Сказка номер 3. Про дворников

То и дело слышится по радио: дворниками в Москве должны работать азиаты таджики, узбеки, потому что это труд не престижный, потому что без них нас завалят горы мусора и азиатов стало в Москве столько, что появилась потребность в строительстве новых мечетей, а когда обостряется национальный вопрос, то раздается вопль: «Мы же все люди, независимо от вероисповедания.»
И разговоры о мире, о дружбе, а между прочим раздаются рассуждения как приговор: «А разве при приеме на работу работодатель не выберет таджика вместо русского?»
Ему надо платить меньше, а за эти деньги работать он будет лучше. Это ему единственная возможность заработать в Москве, а на Родине эти деньги для проживания гораздо больше, чем в Москве.
Стоп-стоп. С этого места поподробней. Что таджику работодателю надо платить меньше, а работать он будет лучше, так как прежде всего русский гражданин своей страны, ему должны предоставить все права трудоустройства в первую очередь, а вопросы о приеме таджиков и прочих национальностей в законодательном органе.
Чиновник врет, что у нас в Москве кроме блатных москвичам предоставляются престижные профессии. Вот предприятие оборонкосмос, а оклад у инженеров как у дворников, а у ученых в НИИ и того меньше. И что значит, работа дворника не престижная профессия? Недавно Медведев выступал и заявил, что будучи студентов подрабатывал дворником. И многие великие люди любят козырять этой непрестижной профессией.
Я сам подрабатывал дворником и у меня был участок – наш двор. Когда снег, вставал на час пораньше, успевал убрать. А без снега никаких проблем. Людей не хватает? А как же после войны, когда столько мужиков не вернулось с фронта, а у нас работала старушка дворником во дворе и справлялись. Жители помогали, когда убирать снег, когда колоть лед.
А теперь же целые армии гастарбайтеров обозначились дворниками как армия труда и столько лозунгов, что герои спасают Москву от мусора и уже никого не интересуют мозги, чтобы внедрить машину. Какая бы им заменила сразу всех гастарбайтеров.
Господи, изобретают не машины, а бизнес, как больше, как раньше как палочки за трудодни чиновникам записать гастарбайтеров в ведомость, получить за них часть зарплаты и стать господином, а не рабом.
А то ведь средняя зарплата по Москве сорок тысяч рублей, а у простых трудящихся по двадцать с чем-то тысяч и их много до того, что начинаешь думать: а как же сорок тысяч получается? Сказка. Но находится наверху такой Чубайс, Гайдар, который менеджер, свой блатной там наверху распределяет денежные потоки и получит столько, что сказка станет былью.
Но это уже другая сказка. Что счета в банке, виллы, проститутки, а нам обсуждать педофилию. Придумали тему для народа, как Ванькам встанькам, которые уже не народ, а пьяницы, не любят работать и можно как раньше на счетах сбросить с баланса. Оставить таджиков. Те молчат. Вот и вся Родина. Там где чиновник заканчивается.
И еще есть сказка. Она неприятная, но ее все чаще повторяют, что через сколько-то лет приедешь в Москву, а тут таджиков и узбеков намного больше, чем русских. Мечта чиновника. Никаких разговоров о каких-то правах, конституции, а только ставь палочки, а вместо них забирай нужные суммы. Собственно, как я слышал, мечта Лужкова какой должна быть Москва: в центре люди господа, между центром и окраиной живут гастарбайтеры как охранная зона, а на окраинах вся эта рвань, у кого оклад ниже среднего, трудящиеся, рабы.


Рецензии