Крупица души

    Друг как-то сказал мне, что Москва высасывает из приезжих душу, меняет их приоритеты  и ценности.  Я в ответ только посмеялась, но сейчас спустя пару лет задумалась.
    Действительно люди становятся другими.
    На моих глазах у многих изменились жизненные ценности, просто из-за изменения уровня доходов. И как же иначе, когда выполняя ту же самую работу, человек получает в десять раз больше? Деньги в его жизни открывают новые, до сих пор, недоступные горизонты.
    В след за ценностями изменяются и приоритеты. Жадность – смертный грех и злейший враг счастья. Даже имея все необходимое для жизни, человеку все равно их не хватает. Вся жизнь превращается в погоню за деньгами! Заработать, украсть, сэкономить... кто как умеет. И понемногу деньги становятся образом и смыслом жизни.
    А душа… ее крупицу мы оставили, покидая свои родные места. Уезжая в поисках лучшей жизни, мы потеряли частичку себя. Частичку без которой сложно ощутить себя полноценным счастливым человеком. Кому-то удается заполнить эту пустоту деньгами.
    Замкнутый круг.
    Вот только при чем тут Москва?
    Это просто город: куча камней, вечные пробки и миллионы незнакомых вечно куда-то спешащих людей. Ей вообще плевать на тебя. Ты чужак. Неотесанный булыжник прибитый к идеальному песчаному пляжу. Один из миллиона таких же.
    Город тут не причем.
    Люди сами изменяются. А я, цепляясь за обрывочные воспоминания  о прошлом, пытаюсь не уподобляться им.


Рецензии
Януль, хорошо написано, но я с тобой не совсем согласна. Москва начинает менять людей и сильно… Нет не так их начинает менять не сама Москва, а МОСКОВСКИЕ ДЕНЬГИ!!! большенство людей из Питера приежает в Москву, чтобы заробатать побольше денег. Ну а потом, чем больше человек заробатывает тем сильнее его захватывает ЖАДНОСТЬ и ГОРДЫНЯ! Но здесь ещё зависит от самого человека… Если человек захочет он не будет потокать ВСЕМ своим желаниям… Ну а если нет, что же тут поделаешь! Короче, что я хочу сказать. Человек может "потерять" свою душу частично из-за МОСКОВСКИХ ДЕНЕГ и частично из-за того-что не может сказать своим желаниям "НЕТ!" Но повторюсь не все люди такие! А ты БОЛЬШАЯ-УМНИЦА!!!

Анастасия Ермолина   02.03.2013 20:15     Заявить о нарушении
вообщето я именно это и имела в виду. Что не Москва - меняет людей, а люди выходя на новый уровень меняются))))

А Москва это просто город... красивый, большой но пока еще чужой. По крайней мере для меня

Яна Кочура   02.03.2013 21:07   Заявить о нарушении