором будет посещаемость и прилежная учеба.В общем то же самое ,что и в школе с той только разницей,что уроки были не по 45 минут,а по 90 мин.
  На следующее утро,после первой ночи в ощежитии,мы проспали. Две бутылки портвейна "777" и две пачки сигарет "Памир" оказались большой дозой для неокрепших еще организмов вчерашних школьников. До начала первой пары оставалось 30 минут,дорога до института пешком занимала 14 минут(мы накануне произвели хронометраж пути до общаги) так что можно было еще успеть перекусить.
 - Давай заскочим в кафеюшник на углу,- сказал Саня,-прекусим,да и запах забьем,а то винищем разит поди от нас.Засекут, хреново может кончиться.
 - Давай,- согласился я,-только побыстрее,времени совсем мало.
 В кафетерии народу было немного,но столики почти все были заняты.
-Ты иди вон тот свободный столик у окна займи,а я к прилавку пока  там людей мало,- подтолкнул меня Саня в сторону окна.
 Заняв столик,я окинул взором помещение.За соседним столиком сидели две девушки примерно нашего возраста,наверняка тоже абитуриенты.Девушки ,в свою очередь ,посмотрели на меня и хихикнули.Думаю,мой внешний вид рассмешил их.Худой,черный,с длинными до плеч  волосами ,в вышедшей уже тогда из моды нейлоновой рубашке, неимоверно широком клеше и босоножках на босую ногу я был ,скорее всего ,похож на шпану из к-ф "Генералы песчаных карьеров",который только что вышел на экраны. Мы там в азии с одеждой особо не заморачивались,что мать купит ,то и носи.Вот только клеша я у нее выклянчил,в ателье сшили,аж за 10 рублей.
 -Ра-ааф,ты чё будешь?Пирог журавлевский взять тебе?- крикнул Саня от прилавка.
 - Да что себе ,то и мне бери,-ответил я.
 Признаюсь,в то время я ни черта не разбирался в питерских общепитовских блюдах.Я не знал ни антрекотов с эскалопами и лангетами,ни эклеров,муссов ,самбуков и много чего еще.Что такое журавлевский пирог я ,естественно,тоже не знал.
Но я твердо помнил инструктаж отца.Он сказал мне,что я еду в культурную столицу нашей родины и дабы не опарафиниться при случае,надо смотреть ,что делают другие ,более культурные люди,и делать так же.
 Саня был родом из столицы Урала и я полагал,что он несомненно человек более культурный ,чем я,поэтому я решил во всем следовать ему.
 - Ты кофе будешь?-опять громко крикнул мой культурный друг.
 И тут я оторопел."Какой кофе,он что,не протрезвел может еще от вчерашнего портвейна "-подумал я,-" как мы тут будем сидеть и грызть эти кубики?" Да и времени совсем мало,не успеем мы их сгрызть.
- Тебе двойной?- опять крикнул он и мне уже надо было что нибудь отвечать,девицы вопросительно уставились на меня,удивляясь,очевидно,моему молчанию.
 - Да как себе,так и мне,-воспользовался я опять  инструкцией родителя.
 Саня пришел с подносом и быстро расставил все на стол.Времени все меньше,надо спешить.Откусив большой кусок пирога,который оказался на удивление вкусным,я отхлебнул из чашки,которую Саня поставил около меня.Горькая,противная жидкость застряла в горле и готова была брызнуть назад.Еле сдерживая себя я метнулся в туалет (благо в Питере во всех столовых и кафетериях есть туалеты) и выплюнул все в раковину.Прополоскав водой рот,я вернулся к столику,но рвотные позывы еще продолжались.
- В чем дело,-спросил Саня,- тебе плохо?
-Что это?-ткнул я пальцем в чашку с черной жидкостью.
-Как что,...кофе,- ответил Саня удивленно.Девицы тоже смотрели на меня уже во все глаза не стесняясь.
-Какой же к чертям это кофе!Это какая- то горькая гадость похожая на деготь!-рявкнул я,начисто позабыв инструктажи по манерам культурного поведения.
  Саня и эти две девицы прыснули со смеху,кусочки пережеванного журавлевского пирога летели у них по всему кафеюшнику.но они ничего не могли с собой поделать и хохотали,пытаясь зажать рты.


Рецензии
даа,а мне уже не довелось кубики попробовать))

Василиса Ветрова   15.01.2016 14:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.