мечта романтика - точто наши парни для нас не сдел
В маленьком уютном домике под Брюсселем царили – уют и комфорт. Анжелика, повидавшая в своей недлинной жизни немеряно зла, обрела здесь тихую гавань. Она растила ребенка и ухаживала за стареющим мужем. Глядя на эту семью, Аня вдруг поняла, что эти совершенно разные и возрастом и воспитанием и опытом люди – мужчина и женщина – лучшие друзья.
Аня задумалась о своей жизни – почему долг матери привел ее к жизни без любимого.
- Какая ты умная, Анжелика. Я никому в своей жизни не завидовала, а тебе завидую. Ты смогла стать другом человеку, с которым у тебя так мало общего.
- У нас общий сын, - резонно возразила подруга. – И потом это легко было. Владимир благородный и интересный человек. Он действительно мудрый.
- Но у женщины имеются и физические потребности.
- Анюта, для удовлетворения этих потребностей не требуются сверх усилия. У меня есть любовник, и мы встречаемся пару-тройку раз в месяц. И все очень благопристойно.
- Надо быть гениальным конспиратором, чтобы сохранять тайну в таком малюсеньком городишке.
- Мы живем уединенно. Я, естественно, не афиширую. Плюс – я это делаю в Брюсселе. И надеюсь, ты не используешь во вред мою откровенность?
- Как ты можешь? – Укорила ее Аня. – Анжелика, я приехала не только повидаться с вами…
Аня рассказала все произошедшее с ней в Москве.
- Невероятно! Прочитаешь в романе и не поверишь – восставший из гроба мертвец требует клад Колчака. Я поговорю с мужем, хотя он тяжело болен, и не встает уже. Но, Аня, не стану обнадеживать тебя. Клада нет.
Он говорил тихим, бесстрастным голосом, держа высохшие, как куриные косточки руки, на одеяле.
- Вот такие идеи и сводят с ума людей – поиски янтарной комнаты, библиотеки Грозного или золота Колчака. Их нет, Аня. Они физически исчезли – скорее всего, и янтарная комната и библиотека сгорели. Янтарь и бумага отлично горят. А с кладом проще – его растащили. Чехи, красные бандиты и вся сволота, что вертелась возле Колчака.
- Я и сама так же думаю, но полковник мне не поверит! – Аня закусила губу.
- Ничем твоему любезному полковнику полезен быть не могу.
- А помнится, вы говорили что-то про купчиху, которая знала где клад.
- Это легенда, которую мне поведал отец. На самом деле вокруг Колчака крутились какие-то мутные американцы. Спроси себя – откуда у них во время великого кризиса 30-х взялось золото, чтобы создавать ничем не обеспеченные и ненужные стране рабочие места. Ах, Анна, золото Колчака разворовано белочехами, японцами, американцами, нашими... Его давно нет.
- Но вы, с отцом прожили жизнь не в бедности? – Спросила Аня и покраснела. Как неприлично, но она не может уехать, не узнав всего досконально. Так он тебе и поведал! Он хранил этот топ секрет десятки лет!
- Я тебе уже ответил на вопрос где находится клад! Его разворовали… Делай выводы. – Старый человек закрыл глаза.
Аня поняла, что не имеет значения – знает этот человек тайну или нет, он ее не откроет никогда. Он уже далек от нашего мира – он отбывает в вечность.
Вечность… Фиалка вечности – вот что спасет Аню. Она продаст ее с аукциона и отдаст деньги полковнику. И ему придется смириться, ибо Аня скажет, что не успела повстречаться с Владимиром Платановым. Да, придется солгать, потому что сумасшедший не поверит, что встретившись, она не узнала ничего о кладе. Словно Владимир обязан был поведать Анне о том, что скрывал ото всех много лет. Но у сумасшедших своя логика….
Через три дня гроб с телом опустили в могилу на тихом кладбище.
Аня позвонила в Москву и рассказала, что встреча с хранителем тайны теперь невозможна – его больше нет.
На том конце провода помолчали.
- Ты не справилась, не выполнила свою часть контракта. А я выполню…
Вернувшись в Париж, Аня бросилась к ювелирам. За время, пока Фиалка вечности лежала в сейфе, она выросла в цене в несколько раз – цветные бриллианты с подачи Голливуда вошли в моду. Огромный сиреневатый бриллиант, огранка Принцесса, стоил три миллиона долларов. Аня вспомнила, как проданный старому, похожему на мага и алхимика ювелиру за сущую ерунду по нынешним меркам, он все же вернулся к ней – Ане Голубевой. И если рассуждать логично, должен был бы принадлежать не ей, а Сандре. Ведь это она по крови внучка подлинной хозяйки бриллианта.
Но это была последняя надежда на свободу и безопасность. Для Сандры. Для Анны.
И тут полковник позвонил и сообщил, что он прибыл своей собственной персоной в Париж. И желает лично убедиться в отсутствии вожделенной карты. Или найти ее!
Анжелика, к удивлению Ани, легко согласилась на обыск своего дома.
- Аня, он не оставит в покое ни тебя, ни меня. Пусть копается…
Все бесполезно! Он перерыл каждый миллиметр – полный облом!
Полковник на глазах превращался в развалину – мечта, которой он несколько десятков лет ускользнула. Растаяла как мираж, чем, собственно говоря, и являлась на самом деле.
А найти «Золото Колчака» он хотел не для денег, а для славы – вот такая была у него идея - стать новым Шлиманом. Прославить свое имя в веках.
Но и от денег не отказался – он осмотрел бриллиант и усмехнулся. Этот камень ему был знаком – он тогда, страстно влюбленный в эту дьяволицу, оставил драгоценность девушке.
Камень вернулся к нему! И теперь он превратится в деньги. Во сколько его оценили? В три миллиона долларов!
Ну, на скромную старость в деревеньке Дуняшино хватит.
- Я не возьму этот камень, он мне не нужен! – Полковник произнес слова, настолько поразившие Аню, что она впала в ступор. И почти не слышала полковника далее. А он говорил интересные вещи.
- Мечта о славе развеялась, - Говорил внезапно помудревший полковник. – Действительно, что это я? Там, где был Колчак, там были и американцы. И прочие японцы. Они не оставили никаких кладов. Ну, если только где-то зарыт сундук лично Адмиралом. Его найдет кто-то, но не я. А деньги у меня есть, да и жить осталось мало. – Полковник вздохнул. – Тогда зачем мне этот бриллиант? И что-то подсказывает, что камешек с секретом. Проклятый камешек, Анюта. И лучшее, что можно сделать с ним, это превратить в деньги и деньги эти потратить на благотворительность. В России, Анюта. Тут и так отличная благотворительность. Продай, создай фонд имени моего отца. – Полковник не удивлялся словам, вылетевшим из его рта. Эти мысли постоянно кружились в его голове. Он старел, старел стремительно и… Не хотелось уходить на тот свет подонком! А значит надо сделать что-то хорошее людям! Даже не людям, а детям.
- Да! – твердо сказала Аня. – Это лучший выход. А фонд назвать можно не только именем отца, но и твой мачехи.
- Сколько угодно! – Таубкин, повернулся и зашагал к двери. Оглянувшись, сказал. – Прощай.
Глядя ему в след, Аня подумала, что сам не знает полковник, от какого подарка отказался – этот камень любит Аню – он ВСЕГДА к ней возвращается. По дороге домой убивая… Какая интуиция! Отказался!!! Но попросил расстаться с ним. И Аня сделает это! Недавно она видела передачу о российских приютах. Вот отношение к детям в этой новенькой стране. Плодит долларовых миллиардеров, как вшей, а дети… Не нужны дети новой стране! Пока не вырастет Сандра она туда больше ни ногой! А фонд? Она даст деньги, а директором фонда назначит Анжелу!
И снова потекли годы – годы с короткими встречами в разных городах и странах.
Свидетельство о публикации №213022700760