Непреодолимая реальность

Поездки в  Питер, жизнь в общежитии, современная молодёжная жизнь!
Всё это не для меня. Рваным  джинсам  и  ярким кроссовкам я предпочёл строгую рубашку, галстук и вязаный жилет. Я не хожу на дискотеки, не тусуюсь на вечеринках. Я читаю книги.
                1.
         Я помогаю бабушкам перейти дорогу, уважаю классическую музыку  и во всех жизненных вопросах  согласен  со своей мамой.  Я выпал из гнезда и поэтому учусь летать.  Я не хожу в  церковь, но  верю в провидение. Я не поцеловал ни одной девушки. Мне скоро 27 лет, у меня очень маленькая зарплата, но я очень люблю свою работу. Я работаю библиотекарем в небольшой сельской библиотеке.  Я получаю  удовольствие от общения с читателями. Сегодня приходил 93-летний дедушка  и искал материал, чтобы поздравить своего друга с 100-летием. Я знаю, что   читает   народ, и скептически  отношусь к современным литературным шедеврам.  Их никто не берёт, и они, увешанные литературными премиями,  пылятся на полках.
        Я хожу с портфелем, у меня в порядке все документы, я знаю, как продать книгу по интернету. Я не хочу меняться! Я ем мамины завтраки и обеды и всю зарплату отдаю маме. Папа ушёл от нас давным-давно, и я не уважаю своего папу, потому что он поступил не по-мужски. У меня очень романтичная, женственная мама, и он совершил ошибку. Уж я-то знаю! 
       Меня зовут Антон.
       В нашем селе  живут интересные люди, и все они рано или поздно приходят в библиотеку. У нас богатый краеведческий  материал, -  история села, заметки о людях,  воспоминания. Иногда я оформляю выставки или  организую встречи. А однажды…. В наше село приехала знаменитость.
       Эта известная поэтесса приехала  летом и поселилась в нашем селе. Наверное, она не хотела, чтобы о ней знали.   Я - то  её  сразу узнал!  Она пришла в библиотеку, сказала, что у неё нет паспорта, попросила помощи в выборе литературы, взяла книги на чужое имя. Я, конечно, выдал ей икниги, тем более, что паспортные данные она помнила наизусть.
     К следующему приходу Майи (так она себя назвала) , я сделал выставку «Известные женщины-поэтессы» и выложил томик с её стихами на самое видное место. У меня и дома была одна её
книга. Я помню, как она к нам попала  - её нам подарили, и меня сразу потрясли стихи  этой женщины.
                2.
              Майя прибежала  с  утра – бодрая и свежая. Наверное, много гуляла  и занималась собой.
          Я ещё подумал: «Вот бы моей маме стать такой бодрой и свежей!» Она заметила выставку и книгу, но не подала виду. Поблагодарила за книги, выбрала новые. Она очень внимательно расспрашивала меня, что читают,  какие стили в моде. Я подвёл её к выставке  и указал  на томик её стихов.. «Вот это моя любимая книга!», - сказал  я.  Майя взяла в руки свою книгу, лежавшую рядом с  Вероникой Тушновой  и  Мариной Цветаевой, полистала … .и взяла тоже, добавив, что попробует почитать, хотя никогда не любила произведения этого автора. «Актриса!» - с восторгом подумал я.
         Какая замечательная актриса, какая удивительная женщина!
        К следующему разу, когда Майя принесла книги, я придумал новую историю. Я сказал, что пишу библиографию этой поэтессы и собираюсь оформить литературоведческий труд по её произведениям. Я поделился, что собираю книги этой  поэтессы, и что её фотография удивительно похожа на Майю. «Мне уже говорили об этом», -  отшутилась  она и занялась изучением новинок. Видно было, что её действительно не интересует судьба её книг, её  творчества, что она живёт полноценной жизнью, свободной от своих удивительных книг, стихов, от собственных  творений! Это заинтересовало меня ещё больше.  Я чувствовал, что наша встреча не случайно произошла, что это  какой-то поворотный момент в моей жизни. Я понимал, что я что-то должен сделать важное.
И это понимание зрело внутри меня, как прекрасный цветок  на плодородной почве. Моя жизнь  раскрасилась нежными  оттенками чувств и  переживаний.  Я даже почувствовал, что готов простить маму за то, что он ушёл от мамы.
 Я почувствовал себя мужчиной!                26 февраля 2013
                3.
        На следующей встрече  я заявил Майе с важным видом: «Теперь Вы будете читать всё подряд! Слишком мало Вы читаете простой литературы, всё выискиваете какую-то  возвышенную и необыкновенную. Читайте то, что пользуется популярностью у наших селян».
         И ещё поделился своими планами: «Вот, собираюсь открыть у нас на селе клуб любителей поэзии той поэтессы, о которой Вам говорил!» Майя насторожилась и принялась меня отговаривать. Мол,  другого автора  поинтересней можно найти  и посоветовала молодую начинающую поэтессу К. 
       «К.- то К. Но здесь решаю я. Всё. Пока », -  неожиданно для         себя твёрдо и уверенно заявил я.
        Будет ли она ходить на клуб своей собственно поэзии? Я бы пошёл. Это же так интересно, увидеть и услышать, что о тебе говорят, как твои стихи исполняют. Такое специально не закажешь.
        У нас на селе много талантов. И стихи исполнить можем, и песни сочинить на стихи, и выставку рисунков оформить.
         А ещё мне очень хотелось с Майей погулять, увидеть, как она жизнь воспринимает, что её вдохновляет, как стихи рождаются. Но это была непростая задача, тем более, что она раскрывать себя не собиралась.
                4.
     Клуб уже заработал. Мы читали стихи, делились  впечатлениям. На клуб стали приходить семьями.
        Стихи Майи объединили нас. Местный композитор написал музыку, полились песни. Подтянулась молодёжь. Вокруг творчества Майи забилась новая жизнь. Неожиданно для себя я заслужил  уважение и любовь у жителей нашего села.
         Майя передала книги  через соседей и уехала. Я ничего не знал, где она сейчас, чем занимается. Но однажды к нам в библиотеку  принесли новую книгу. Её стихов и прозы. Чистых и искренних произведений, пронизанных нашими встречами. Я ощущал это своим сердцем.  Вместе с книгой почтальон  передал письмо от Майи, где она писала, что ей удалось раздобыть книгу моей любимой писательницы, и она решила подарить  её в нашу библиотеку. И ещё она писала, что приедет летом, и мы обязательно с ней погуляем. «У вас  есть очень красивые места, они стали мне близки и  открылись мне. Я покажу…»
        Мне нечего добавить. Я жду встречи с Майей и думаю иногда:  «А вдруг для неё стихи просто любимая работа, как для меня моя библиотека? Не таскать же работу с собой!»
         Я купил джинсы и научился слушать современную музыку. Отпуск я провёл в Питере и отнёс в издательство книгу  о творчестве Майи с отзывами и фотографиями наших селян. Книга выйдет небольшим тиражом, но я получу гонорар и куплю Майе подарок.
         Она приедет скоро и у меня есть время, чтобы подготовится. Я найму машину и свожу её в театр. У нас есть тайна, и пусть о ней никто не узнает.
          




      


Рецензии
Зарплата сельского библиотекаря такова, что так и хочется добавить в рассказ немного здорового реализма. И выглядело бы это так.
"Я заколол поросенка и на вырученные деньги купил джинсы". "Замочив двух поросят, отпуск я провел в Питере". "Книга выйдет небольшим тиражом, но я получу гонорар, заколю осеннего борова и куплю Майе стоящий подарок". "Она приедет скоро и у меня есть время, чтобы подготовиться. Я заколбашу барана, перережу горло индюку, а опосля найму машину и свожу ее в театр".

Роман Лозанов   18.03.2013 12:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.