В гости к куклуксклану

Конечно, дело назрело. И хорошо, что сдвинулось с места. Но беда в том, что оно опять отдано на откуп чиновникам, которые рубят его на корню. Не могу я поверить в чистые порывы души, если заявляется о них казенным языком, и отписки делаются для галочки.
О чём я?
Извольте.
Начиналось дело, видимо, так. Едет по области, в окружении обслуги, облаченный властью и денежный начальник, и говорит словно про себя:
-Ах, как красива наша область! Куда там их Любекам и Барселонам! Тут самый рай для туристов, сумей только мы подать товар лицом.
А за спиной хозяина услужливый столоначалоьник карандашиком черк-черк. А спустя время и подкатится колесом к сановнику:
-Ваше, дескать указание выполнено!
-Так я вашему департаменту ничего и не поручал, - удивляется хозяин.
-Ну, как же, ваше ссство!... А относительно Любеков ихних и Барселон?
И – лист убористого письма на подпись с таким заголовком: «В Белгородской области будут создавать туристские кластеры». И я почему-то словно вижу, как сановник заматерился сквозь зубы. Нет, не излишнюю проворность столоначальника. А на его казенный подход, как раз.
И наверняка сановник подумает, и не скажет вслух : «А на хрена у меня под рукой целый университет, если бумаги на подпись приносят откровенно косноязычные? Где заключения знатоков, где выверка грамотеев?»
И думается мне, что сановник прав. Потому что нельзя в этом случае применять слово «кластер». По созвучью - что-то из одного ряда с куклукскланом .Холодное, как лязг затвора, "кластер" подходит к чему угодно, но никак не к делу гостеприимства. Восходящее к санскриту, в корне оно содержит слог «кл (kl), и означает «замкнутый, закрытый, обособленный". Вспомните хотя бы «класс», «анклав», «kloster(нем). – монастырь», английское «closet». А ещё русские «ключ», «клеть», «кладбище»…
И даже если бы нарочно стараться отгонять туристов от Белгородчины, то более подходящего слова, чем «кластер» подобрать бы не удалось.
Потому я и не верю, что поедут к нам туристы. Во всяком случае, пока делом их привлечения будут заниматься бездушные столоначальники.
А как заменить это слово? А пусть кандидаты и доктора филологии думают. Они за это деньги получают. Но я положил бы на стол губернатору бумагу с таким вот заголовком : «В Белгородской области будут создавать туристские заманки».


Рецензии