Собака

Я шёл по улице. Был поздний вечер конца февраля. Мокрые дороги и тротуары заморозило. Скользко.

Прохожу мимо ночного кафе "Маяк". Его недавно построили вместо пивной забегаловки. Теперь тут днём предлагаются горячие обеды, о чём гласит объявление на витрине, а вечером и ближе к ночи, имеются неафишируемые горячительные напитки. На крылечко выходят освежиться и покурить молодые люди обоего пола.

Вокруг кафе – заасфальтированная площадка. На ней возле трубы водосточной – какой-то грязноватый чёрно-белый тюк. Я подошёл ближе. Тюк оказался небольшой собакой. Пятнистая дворняга, свернувшаяся калачиком. На шее ошейник. Заметив меня, она слегка приподняла голову, но не шевельнулась. В полумраке блеснули её глаза на узкой мордочке.

Скажете – вот невидаль – собака на улице! Да, частое у нас это явление. А вот в Германии я такого не видел. Сколько раз туда ездил, и не встретилась мне там на улице ни одна бездомная собака, ни одна беспризорная кошка. Чудные они, эти немцы…

Собака лежала прямо на асфальте, прижавшись к стене. Она мелко дрожала. Время от времени дрожь отпускала её, но тут же снова захватывала… Ей было холодно.

Не знаю почему (наверное, оттого, что в последние годы в частном доме живу в тесной компании с собаками), но мне очень жаль этих бездомных тварей. Насмотрелся я на собак, на их повадки, поведение, отношение к жизни вообще и к людям в частности. Например, нашу теперешнюю собаку, немецкую овчарку Раду мы время от времени и почти серьёзно зовём Антониной Семёновной. В честь известного советского педагога Антона Семёновича Макаренко. Потому что Рада строго следит за воспитательным процессом в нашей семье. Не дай Бог кто-то на кого-то повысит голос или предпримет неэтическое действие. Антонина Семёновна (то бишь, Рада) тут же вмешивается, лаем и рыком  проводит сеанс педагогики…

А до неё у нас ещё была собака. Тоже умница. Судьба у ней была печальная. Когда её, заболевшую, мы везли в машине в больницу, она поднялась с заднего сиденья и положила голову на плечо сына, сидевшего за рулём. Как будто что-то предчувствовала. Через несколько дней её не стало…

Собаки. Чем они от людей отличаются? Да ничем! То же сердце, та же печень и те же почки. Красная кровь горячей человеческой. И преданность, которая далеко не всякому человеку присуща. Короче, не могу я быть равнодушным к собакам. Тем более лежащим на асфальте, тем более с ошейником, говорящим  о том, что собака прошла через людские руки. И вот оказалась она ночью на пустынной улице. Лежит, греет собой асфальт  и трясётся. Это человек может (если хочет) встать, пойти, поискать работу, как-то устроить свою жизнь. А что может собака? Тем более, сначала у людей жившая (не сама же она себе ошейник одела?!) Идти ей некуда, никому она не нужна.

Вот и лежит она на тротуаре возле кафе и трясётся, трясётся. Взять её с собой я не могу, хотя она, я знаю, пойдёт за мной охотно. Но у нас дома уже есть собака… Две не уживутся, и содержать их будет невозможно… Да решу ли я собачий вопрос, если пройдя квартал-другой обнаружу под забором ещё одну псину…

Чёрно-белый комочек трясётся. Собаке холодно. Я ухожу прочь… Очень жаль собаку. Но что я могу поделать?


Рецензии
Сегодня была в библиотеке на мероприятии, посвящённом празднованию 14 марта Дня православной книги.
Там прозвучало интересное слово - "душеполезный". Так вот Ваши рассказы, Сергей, от первого до последнего, для меня душеполезны.

И ещё немного - об Антонине Семёновне. Нет, это не тамошняя библиотекарша.
Сижу, пока действие не началось, стенды разглядываю, а заодно стены, пол, потолок. Ремонта не было лет 30-40, книги с серо-желтыми страницами, новых изданий почти нет. На стенде фотографии писателей известных мне или уже забытых. Вижу одного, вспомнить не могу, кто же это?!
Подхожу, читаю и улыбаюсь... Антон Семёнович Макаренко.

Татьяна Фучиджи   12.03.2023 22:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 82 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.