Беж и Лида, книга вторая, глава 23

                В кино


   Новый день нахмурился в окне серым дождливым небом. Оттепель зимой, что может быть хуже?
  Беж лениво потянулась в постели и изрекла:
-Купаться в лужах зимой – дело тюленей.
-Моржей, - поправила её Лида. – Они ныряют в проруби, - добавила она.
-А зачем они это делают? Это ведь очень холодно, - поинтересовалась Беж.
-Я не знаю наверняка. Говорят, у них от этого очень крепкое здоровье. Они никогда ничем не болеют, - ответила Лида.
-Правильно, у них и не может ничего болеть – всё давно отмёрзло, - согласилась Беж. – Впрочем, я и не собиралась становиться моржом, я хотела предложить пойти в кино.
-Хорошая идея. В такой слякотный день в самый раз идти в кино, - согласилась Лида.
И кошечки отправились в ближайший кинотеатр. Там шёл «Стюарт Литтл».
-Это про мышонка, - поведала подруге Лида.
-Ты же знаешь, что я мышей видеть не могу, - заныла Беж.
-Во-первых, это говорящий мышонок, а во-вторых, там действует и кот по имени «Снежный колокольчик». Его так зовут, потому что он весь белый и с колокольчиком на шее.
-Так это же наша директор – она бегает по коридорам школы с колокольчиком на шее.
-Это зачем? – не поняла Лида.
-Звонок на перемену и на урок, - пояснила Беж.
-А у нас электрический звонок, и никто по коридорам не бегает, - недоумённо пожала плечами Лида.
-Это традиция нашей школы-пансиона, - с гордостью изрекла Беж. – Во все времена все директора нашей школы именно так оповещали учеников о начале и конце перемены. Этот колокольчик передаётся от директора к директору. Есть даже церемония его вручения.
-А она не устаёт? – пожалела директора Лида.
-Кто? Наша директриса? Она не устаёт – она ещё совсем молодая. Я, когда вырасту, тоже стану директрисой, - вдруг поведала Беж о своей заветной мечте.
-Ты же говорила, что собираешься путешествовать со своим другом, - напомнила Лида.
-Одно другому не мешает, - резонно заметила Беж. – Вот наша директриса, в свободное от колокольчика и других дел время, тоже, наверняка, путешествует с кем-нибудь.
-Почему ты так думаешь? – поинтересовалась Лида.
-Она же географию преподаёт, про разные страны много знает. Я даже удивляюсь, как она за свою короткую жизнь могла успеть столько напутешествовать.
-Так может, она просто много читает? – предположила Лида.
-Даже если так, это ей не помогает, - отрезала Беж, - потому что у неё беспамятство.
-Что-что? – переспросила Лида.
-Плохая память, - буркнула Беж.
-А, склероз, - догадалась Лида.
-А это кто такой? – удивилась Беж.
-Это не кто такой, а кто такая. Склероз и есть плохая память, - пояснила Лида.
-Неприятное слово какое, - поморщилась Беж.
-Так и болезнь неприятная, - согласилась Лида.
-Зачем же неприятную болезнь ещё и неприятным словом называть? Тебе и так плохо, а тебя ещё и страшным словом пугают.
-Так ты говорила, что у Вашей директрисы склероз, - напомнила Лида отвлекшейся от темы Беж.
-Так и есть. Она каждый урок начинает с того, что говорит: «А напомните-ка мне, о чём я  рассказывала вам на прошлом уроке». Или: «Кто напомнит мне, где расположена Австралия на карте мира?»
-Ну и что, вы напоминаете? – с интересом спросила Лида.
-Кто как. Если она вызывает меня, то я тоже прикидываюсь больной склерозом и говорю:
«Знаете, Белинда Кареоковна, я что-то тоже не помню. Можно мне сначала Пятныш напомнит, а потом я напомню Вам?»
 -А кто такой Пятныш?
-Это мой одноклассник. Он всегда всё знает, даже скучно как-то, - фыркнула Беж. - И, вообще, хватит о школе. Мы вроде в кино шли на мою директрису посмотреть.
-Вряд ли в фильме играет ваша директор – он довольно старый, а директор у вас молодая. Да и Снежный колокольчик – кот, а не кошка, тут сомнений быть не может.
-И всё же… - Беж подмигнула Лиде. – Пойдём, посмотрим.
Они купили билеты, по стаканчику попкорна и расположились на своих местах.
  Когда на экране появился Снежный колокольчик, Беж вся подалась вперёд и стала пристально в него всматриваться.
-Ну что, теперь ты видишь, что это кот? – шепнула ей Лида.
-Когда наша директриса вызывает нас к себе в кабинет, чтобы выяснить, кто съел несколько сосисок при раздаче завтраков, у неё бывает точно такая же мордочка, - шепнула ей в ответ Беж.
-Беж, перестань, ты только послушай, какой низкий у него голос.
-Когда наша директриса спрашивает, кто подложил Ваське Тишковичу дохлую мышку в портфель, голос у неё бывает ещё ниже.
  Не найдя новых аргументов, Лида вскоре отчаялась доказать Беж, что в фильме действует обыкновенный белый кот, а не директор школы-пансиона, в кабинете которой Беж, судя по всему, приходилось бывать довольно часто. К тому же, вскоре на них начали шикать со всех сторон, и кошечки вынуждены были прекратить всякие обсуждения и, наконец, начали смотреть фильм, который оказался очень даже интересным и забавным.


Рецензии