Чтобы я-и Жюстину ругал?

               
                Чтобы я - и Жюстину ругал?      
             (Рассказ о неунывающем французе №10)

В доме герцогини в Париже. Поль подходит к столу и разбрасывает приборы с ловкостью жонглера. Одна вилка  падает на пол. Поль поднимает ее, вытирает о брюки и, как ни в чем не бывало, кладет на стол.
               
П о л ь. Здесь ей положено лежать. На это почетное место Жюстину не посадят. Вилка достанется хозяйке.

                Слышится крик: «Поль! где ты, бездельник, шляешься?»

Легка на помине. Сейчас явится.

                Входит  г е р ц о г и н я.

     Г е р ц о г и н я. Поль, ты передал мадам Ленон и ее дочери явиться к обеду?
     П о л ь. Как вы изволили приказать.
     Г е р ц о г и н я. А во сколько ты передал им явиться?
     П о л ь. Ровно в два, как вы велели.
     Г е р ц о г и н я. У меня голова идет кругом. Я всё время всё путаю. А они такие несобранные. Боюсь, опоздают и столкнуться с маркизом. А мне непременно надо их подготовить до его прихода.
    П о л ь. Напрасно беспокоитесь. Они придут ровно в два, а маркиз в четыре.
     Г е р ц о г и н я. А вдруг они опоздают?.. Волнуюсь я. Это будет первая встреча маркиза с Жюстиной.
     П о л ь. Может быть, мадам нужна моя помощь?  Вы только скажите!
     Г е р ц о г и н я. А и вправду. Ты прохвост, каких свет не видывал. Но маркизу ты нравишься. Ему доставляет удовольствие видеть, как ты жульничаешь в картах. Почему бы мне не попробовать?
     П о л ь. О чем это вы, хозяйка?
               
                Дуэт герцогини и Поля.
    
     Г е р ц о г и н я.
                Всё скажу тебе, подожди.
                Но сначала меня успокоишь.
                Ни одной душе без нужды
                И с нуждой ты рта не раскроешь.
    
     П о л ь.
                В этом будьте, мадам, вы покойны.
                Я отныне почти что покойник.
                Что ни скажите, тут же забуду. 
                Верой, правдой служить я вам буду.
    
 Г е р ц о г и н я.
                Хорошо. Тогда слушай меня!
                В разговоре с маркизом
                Стань сегодня подлизой.
                И, немного Жюстину браня,
                Отзовись о ней дурно.
                Но не слишком, не грубо – культурно. 
    
     П о л ь.
                Чтобы я – и Жюстину ругал?
                Мой ответ: ни за что! никогда!


                П р о д о л ж е н и е  с л е д у е т


    
   


Рецензии