Один день

У меня было счастливое детство. Родители отлично меня воспитали, уделяли мне много времени, воспитав вполне приличного члена общества в моем лице. Я отлично проводил время в городе, но главной отрадой для моей молодой души были поездки в деревню к бабушке.
    Чудесные пейзажи, чистый воздух, почти девственная природа... Все это вкупе со свободой, которую мне предоставляла бабушка, давало большой простор для отдыха, а, главное, для удовлетворения природного любопытства мальчика моего возраста.
    Все дни я пропадал в окрестностях нашей деревни, то гуляя по лесу, где я мог собирать грибы, поедать горстями лесную землянику и малину и самое главное-покорять вершины окрестных сосен; то сидеть на берегу пруда, где я слыл грозой лягушек и стрекоз.
    Но особое удовольствие мне доставляли прогулки по лугу, лежавшему напротив моего деревенского пристанища. По пояс в траве я гонялся за бабочками, искал кротиные норы или просто лежал, наслаждаясь сладковатым запахом луговых трав. В один из дней такого короткого лета бабушка наблюдала за тем, как я, вооружившись сачком, гонялся за бабочками. Бабушка окликнула меня и произнесла:
-Оставь ты их в покое! Это же бабочки-однодневки. Им и так мало времени отведено, а ты их гоняешь!
-Да ладно тебе,-я взмахнул сачком-они и так всю свою жизнь без проку тратят! Пусть хоть полетают!
    Бабушка махнула рукой и отправилась на огород. А я продолжил гонять бабочек.
    Прошло очень много лет с того дня. Я успел вырасти, закончить университет, и даже, что необычно, найти работу по специальности. Каждый год-поездки на море с семьей и работа, работа, работа... Про деревню, про мою детскую обитель, я забыл вовсе.
    И вот я ступил а порог старости, вышел на пенсию, и меня, как всегда бывает с людьми моего возраста, начала обуревать тоска по детским года. И я решился. В один из солнечных летних деньков я отправился туда, где я провел больше всего счастливых часов-в деревню. Моя бабушка давно умерла, а кроме нее это пятнышко цивилизации на лоне природы оказалось никому не нужным. Наш садовый участок пребывал в запустении. Я с тоской посмотрел на покосившийся дом, на заросшие тропинки, на те места, где когда-то были  грядки - природа берет своё!
    Пройдя по опушке леса, я увидел одну из многочисленных сосен, когда-то мною помеченных."4.01.20**"-гласила вырезанная перочинным ножичком дата на коре. Грустная улыбка пробежала по моему лицу.
    Я мимоходом осмотрел старый пруд, почти ставший болотом, и отправился на луг, столь горячо мною любимый. Трава стала еще выше, мошкары еще больше и все те же бабочки-однодневки кружили над ним. Как же мне захотелось, вооружившись сачком, бегать за ними! На душе стало очень тоскливо. Как природа неумолима. Она дает этим бабочкам всего один день, а они только и делают, что носятся с пыльцой над своим лугом!
    Как же люди на них похожи! Природа дает им несоизмеримо больше, чем бабочкам, но для луга истории это тоже всего один день. И они неумолимо носят пыльцу всю свою жизнь, пока часы их жизни не пробьют смертный час. Бабочки каждый день умирают, рождаются новые, а луг остается. Также и люди рождаются и умирают, а мир остается, история не замедляет свой ход. Сколько людей умерло и родилось за тот момент, пока я стоял здесь? И ведь я ничего не знаю о них. Как бы хотелось выделиться среди этих бабочек! Как бы хотелось, чтобы сачок таланта и мастерства гонял меня до тех пор, пока не прошли бы мои 24 часа, и мое тело в виде моих трудов не поместили бы в коробочку признания и любви, пока не принесли бы к каким-нибудь коллекционерам-ценителям, пока я не стал бы прекрасным экспонатом в домашних музеях наиболее выдающихся обитателей мирового луга!
    Полный тоски о растраченной жизни, я отправился домой - в город.


Рецензии