Танцующий мальчик

 
На новогодние праздники наша театральная студия проводит серию представлений для детишек. В программу входит получасовая массовка у елки со сказочными персонажами и, конечно же, Дедом Морозом и Снегуркой, а потом гостей приглашают в зрительный зал на просмотр спектакля.

Сегодня мы ожидаем на утреннюю елку детей-сирот. Как-то особенно трепетно мы переодеваемся, гримируемся. Нам хочется отдать малышам частичку собственного счастья,  хочется устроить для них такой праздник , чтобы они хотя бы ненадолго забыли о своих печалях.

И вот в огромный зал, с торжествующе стоящей посередине косматой высокой елкой, вводят малышей, на вид каждому не больше 8-ми. Они дружно выстраиваются в хоровод. Позади, вдоль разукрашенных стен, становятся их провожатые, наверняка приемные родители. Представление начинается.

Мне досталась в этом году роль зайца в массовке у елки. Мой выход чуть ли не последний. С нетерпением жду своего выступления. И вот, наконец, слышу музыку, под которую должна появляться, прыжками спускаюсь по ступенькам. Детишки разрывают кольца своих ручонок, впуская меня в круг. Стараюсь по полной выложиться, великолепно отыграть роль. Ни на кого не смотрю. Это так страшно, увидеть боль в детских глазах…

Мои реплики заканчиваются, роль небольшая, но значимая. Символ года все-таки. Вошла в роль, скачу вокруг красавицы-елки, пожимаю маленькие ручки детишек, не глядя им в глаза. Сквозь грохот микрофона, слышу, кто-то зовет:
- Зайчик! Зайчик!
Прибегаю на зовущий голосок, жму протянутую руку и уже собираюсь бежать дальше, но меня не отпускают. Тут, наконец, вижу эти глаза… Большие, черные, раскосые, невероятно глубокие, а в них столько… И боль, и надежда, и счастье праздника, и ожидание чуда, а еще мольба…
- Зайчик, а ты настоящий? – пискнул обладатель глаз.
- Да, самый настоящий! Живу в лесу! - отвечаю ему, пытаясь придать подрагивающему от нахлынувших чувств голосу самый радостный оттенок.
- Ты правда-правда настоящий?
- Правда-правда!
- А Дедушка Мороз тоже настоящий?
- А как же! И Снегурочка!
- Зайчик, не убегай, пожалуйста! Подержи меня за руку!
Я вплетаюсь в хоровод, мальчик, который со мной разговаривал, крепко сжимает мою руку и смотрит снизу вверх, как на настоящее чудо. А я испытываю тонну разнообразных эмоций, которые тщательно скрываю под улыбкой. Хочется заплакать, прижать к себе этого черноокого мальчишку и унести его далеко-далеко, где не льются детские слезы. Хочется уберечь его, спрятать ото всех и увидеть его смеющимся и счастливым…

Дед Мороз между тем начинает традиционную раздачу маленьких подарков за рассказанный стишок или песенку. Мой мальчик тоже хочет поучаствовать. Наконец его тянущуюся ручку замечают и он, позабыв обо мне, идет к елке. Как-то странно идет. Словно танцует.

- Здравствуй, мальчик! – обращается к нему Дед Мороз. – Как тебя зовут?
- Здравствуй, Дедушка Мороз! Меня зовут Миша! Мне зайчик сказал, что ты настоящий! – бойко выпаливает малыш, чем вызывает у всех улыбку.
- Да, Мишенька, я настоящий! И подарочек у меня для тебя есть. Сколько тебе лет?
- Я уже взрослый! Мне семь лет!
- Ооо! И, правда, взрослый! Значит, и стишок дедушке расскажешь?
Мальчик неуверенно мнется, глядя на свои потертые туфельки. А потом произносит:
- Я танцевать люблю. Можно я станцую?
- Ну что ж, можно и станцевать, - соглашается Дед Мороз.
Звукорежиссер включает какую-то задорную песенку и Миша начинает бойко отплясывать вприсядку. Вдруг он садится прямо на пол. Музыка тут же стихает.. В повисшей тишине раздается тонкий голосок мальчика:
- Все. Больше не могу. Ножка болит. Она у меня не настоящая. Вот, смотри, дедушка.
- Миша! – доносится женский голос откуда-то со стены.
Но мальчик на это не обращает внимания. Он закатывает штанину по колено и все видят пристегнутый к худой ноге протез… На зал обрушивается звенящая тишина…
- Дедушка Мороз, давай подарок! – весело требует Миша, нарушая общее молчание и вставая на ноги.
Женщины вытирают слезы, мужчины оцепенело подпирают стены, актеры забывают свои роли, дети подхватывают общую волну и тоже стоят, не шевелясь, будто боятся сделать вдох.

Дед Мороз, смахнув с щеки горячую влагу, погружает руки в свой мешок и достает оттуда горсть конфет, засыпает их в растопыренные карманы Миши, потом снова лезет в мешок. Но никто не против. Пусть мальчик хоть все берет.

Кто-то неуверенно начинает хлопать. Инициатора подхватывают сотни  рук и счастливый Миша под аплодисменты,  танцующей походкой,  направляется к плачущей женщине у стены.
---

В тот день мы дали лучший спектакль. Он был безупречно сыгран. Каждый из нас выложился больше собственных возможностей. Мы играли для детей-сирот, но особенно для танцующего черноокого мальчика Миши…


Рецензии
До чего же трогательно.
До боли...
Трудно в такие моменты что-то писать.
СПАСИБО, что дарите детям радость...
"Хочется заплакать, прижать к себе этого черноокого мальчишку и унести его далеко-далеко, где не льются детские слезы. Хочется уберечь его, спрятать ото всех и увидеть его смеющимся и счастливым… "
Нет слов...
*
Успехов и светлых встреч!
Будет желание,
то взгляните на моего
Коленьку http://proza.ru/2012/04/03/93
*
С теплом и уважением
Валентина

Валентина Егорова   05.07.2013 12:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.