Советская Армия-23 На подхвате

Лишившись постоянного места службы, рассчитывать на отдых не приходилось.
Хоть на свинарнике работа была физически легче, чем в путевых ротах, основной задачей которых было строительство и реконструкция железнодорожных путей и других сопутствующих объектов, уход за скотиной в количестве более полусотни голов тоже требовал много хлопот. Однако службу там облегчала возможность выкраивать свободное время, чтобы почитать книгу, написать письма, наконец, просто понежиться, растянувшись на топчане.
Вторая радость – очень важная для армии, – возможность ходить в столовую без строя и строгого расписания.
И третья – отдалённость от казарм, сводившая к минимуму навязчивое общение с сержантами и прочими начальниками. При этом полной бесконтрольности не было. Два три раза в день свинарник посещали посыльные дежурного по части, а то и сам мог внезапно пожаловать. Правда, против внезапности существовали несколько сторожков с шумовым эффектом, типа – то калитка заскрипит, то лист шифера с грохотом упадёт, то бревнушка гулко ударит по деревянной стене свинарника или обрушится стопка досок. Получив сигнал, вздремнувший солдат мгновенно приходил в себя и был готов встретить непрошеного гостя «во всеоружии», то есть с вилами или лопатой в руках.
Свиньи забиты. Сам двор сгорел. Идиллия кончилась!
Теперь вместо свинарника Александр с Анатолием через день по очереди ходили в наряд рабочими по кухне. Но это уже были щадящие условия. Правильнее сказать элитные. То, что свинари после бойни добродушно позволили поварам и хлеборезу без ограничений затовариться ливером, неожиданно было «поставлено» им в актив, и столовская братия приняла их, как своих. Теперь в наряде они исполняли обязанности помощника повара или хлебореза. Им никогда больше не пришлось заниматься ни уборкой помещений, ни мытьём посуды, ни чисткой картофеля и овощей. Кухонные дни, по сути, теперь были отдыхом с сытным питанием.
И, наоборот, в свободные от кухни дни начались непредсказуемые хлопоты на подхвате.
От скуки на все руки!
Александр был счастлив, что в детстве он обучился у своего деда азам столярного, плотницкого и кузнечно-слесарного ремесла. А в школе ему повезло напрактиковаться с методами работы электромонтёра и рядом других навыков. Так что он был готов ко всему. Топор с молотком и пилой он держал в руках уверенно. А где их применить старшина находил мгновенно.
Прорвало водопровод в новой казарме? Гвардии рядовой Кочевник – вперёд!
Засорилась канализация? Сантехник тот же!
В каптёрке пропал свет? Фамилия исполнителя неизменна!
Однажды посреди ночи весь хозвзвод проснулся от взрывоподобного грохота в Ленинской комнате. Оказалось, с вечера разыгрался ветер и уронил тополь, который, угодив макушкой по огромному окну, высадил рамы. Вдобавок вдребезги разнёс главный стенд с биографией великого вождя, стоявший около окна.
Александру пришлось срочно восстановить рамы и застеклить окно. Дополнительно в качестве художника оформлять новый стенд. И в нагрузку убрать с глаз долой упавшее дерево, распилив и расколов его на дрова. С тех пор Александр, не только бестолковую древесину, само слово «тополь» недолюбливает.
Гвардеец ко всей этой кутерьме относился спокойно. И даже с некоторым интересом. Он реально понимал, что солдат – есть солдат!
Главное, по мнению начальства, – бездельничать не должен!
Воин ставил себе задачей не поддаваться собственной тоске и меланхолии. Суета, сокращая время, помогала ему в этом.
А дембель придёт!!!


Рецензии