Ягаррик

- Я люблю тебя. Я вернусь к тебе. Обещаю!
- Нет. Не обещай. Возьми на память это. Спрячь. Это Ягаррик.
 Я помню эту легенду по сей день так, как рассказала мне Тана, задумчиво глядя на голубую траву Сиэла. Кажется я слышу ее голос:

 - Есть легенда про Дерево жизни. Когда Бог был еще совсем один среди темноты и некому было дать ему имя – стало ему скучно. Было ему не на что смотреть, взор его устал блуждать в темноте, он сказал: Ягаррик!

И появилось семечко. Он стал смотреть на него и любоваться им. Семечко было красивым – невероятно  красивым, и сравнить его было не с чем. Оно нравилось Богу. Тогда Бог взял простой камень и положил на него семечко.

И он увидел, что камень черный, а семечко белое, гладкое, живое. В нем чувствовался целый мир – Бог это видел и хотел, чтобы кто-то еще это увидел. Он очень захотел этого. И семечко начало расти. Вокруг него возникали искорки и сполохи, камень увеличивался в размерах. Бог любовался этим. Он как ребенок носился вокруг растущего создания, и радость охватывала его.

В какой-то момент он решил помочь семечку – вложил свой жар – маленькую частичку в другой камень, тот загорелся и вспыхнул бело-голубым шаром.
- Красиво – подумал Бог. – Назовем его Звездой.
И пустил камень с Ягарриком вокруг Звезды.

Потом подумал, что ему – Ягаррику будет скучно, но не захотел создавать второй такой же, а просто взял несколько камней и отправил их гулять вокруг Звезды.
Потом решил, что Ягаррику будет неуютно смотреть на черное небо, когда звезда будет освещать другую сторону планеты. Он метнулся вдаль и занялся там делом – звезды, звезды, планеты вокруг.

Когда Бог вернулся к Ягаррику, увидел, что камень стал огромным, что Звезда его светит ровно и сильно, и что вокруг камня появилось голубое свечение. Он ступил на землю и увидел – вулканы, вода и трава, и – то, что стало с семечком – огромное дерево - светлый гладкий ствол и множество небольших зеленоватых иголочек на ветках.

 От Дерева исходила сила и свет Жизни. Бог увидел это, радость его возросла.
Бог услышал звуки – это потрескивали иголочки, шевелились и звенели, складывались в нежную приятную последовательность, их сочетание дарило тонкую негу, она обволакивала планету и отзывалось в каждой ее частичке в глубине и на поверхности.

Это музыка. Это Жизнь, – подумал Бог. - Это прекрасно. Будет так. Ягаррик  даст плоды, в каждом будет одно семечко – живые планеты, сияющие и прекрасные там, где будет посеяно такое семечко. Это начало новой Жизни. Эти семечки разойдутся по всему моему Миру — Бог посмотрел вверх и увидел скопление Звезд над головой.

Он увидел что это — красиво.

Бог улыбнулся. На траву под деревом ступила прекрасная девушка, в ее ладони лежало Семечко Ягаррика. Рядом с ней возник столь же прекрасный мужчина. Они посмотрели друг на друга, взялись за руки. Девушка передала семечко Мужчине. Мужчина принял его и устремил свой взор ввысь, к звездам. Он исчез, а Девушка села на траву под Деревом — ждать.

Она смотрела на ночное небо и видела, что оно меняется — оно начало сиять яркими живыми красками.
Это очень красиво. Это он делает для меня, подумала она.

Когда Мужчина вернулся, он сказал: - Это я сделал для тебя, чтобы ты смотрела на это и радовалась.
Они создали Семью. И стало кому передать следующее Семечко.

Бог смотрел на них и улыбался.
Я оставил вам частичку себя.
Да будет так. Вы вольны. Любите друг друга, живите и создавайте новую Жизнь.

Тана посмотрела на меня и отпустила мою руку.
Я буду ждать — сказала она. - Улетай. Я все понимаю, ты не можешь иначе, делай то, что должен, но сохрани Семечко. Я люблю тебя. Я буду тебя ждать столько жизней, сколько понадобится чтобы ты вернулся ко мне.

Ее глаза лучили фиолетовый свет. Семечко Ягаррика жарко билось у меня на груди, под лётной курткой.

Впрочем, может, это была моя душа.


 


Рецензии