Безвременье... гл 5

Глава  5
 
... К счастью, информация, некогда извлеченная из

энциклопедии в библиотеке,  которой заведовала моя новая

знакомая ,Антонина Михайловна Попова, так и не пригодилась

 на практике.

 Опознаний объектов не случилось .


...Мои  подопечные,  приобщенные с некоторых пор  к

  утонченному мировосприятию,  ( французская литература,

 знакомство на классных часах с русской живописью,  школа

хороших манер) ,не без моих  «гипнотических сеансов» 

пришли , наконец, к осознанию того, что их головы – место

 для  рождения гениальных мыслей и идей, а не  пастбище для

 гнездования и размножения чужеродных организмов…
 
Скоро мы уже не только не занимались отслеживанием путей

 их миграции и уничтожением  , но даже стеснялись говорить

о возможности столь  сомнительного  «развлечения».
 
 

    Мои вчерашние «замарашки» гордо  демонстрировали  дежурным по

 интернату  чисто вымытые головы, аккуратные стрижки и туго

 заплетенные косички,безупречной репутации...



… Миссия  сеятеля  «разумного, доброго, вечного»  оказалась

– по плечу. И это вдохновляло. Тем более, что   дарованная

мне судьбой и В.Погосовым «табла раза» так  благодарно отзывалась  на  «посевы» и

 так стремительно прорастала  доброкачественными

всходами..! _


 -Ничего, ничего,  я еще  из вас, « человечки

прямоходящие», сотворю и  «Хомо сапиенс», и  «Хомо

культуренс» ! Дайте только срок! -торжествовал мой,

польщенный результатами, разум.
   
...Осуществлению  амбициозных  замыслов, естественно,

 иногда препятствовали «злоумышленники»,  внося сбои в 

систему ( Ислам , например,  ругался матом. Причем, не на

 родном языке;  братья  Якубовы дрались на переменах; в

душевой  кто-то кого-то огрел тазом; в столовой Магамед не

 выпил молоко с пенкой).

Но все эти нюансы легко  устранялись методом  беседы.

Достаточно  было лишь  пожурить нарушителя  в присутствии

одноклассников и выразить глубокое сожаление по поводу

моего  в нем разочарования.… А потом...  воспитывал коллектив,

 находя  слова,  аргументы, доводы.
 
 И уже на следующий день Ислам демонстрировал свою


воспитанность и абсолютное  раскаяние, драчуны – смирение и

 толерантность.  А Магамед  так старался выпить ненавистное

 молоко, что я сама  освободила его от столь тягостной

обязанности…


… Изобретая методы  совершенствования личности, даже вошла в

 азарт и почитывала дополнительную педагогическую

литературу в  библиотеке у Антонины Михайловны.   

О нашем с ней разговоре и предложении сменить место работы  обе,

 как будто забыли…

Тема эта  «всплыла» опять  лишь в нужное время и при

 «назревших» обстоятельствах...


… Вообще, анализируя сегодня «дела давно минувших дней,

 преданья старины глубокой», все больше утверждаюсь в

мысли.., что судьба свела нас так небрежно и  органично,

будто, она готовилась к этому давно…Нам оставалось только

не противиться её планам…


1980 год


…Когда масса моих нововведений в воспитательскую практику

школы –интерната приобрела характер «критической»,  она

вдруг стала причиной  "острого несварения»  у  тех, кто

 привык работать по-другому: традиционно и без

экспериментов.

Однако « инъекции» от  недуга   прописаны были  мне, как

его  возбудителю…

« Процедуры»  осуществляли, как правило, со стороны  спины.(!!!)

Набор «препаратов»-  стар, как мир и банален до слез:

от « Тебе, чо, больше всех надо?» и  до « « Ты тут самая

 умная, да»?


 Ну, не дожидаться же, когда тебе  предложат смертельную

дозу успокоительного?!

…А потому  очередное предложение от Поповой было принято, и

 скоро  я стала приходить в детскую библиотеку Камыш-

Буруна  на правах её новой сотрудницы…


Рецензии
Мама всегда тепло о Вас отзывалась, Татьяна. И говорила что у Вас литературный дар. Думаю она с интересом прочла бы Ваши произведения. Это самый лучший подарок к ее дню рождения. Спасибо Вам большое. С нетерпением буду ждать продолжения.
С уважением Попов Алексей.

Алексей Попов 7   03.03.2013 22:38     Заявить о нарушении