Как покорить Прекрасного Принца

           Как покорить Прекрасного Принца, или Страсти под пальмой
       Краткое руководство для тех, кто собирается написать женский роман


     Новая экономическая политика заставляет многих из нас резко менять образ жизни, искать новую специальность и работу, которая может нас прокормить. Выбор широк. Но если вас начинает трясти от омерзения при одной мысли о курсах бухгалтеров, экономистов, юристов и секретарей-референтов, если в школе вы получали за сочинения пятерки, то я могу дать вам совет. Bы, не выходя из дома, не вставая на работу каждый день в шесть утра и не толкаясь в переполненном транспорте, можете неплохо подработать, совмещая не слишком обременительную и довольно приятную работу с домашними делами и воспитанием детей.
 
      Не стану слишком долго испытывать ваше терпение и скажу сразу: пишите женские романы. Пока мир делится на мужчин и женщин, пока есть мечтающие о красивой жизни и фантастической любви женщины, на эти книги будет спрос.
Даже если вы никогда не создавали ничего более длинного, чем письмо подруге, и ничего более сложного, чем автобиография при поступлении на работу, не волнуйтесь: есть старые испытанные рецепты, как написать душещипательный роман. И поскольку вы наверняка не раз готовили используя поваренную книгу супы и пироги, то и испечь роман по моему рецепту не составит для вас никакого труда.

       Итак, самые важные ингредиенты женского романа:


 1. Название.
 
 2. Время действия.
 
 3. Место действия.
 
 4. Героиня.
 
 5. Герой.
 

      1. НАЗВАНИЕ


      Многим может показаться, что название романа не имеет значения, но это мнение ошибочно. Если вы назовете свое творение незатейливо, ну, например, «Чугун», «Путина», «Страда», то потеряете большую часть своих читательниц. Попробуйте поставить себя на их место. В наше время магазины и бесчисленные книжные лотки просто завалены грудами книг на любой вкус и интеллект, от трудов Монтеня до «Звездных войн». Поэтому вы обязаны ясно дать понять читательницам, что кроется под обложкой вашей книги, потому что даже яркая картинка с изображением прильнувшей друг к другу парочки (она томно закатила глаза, он нацелился носом куда-то между ее шеей и ключицами) не может гарантировать, что там окажется любовный роман, а не пособие по технике тайваньского секса или советы о том, как модно и красиво одеваться на зарплату учителя (что само по себе достаточно познавательно и интересно, но совершенно не соответствует запросам ваших потенциальных читательниц).
Поэтому, во избежание недоразумений, советую вам взять за образец старые испытанные названия, такие, как «Тревоги любви», «Побеги любви», «Плоды любви», «Образы любви», «Радуга любви», «От любви не убежать», «Полюбить врага», «Можно и не любить», «Игра в любовь», «Верни мне любовь», «Любовное озарение», «Любовная западня», «Любовь всесильна», «Вальс любви», «Танец любви», «Притяжение любви», «Беспокойная любовь», «Любовный ураган», «В плену любви». «Любовь в виноградниках» тоже звучит неплохо, можно сказать, пикантно, но не вздумайте назвать свой роман как-нибудь вроде «Любовь на свиноферме» или «Любовь в горячем цеху» – вы сделаете непоправимую ошибку, даже если считаетесь признанным специалистом в этой области. Если все словосочетания со словом «любовь» исчерпаны, то вы можете рискнуть назвать свой роман «Под покровом чувственности», «Брак во спасение», «Поединок чувств», «Возвращение в рай», «Ночи в раю», «Слезы в раю», «Когда сердце поет», «Твоя женщина здесь», «Твоя навеки», «Ты мое чудо», «О, мой ангел», «Томление страсти», «Дурман желаний», «Обольщение под звездами».


 
        2. ВРЕМЯ

 
        Итак, когда закончились треволнения с названием, сядьте, расслабьтесь, выпейте чашечку кофе или чая и поразмыслите над тем, в какую эпоху лучше воткнуть ваших героев, так как любовные романы имели место в течение всей истории человечества, даже до создания письменности. Однако советую не забираться слишком далеко, куда-нибудь в ранний или поздний неолит, так как в то время еще не соблюдались правила любовной игры, а она занимает не последнее место в развитии сюжета. Мужчины этой эпохи были хоть и немногословны, но совершенно не галантны, и, кроме того, в то время еще не существовало дезодорантов, мужской туалетной воды, лезвий «Жилетт» или их аналогов, что может отпугнуть наиболее брезгливых читательниц, обладающих живым воображением.
        Даже если вы получали в школе пятерки по истории, не следует погружаться в раннее средневековье, так как без бытовых подробностей вам все равно не обойтись. Надо будет постоянно держать в голове массу фактов, дат событий, которые отвлекают от сюжета и сбивают с толку читательниц, мало знакомых с историей. Кроме того, вы сами, разрываясь между романом, кухней и детьми, можете, захлопотавшись, отправить леди Ровену из Англии XII века погостить, а заодно подлечить расстроенные сэром Джоном нервы к ее тетушке в Нью-Йорк.
       Не следует также увлекаться малознакомыми терминами, как то: клепсидра, крумхорн, донжон или аркбутан даже из самых лучших побуждений. Вы разочаруете всех читательниц без исключения. Дамы, которые не очень любят обременять себя излишней информацией, споткнувшись пару раз на незнакомом слове, просто примут ваш роман за исторический труд и выбросят его на помойку. Зануды каждый раз будут бегать к полке с энциклопедиями и, набегавшись до изнеможения, больше никогда не возьмут в руки книгу с вашим именем. Всезнайки решат, что вы хотите быть умнее их, а это никому не нравится. Кроме того, есть большая вероятность того, что в пылу творчества вы сами спутаете колет с кюлотами, капор с капотом, а ренгравы наденете герою не на ту часть тела, где их принято носить. Это тут же заметят наиболее эрудированные дамы и не преминут написать вам письмо с самыми язвительными замечаниями. Запомните: маленькая неточность рождает большое недоверие к автору. Поэтому, заботясь о своем добром имени, не забирайтесь в своем литературном творчестве дальше начала XIX века. Даже если всю одежду, надеваемую на верхнюю часть мужского тела, включая смокинг, редингот, фрак и т.д., вы будете называть пиджаком, не волнуйтесь – читательницы простят вам некоторую однообразность. В конце концов нас интересует не столько сама одежда, сколько то, на что она надета.

«Он был одет очень небрежно – без галстука, несколько верхних пуговиц рубашки расстегнуто, волосы на голове спутаны; темно-синий пиджак, облегавший его, выглядел очень элегантно. Его длинные мускулистые ноги были обтянуты кожаными брюками, и высокие ботфорты облегали икры.
 Джоанна Линдсней. «Тревоги любви»

      Подобное описание костюма может подойти герою как начала XIX, так и начала XX века (при условии, что речь идет о каком-нибудь экстравагантном лорде). Для подстраховки лучше не указывать точные временные границы. Хотя надо заметить, что сочетание пиджака и ботфорт может вызвать скептическую ухмылку у некоторых придир.

      По таким словам, как кринолин, корсет, капор, читательницы и так поймут, что действие разворачивается не в наши дни. А такие наводящие подробности, как омнибус, паровая машина, конка подскажут им, что ваш роман не может иметь место ранее второй половины  XIX века. И, ради бога, не забывайте, что трусики – это изобретение XX века! Примерно до начала  XVII века дамы совсем ничего не надевали на свои прелести. После этого исторического рубежа они носили панталоны до колен. Возможно, это не очень-то сексапильно, но зато тепло. Так что при всем своем желании сэр Джон из эпохи Ричарда Львиное Сердце не мог в страстном порыве сорвать трусики с крутых белых бедер леди Анны…


       2. МЕСТО

 
       Как вы уже поняли, лучше всего не рисковать и писать о современности, тем более что благодаря голливудским фильмам вы прекрасно представляете себе жилище миллионера или горный курорт в Альпах или шикарный отель на тропическом острове. Неисчерпаемый кладезь полезной информации вы можете найти в буклетах туристических компаний и в женских иллюстрированных журналах. Они помогут вовремя ввернуть вам в свой текст фразу наподобие этой:
 
      «Сидя в своем красном «Феррари», Элен неслась вверх по крутой дороге, оставив позади вытянутое зеркало озера Кайюга, удобно примостившегося под горой, на которой расположился Корнуэльский университет. Она уже проехала университетский художественный музей и, оставив машину на стоянке, прошла к зданию старой библиотеки, бросив взгляд на позеленевший от времени памятник Эзре Корнуэллу – основателю университета».
       Согласитесь, что это создает впечатление, что вы там сами побывали и теперь охотно делитесь своими впечатлениями с благодарной, но менее путешествующей аудиторией.
       Но лучше всего сюжет любовного романа развивается на фоне буйной тропической растительности, где-нибудь на островах Карибского моря или на Таити. Тут любовные переживания героев можно очень живописно украсить ворохом орхидей, гибискусом, иланг-илангом, тимьяном, бадьяном; нанизать на ветки гроздья райских птиц и разноцветных попугаев. Непременным атрибутом всего этого райского великолепия является синее небо, лазурное море, белый песок. По ночам в небе должна появляться огромная, как сковородка, луна, освещающая полуночный вариант этого парадиза, а нежный рокочущий прибой должен напевать что-нибудь интимное влюбленной парочке. Одним словом, торт кремом не испортишь! Чем больше экзотики – тем круче
эротика, тем громче зашкворчат чувства.
 
        Если любовная интрига развивается на лоне дикой природы, то для того, чтобы дать возможность нашему герою как можно быстрее очутиться с девушкой в укромном месте, существуют очень удобные типовые заброшенные хижины. Они, как правило, встречаются на каждом шагу, в любой части света. Поэтому стоит только героям потерпеть крушение корабля, попасть в авиакатастрофу или заблудиться в джунглях, как тут же на их пути встречается заброшенная хижина. Снаружи она выглядит непривлекательно, но если наша парочка отважится заглянуть внутрь, то она будет приятно удивлена, обнаружив там (совершенно случайно): постельные принадлежности, посуду, запас продовольствия минимум на два месяца, а также предметы роскоши в виде портативной ванны и бутылки коллекционного французского шампанского. Так что наш герой может соблазнять свою жертву сколь угодно долго, не теряя при этом цивилизованного вида и во вполне комфортных условиях.
        Если вы решили поместить ваших героев в Англию, то не уходите от старых добрых традиций, которыми так гордятся англичане. Не забывайте, что в соответствии с традициями в Англии постоянно идет дождь или клубится туман. Поэтому не разочаровывайте дам и напускайте побольше сырости и мрака. Вся эта метеорологическая тоска, кроме всего, может выгодно сочетаться с душевным состоянием героини.
          В Германии не забывайте на каждом шагу расставлять заброшенные замки, харчевни и альпийские лужайки. Аборигенов одевайте в кожаные шорты, гольфы и тирольки; они должны постоянно пить пиво, есть тушеную капусту со свиными ножками и, раскачиваясь, петь тирольские песни. Во Франции всегда царит хорошая погода, льется рекой изысканное вино и все мужчины очаровательны, веселы, галантны, любезны. Герои проводят целые дни на террасах кафе, в Мулен Руже и всегда готовы к любви. Соответственно, в Испании: жара, коррида, серенады под балконом и фламенко. В Италии: Колизей, спагетти, гондолы, каналы и канцоны, а в Скандинавских странах – фьорды, мороз, айсберги и викинги. В Греции: оливковые рощи, уединенные острова и Акрополь. Другие страны, по причине малой изученности и плохого туристического обслуживания, нас, естественно, интересовать не могут. В Америке, конечно же: Уолл-стрит, Бродвей, небоскребы, ковбои, хайвеи, мотели, банки и Голливуд.

      4. ГЕРОИНЯ
 
      Могу вам сказать, что Героини могут быть совершенно разными, в отличие от Героя. Тут простор для творчества самый широкий. Вы можете оседлать свою фантазию и творить без всяких границ. Но... не забудьте, что героинь знатоки все же подразделяют на три категории:

1. Бедная и не очень красивая (как она думает) Золушка.
2. Бедная и очень красивая Золушка.
3. Богатая и очень красивая Золушка.

       Так как понятие красоты в разные исторические периоды трактовалось по-разному, то и тут вас могут подстерегать неожиданности. Лучше воспользоваться старым голливудским приемом и рисовать красавицу современными красками. Я предлагаю вам стандартное описание красотки:

       «Она была божественно красива. Огромные зеленые глаза сверкали на лице, как изумруды, оттененные черными, как смоль, ресницами и обведенные изящными дугами бровей. Точеный носик был идеалом совершенства, пухлые губы ярко-алого цвета были приподняты в уголках и, казалось, обещали неземное наслаждение. Лицо было правильной формы с нежным овалом и розовыми щеками. Красивую головку гордо несла длинная белая шея. Полная упругая грудь, казалось, готова была вырваться из стягивающего ее бюстгальтера, а тонкая талия плавно переливалась в небольшие, но аппетитные бедра. Длинные, с тонкой щиколоткой и крутым подъемом ноги сводили с ума многочисленных обожателей. И все это совершенное создание природы венчала роскошная грива рыжевато-золотистых волос, живописными волнами падающих на
плечи и спину».

       Если, по вашим соображениям, Золушка желает добиться Принца вопреки своей бедности и не очень броской внешности, обставив при этом более богатых и красивых соперниц, вы тем самым прольете бальзам на раны подавляющей части аудитории. Только не забывайте, что по-настоящему некрасивых Золушек не бывает. Все толстые, прыщавые, сутулые и престарелые девицы должны остаться за бортом вашего романа. В крайнем случае, если вы никак не можете обойтись без подобного экземпляра, то лучше ввести этого крокодила в роман как дальнюю родственницу, коллегу или подругу вашей Золушки, чтобы еще больше подчеркнуть прелести главной героини. Описывая же Золушку, которая не рассчитывает взять приз на конкурсе красоты, вам придется немало потрудиться и проявить изрядную фантазию. Вам надо будет убедительно доказать, почему все-таки душка-Принц вынужден обратить
внимание именно на эту девушку.
 
       В качестве эталона я бы предложила вашему вниманию следующий портрет:
 
«Янтарные, кое-где золотистые волосы, слегка вьющиеся у висков, были ее главным украшением. Ей недоставало изящества. Бросив взгляд на свою грудь, которая была чуть-чуть больше, чем нужно, и бедра, линия которых была слишком земной, чтобы удовлетворить изысканный вкус, Кэндис Хьюм могла убедиться в том, что ей нечего было предъявить строгому ценителю женской красоты, кроме хорошей кожи и некоторой правильности черт. Светло-серые глаза волновали не так, как зеленые... а рот был не настолько велик, как того требовала современная мода».
Робин Доналдс. «Слезы в раю»
 
       Как видите, эта юная леди отнюдь не Мэрилин Монро, но своего она в конце
концов добьется.

      Если фантазия  вдруг   подведет вас и   вы не   сможете создать ничего правдоподобного, то в этом случае вы можете взять зеркало, посмотреться в него, предварительно надев розовые очки, и, затеняя некоторые недостатки и как можно старательнее   подчеркивая   достоинства, описать все, что видите – в конечном итоге может получиться вполне неплохой результат.
      Что касается профессии и социального происхождения вашей героини, то тут я тоже не хочу загонять вас в какие-нибудь рамки. Конечно, она не может быть наркоманкой, проституткой или воровкой. Мы таких девушек не любим и читать романы про них не хотим. Девушка должна быть непременно честной, порядочной, с чувством собственного достоинства и достаточно работоспособной, чтобы позволить себе хоть раз в жизни купить билет на Багамы и остановиться в отеле, где собираются богатые и респектабельные Принцы.
      Для курортно-отпускного романа совершенно не важно, кем по профессии является наша героиня. Диапазон может варьироваться от студентки до президента солидной компании.
      Но совершенно другое дело, если ваш роман развивается в производственных условиях. Тогда для того, чтобы подобраться к нашему Принцу (который, как правило, в романах с бизнес-антуражем занимает должность никак не ниже главного менеджера крупной фирмы или президента не менее престижной компании), вам придется обучить свою леди профессии секретаря, финансиста, менеджера по рекламе или сделать из нее компьютерного гуру. Одним словом, ей надо дать постоянную, логически закономерную необходимость постоянно сталкиваться с Принцем по производственной необходимости. Правда, бедняжке каждый раз придется доказывать ему, что женщина-специалист отнюдь не хуже специалиста мужчины. Но эти небольшие перепалки только добавят остроты в сюжет и оживят любовные передряги.
 
       Разрабатывая производственную тематику, вы можете эксплуатировать образы как богатых, так и бедных Золушек – с той разницей, что в финальной сцене бедная Золушка сливает с Принцем в страстном поцелуе только свои губы, а богатая Золушка сливает с Принцем еще и солидные капиталы.
       Только учтите, что создавая подобного рода роман, вы можете столкнуться с весьма серьезными проблемами, касающимися производственных реалий. Если вы никогда не работали в крупной фирме, то вам очень легко будет запутаться в таких терминах, как «холдинг», «маркетинг», «консалтинг», «акция», «консигнация». Вам необходимо будет говорить о совещаниях, конференциях, упоминать о проблемах, которыми должны заниматься по роду служебных обязанностей ваши герои. И если вы будете говорить об их работе слишком расплывчато или ограничиваться скупыми сообщениями о том, что«она щелкала все проблемы как орешки», то это вызовет лишь снисходительную улыбку у читательниц со стажем. Так что если дебри современного бизнеса вам незнакомы, то в этом случае лучше ограничиться курортно-отпускным романом.
      Даже если вы в свое время и занимались бизнесом, то вам грозит другая опасность: слишком увлечься производственной тематикой и уйти в сторону от главного – от любовной интриги. Но в любом случае лучше всего писать о том, о чем вы имеете хоть какое-нибудь представление.

      Дамы, будьте бдительны, создавая служебно-производственный роман! Конечно же, ваша леди по своим деловым качествам должна напоминать незабвенную Скарлетт О'Хара, но под маской самоуверенной деловой женщины, свободно конкурирующей в бизнесе с мужчинами, в любом случае должна скрываться трепетная нежная душа. Героиня обязана быть невинна и чиста, как Джульетта, но при этом еще обладать чувственностью и страстностью Кармен. Правда, об этих двух последних качествах наша Золушка не должна догадываться до того момента, пока не встретит своего Принца. А до этого для всех других претендентов на руку и сердце она остается Ледяной Девой. Золушка может даже пожить годик-другой в браке и остаться при этом девственной! Совсем как Сара в «Плодах любви» Элизабет Хардвик. Бывает и такое! Причем героиня совершенно уверена в том, что она фригидна и никто не может разбудить в ней любовное томление. Бедняжка при всех своих блестящих деловых качествах в области чувств остается несколько инфантильной. Возможно, это является следствием тяжелого детства. Внимание, это очень важно! В несчастном детстве заключен важный психологический момент, который впоследствии заставит нашу Золушку влюбиться именно в того Принца, которого мы ей подсунем, так как девушка без комплексов, из нормальной семьи, не обделенная родительской любовью, никогда не выбрала бы себе такого морального монстра, которым, как правило, является в начале повествования наш Принц.

       Приведем несколько примеров:

«Ей никогда не приходилось думать о браке как о союзе любящих людей. С тех пор как она потеряла родителей, она училась обходиться без любви и привыкла к мысли, что даже само понятие любовь ей чуждо» (Диана Гамильтон. «Спасительный брак»).

 У Мелоди родители погибли в автокатастрофе (Александра Кирк. «Образы Любви»).
 
У Эбони родители утонули на пароме. Отец до этого постоянно изменял матери. Мать, озабоченная своими проблемами, не уделяла внимания дочери (Хелен Ван Слейн. «Под покровом чувственности»).
 
У Сары комплекс неполноценности по отношению к старшей сестре-красавице, погибшей в авиакатастрофе и бывшей перед тем женой героя (Элизабет Хардвик. «Плоды любви»).
 
Ровена – сирота под опекой злого отчима и сводного брата (Мэри Стюарт. «Побеги любви»).
 
У Джоанны мать погибла в автомобильной катастрофе, отец с горя запил, а потом бросил дочь (Синди Жерар. «На медленном огне»).
 
Розлин – сирота, потерявшая впоследствии дедушку-опекуна (Джоанна Линдсней. «Тревоги Любви»).

Кэндис – сирота, взятая на воспитание приемными родителями, которые впоследствии отказались от нее (Робин Доналд. «Слезы в раю»).

        Итак, вы видите, что неудовлетворенный дочерний инстинкт и недостаток родительской любви заставляют героиню искать себе мужчину, который мог бы заполнить в ее душе вакуум, образовавшийся от недостатка этой любви. Ей хочется встретить доброго, ласкового, заботливого и надежного друга, очень хочется чувствовать себя защищенной и оберегаемой. Естественно, инстинкт толкает ее к наиболее сильному, наиболее уверенному в себе мужчине. И хотя атавистическое желание быть подчиненной сильным, властным и агрессивным самцом вызывает в ней страх, зато очень подогревает просыпающуюся чувственность.
 
«Будучи совсем неопытной, она была ослеплена блеском этого удивительно красивого, искушенного и остроумного хищника. Его влияние на ее чувства было столь сокрушительно, что приводило в полное смятение».
 
«Любая женщина, наверное, боится разбудить животные инстинкты в мужчине. Его ярко выраженная мужественность пугала ее».
 
«Увидев в вырезе рубашки его загорелую грудь и курчавившуюся поросль темных волос, Софи вновь ощутила животное обаяние его мужского естества».
 Мадлен Кэр. «Поединок страсти»


 «На какое-то мгновение она почувствовала древний атавистический страх женщины перед хищным самцом».
 Робин Доналдс. «Слезы в раю»
 
      Наша героиня очень похожа на Красную Шапочку, встретившую на лесной дорожке Серого Волка. Сначала у нее от страха подгибаются колени, дыхание становится прерывистым, а речь сбивчивой; в зависимости от темперамента она либо краснеет, либо бледнеет; инстинкт подсказывает ей, что с этим мужчиной шутки плохи и надо поскорей уносить ноги подобру-поздорову. Но она, как жена Синей Бороды, не может преодолеть желания приоткрыть запретную дверцу. Потом, очень скоро, оказавшись в постели Серого Волка, бедняжка начинает задавать себе вопросы типа: «Отчего все же у него такие большие зубы?» Серый Волк, естественно, обращается с ней не по-джентльменски (не будем его строго судить, такова его волчья натура), и тогда она начинает  метаться между желаниями – разорвать мерзавца на клочки и снова очутиться в его постели (за это тоже не будем строго судить, такова ее женская натура). Да и как мы можем осудить сестру нашу за некую слабохарактерность, когда при одном только прикосновении к объекту желаний в ней начинает бить фонтан неземной страсти, примерно вот так:

«Ее сердце чуть не выпрыгнуло наружу, когда она увидела Гаррета, шедшего навстречу ей по коридору. Ее тело охватила сладостная истома. Оно отзывалось на каждое прикосновение Гаррета... Сара сладостно выгнулась, охваченная непреодолимым желанием, она откинула голову назад... подставляя под ласки грудь».
Элизабет Хардвик. «Плоды любви»

«Ее колени слегка дрожали: он был столь волнующе хорош, столь элегантен в своем строгом смокинге».
 Диана Гамильтон. «Спасительный брак»

      На первый взгляд может показаться, что все эти дамочки просто нимфоманки, но это только на первый взгляд. Настоящая героиня реагирует так недвусмысленно только на нашего Принца. Все остальные мужчины, как мы помним, ее возбуждать не могут. Не бойтесь накрутить в подобных сценах еще больше охов, ахов, сладострастных поцелуев, содроганий, подергиваний; заставьте героиню еще больше прогибать спину, еще сильнее дрожать коленками, и я могу вас заверить, что Принц, а заодно и ваши читательницы, придут от этого в полный восторг. Поборите вашу природную стыдливость, оставьте эзопов язык для политиков, описывайте все как есть, называйте вещи своими именами. Если вам не повезло с мужем или с любовником и ваш сексуальный опыт застрял на стадии «Он снял галстук, она отстегнула брошку, а потом у них появились дети», то советую вам прочитать как можно больше женских романов, и тогда вы без труда сможете выдать сценки, подобные этим:
 
«Судорожно вцепившись в собственные колени, Мелоди отчаянно боролась с соблазном отдаться на волю своих желаний. Слова Брэда, его ласки, поцелуи разжигали пожар в теле Мелоди. Еще секунда – и она совсем сгорит в огне собственных желаний...»

 
 «Брэд все крепче и крепче прижимал к себе девушку, и она была не в силах сдержать тихий стон наслаждения. Ее собственное тело бессознательно устремилось к пленительной твердости его мускулов».
 
 «Горячая волна желания захлестнула Мелоди. Ей казалось, что еще секунда – и она совсем сгорит в огне собственных желаний».
 
«...она поняла, что принадлежит этому мужчине навсегда. Неважно, на каких условиях, она готова принять любое его условие».
Александра Кирк. «Образы любви»
   
       Ни один Принц, естественно, не может устоять перед такой жертвенностью, такой самоотдачей, таким напором чувств. Он все-таки на ней женится, что и требовалось доказать. Все счастливы, а более всего счастливы наши читательницы. Чтобы создать идеальную героиню, надо сотворить некий коктейль, в котором будут присутствовать: напористость и жизнелюбие Скарлетт, наивность Красной Шапочки, невинность Белоснежки, трудолюбие Золушки и любопытство Алисы. В зависимости от того, каких  качеств  в  ней  будет  больше,  а каких  меньше,  и  зависит индивидуальность вашей героини. Одним словом, наша Золушка, чтобы стать всеобщей любимицей, должна реализовать все наши несбывшиеся мечты и надежды. За это мы ее и любим и не завидуем  ей,  как  любим  и  не  завидуем нашим  более удачливым и талантливым детям.
 
 
       5. ГЕРОЙ
 
 
       Вот мы и подошли к самой ответственной и самой сложной, а возможно, для кого-то и самой приятной части нашей работы. Ибо для того, чтобы как можно более живо и естественно описать в своей книге Прекрасного Принца (сокращенно ПП), мы должны быть сами в него влюблены, и неважно, что из романа в роман он будет переходить, слегка меняя внешность, профессию и место проживания, потому что настоящий ПП, как кукла Барби, несмотря на изменение костюма и цвета волос, всегда    узнаваем  и  любим.  При  создании его образа  вы  обязаны  строго придерживаться испробованных рецептов, иначе, чуть-чуть недосолив или пересолив, можно запросто погубить всю книгу.
         Для начала запомните, как дату своего рождения, что внешне ПП должен быть идеалом мужского совершенства. В нем читательницы должны узнавать героев-любовников из любимых кинокартин и телесериалов. Герой, похожий на соседа по парадной или на сотрудника по работе, никого заинтересовать не может, за исключением того случая, когда сотрудником по работе является Ричард Гир, а соседом по парадной – Роберт Рэдфорд. Затвердите как аксиому, что герой вашего романа никогда не может быть:


  1. слишком старым,
 
  2. слишком молодым,
 
  3. некрасивым,
 
  4. бедным,
 
  5. глупым,
 
  6. заикой,
 
  7. калекой,
 
  8. рыжим,
 
  9. лысым,

 10. бородатым,
 
 11. прыщавым,
 
 12. толстым,
 
 13. дурно пахнущим.


      Короче говоря, он не может походить на вашего мужа, мужа вашей подруги, сестры и просто на тех особей мужского пола, с которыми вам приходится толкаться в общественном транспорте, соседствовать на работе и в кровати. Наш герой может быть только таким:
 
«Его губы были приподняты в уголках, сильная надменная линия скул... Нос был острый и гордый, как у орла. Кожа смуглая, оттененная черными как смоль волосами, обрамлявшими его лицо. Его глаза – Боже, спаси невинных девушек от его глаз! – они были наичистейшего голубого цвета и обнажали душу. Экзотичные, понимающие, гипнотизирующие, в обрамлении черных ресниц и стремительных лучей-бровей, эти глаза оценивали, изучали, но они были наполнены теплым чувством».
Джоанна Линдсей. «Тревоги Любви»


«Его лицо было образцом симметрии. Прямой спартанский нос, расположенный под высоким лбом. Солнце, отражаясь на его угловатых чертах, ничем не уменьшило его грубоватой привлекательности. Более того, оно добавило глубины характера, подчеркнуло безусловную уязвимость, скрываемую внутренним усилием... впалые щеки могли быть отлиты из бронзы, а подбородок вырезан из гранита».
 

«У него было молодое сильное тело. Он был поджар и мускулист, а кожа обрисовывала мышцы и сухожилия. Весь он был смугл и грубоват – вылитый портрет строительного рабочего. У него были узкие бедра и длинные ноги, тугие мышцы».
Синди Жерар. «На медленном огне»

«Пока он плавал, она заметила сильные мускулистые руки, которыми он рассекал воду, но только сейчас разглядела, как он великолепно сложен. Широкие плечи, крепкая спина, тонкая талия, тугие ягодицы. А ноги плотные, мускулистые, вызывающе заявляли о его мужском естестве. Надевая махровый халат, Филдинг повернулся к Энн. И вовсе он не был волосат – только немного кудрявой шерстки на груди».
 Эмма Дарси. «Женщина в сером»
 
«Седые пряди в темной, почти черной густой шевелюре говорили о том, что он уже не юноша, хотя очевидная физическая сила и энергия не подлежали сомнению».
 
«Его гибкое тело было более загорелым, чем у нее, и представляло собой симметрию упругих мышц, подчеркнутых курчавой порослью черных волос, лениво сбегающих вниз по плоскому животу. У него были длинные мускулистые ноги, мощные плечи и гибкая талия человека, серьезно относящегося к своей физической форме».
 
«Наконец он появился в дверях, как властный и хищный кот».
Диана Гамильтон. «Спасительный брак»
 
     Простите меня  за обилие цитат, хотя не привела здесь и трети перлов, которые мне удалось выловить в книгах признанных мастеров жанра. Но вы увидите, что они будут крайне полезны при дальнейшей работе над образом ПП. Сделав даже самый приблизительный анализ Принцевых прелестей, мы сможем прийти к заключению, что самый популярный цвет глаз – серый, сине-серый, серо-стальной, голубой, синий, зеленый, реже – карий. Черные глаза, как ни странно, при всей их жгучести, чаще всего встречаются в цыганских романсах, но не в дамских романах. Если предложенная цветовая гамма вас не вполне удовлетворяет, то вы можете попробовать и рискнуть, как это сделала Мадлен Кэр, подарив своему ПП зелено-карие глаза. Жалко только, что она не уточнила, как именно располагались цвета: полосками, кружочками, клеточкой или один глаз у него был зеленый, а другой карий. Правда, Роберта Ли оказалась еще изобретательней и, наделив своего Принца черными от природы волосами, она, как опытный стилист, заставила их отливать рыжиной. Роберта утверждает, что это свидетельствует об агрессивности и взрывном темпераменте, но у меня создается впечатление, что у  героя просто начали выпадать волосы и он пытается лечить их хной, отсюда и этот странный оттенок.
 
        В любом случае, если вы еще не набили как следует руку, вам следует для начала ограничиться более простой цветовой гаммой. Главное, запомните, что самая популярная масть для ПП – черная. Она особенно хорошо смотрится в сочетании с серо-голубыми глазами. Правда, встречаются блондинистые и русые ПП, но значительно реже, чем жгучие брюнеты. До сих пор я не встречала рыжих героев (если вам встретится подобный экземпляр – прошу, сообщите мне немедленно). Так как наши герои отнюдь не сопливые юнцы, то допускается наличие небольшого количества седины, кокетливо серебрящейся на висках.

        Сложены ПП, все без исключения, как древнегреческие боги. Грудь должна бугриться мускулами и быть широкой, как аэродром –  для того, чтобы Золушка, бросаясь с разбегу в его страстные объятия, случайно не промахнулась, а для более мягкой посадки не забудьте покрыть ее (не Золушку, а Принцеву грудь) обильной курчавой растительностью. Помните: ПП, не украшенные этим символом мужественности, встречаются редко и особой популярностью не пользуются. А вот покрывать шерстью спину нашего героя категорически не рекомендуется, т.к. у наиболее впечатлительных дам могут возникнуть нежелательные ассоциации со спиной любимой собачки или с неощипанной курицей. Небольшое количество растительности допускается на руках и ногах, но это уже дело вкуса. Плечи у героя обязательно должны быть широкими, руки сильными и мускулистыми, талия тонкой, таз узким, бедра стройными, длинными, мощными, это также относится и к икрам. О ягодицах говорится достаточно скупо, достаточно будет упомянуть о том, что у объекта ягодицы тугие.
        Вообще некоторые мужчины-психологи утверждают, что первым делом женщина обращает внимание на мужской зад, а потом на все остальное. Анализируя женский роман, могу со всей ответственностью заверить вас, что это гнусные измышления. На ягодицы в первую очередь обращают внимание только проститутки, пытаясь определить толщину бумажника, лежащего у клиента в заднем кармане брюк, да престарелые поклонницы мужского стриптиза. Наши милые дамы ни к той, ни к другой категории не относятся, а поэтому прежде всего обращают внимание на глаза героя, а не на прямо противоположную часть тела. Сдается мне, что эти незадачливые психологи просто пытаются приписать женщинам свое же гнусное пристрастие – в первую очередь пялить глаза на женский зад, а потом уже разглядывать все остальное.

        Да, я чуть не забыла, ни грамма жира! Вы испортите все блюдо, если добавите куда-либо хоть граммулечку. В своем отвращении к жиру будьте так же непреклонны, как студентка, сидящая на низкокалорийной диете с целью обрести «изящную» фигуру. Наш ПП и жир просто несовместимы. Никакого живота! Вернее, в том месте, где у обычных мужчин находится живот, у нашего героя должна быть железобетонная плита, украшенная рельефными мускулами. Добавить ли вам на нее в виде орнамента немного курчавой растительности или нет, решайте сами. Не забудьте упомянуть о том, что ПП двигается с кошачей грацией, изящен и пластичен. Пальцы у него тонкие, длинные, но сильные, и вы время от времени, когда героиня слишком уж увлечется деловым разговором или ссорой с ПП, не забывайте для разрядки напряжения обращать ее взор на его длинные пальцы, сжимающие чашечку кофе или телефонную трубку (или рукоять шпаги). Это поможет ей вернуть свои мысли и действия в нужное русло, не тратя время на пустопорожнюю болтовню. И вам тоже не повредит, как только вы завязнете в житейской рутине вашего романа, почаще вспоминать о великолепной мужественной красоте вашего героя – поверьте, аудитория будет вам только признательна. Не переусердствуйте в своем желании сделать из ПП СУПЕР-супермена. Не наворачивайте на него слишком много мускулов. Кому-то, возможно, нравятся герои Шварценеггера, но огромный быкообразный супермен с мозгами жаворонка вряд ли может кого-либо серьезно увлечь. Его, конечно, можно держать при себе в роли телохранителя, тренера по атлетике или друга детства, но не об этом мечтают Золушка и читательницы. Не забывайте, вы пишете для весьма избалованной публики.

       Одних мышц женщинам мало.       Герой должен быть незаурядной личностью, с «...умом проворным и острым, как шпага». Как мы уже говорили, просто необходимо, чтобы он был преуспевающим бизнесменом, спортсменом, джентльменом, в самом крайнем случае – летчиком, рейнджером, полицейским, странствующим рыцарем. То есть наш Принц должен иметь занятие, которое позволит ему проявлять свой характер,   железную   волю,  целеустремленность,  находчивость,  смелость, незаурядность,  предприимчивость  и   возможность    покрасоваться    перед многочисленными поклонницами. Трудно привлечь внимание хорошеньких женщин, работая ассенизатором или официантом. Другое дело, если у тебя водятся денежки и любое твое появление в обществе вызывает легкое смятение не только у дам, но и у всех присутствующих:
 
«Высокий, смуглый, с волной блестящих волос, казавшихся почти черными в неярком свете зала, он выглядел необыкновенно элегантно в белом смокинге и красном поясе. Кэндис мгновенно отметила взглядом его широкие плечи, длинные стройные ноги, но особенно тот вид самоуверенного превосходства, с которым он проследовал через зал.
 
«Богатый» – мелькнула циничная мысль. «Очень богатый» – судя по тому, как заскользил к нему официант. «Богатый и всемогущий. Один из тех, кто рожден повелевать».
Робин Дональд. «Слезы в раю»

        Конечно, обладая такой неотразимой внешностью, богатством и незаурядными способностями, любой мужчина будет облеплен женщинами, как мед мухами. В результате к тридцати годам успех, женщины и деньги заметно портят характер ПП. Он любит женское внимание, но крайне подозрительно относится к представительницам прекрасного пола, так как справедливо полагает, что большинство из них гоняется не столько за ним самим, сколько за его состоянием и общественным положением.
 
«По собственному признанию, с женщинами Кайл был неисправимым ловеласом. Отнюдь не из тех, кто был постоянен в любви. Вряд ли она может рассчитывать на нечто большее, чем приятный отпускной роман, который с его стороны не обещает ничего по-настоящему серьезного и глубокого. Это безнадежно».
 
«Клео задавалась вопросом, почему в свои 36 лет он никогда не был женат и... даже никогда близко не был женитьбе. Богатый, практичный, с умом проворным и острым, как шпага, он был самым завидным женихом в Сити. Ходили упорные слухи о подозрительности Джуда Мескала: говорили, что он считает всех женщин корыстными «золотоискательницами» и использовал их прежде, чем они могли использовать его».

«Его улыбка смягчала линии мужественного и даже, как ей подсказал инстинкт, временами безжалостного лица. Его самоуверенность не оставляла сомнений в том, что он знает, какой эффект производит на людей его богатство и сексуальный магнетизм».
 
    Привыкший к слепому обожанию женщин и беспрекословному подчинению мужчин, ПП больше заботится о своих удовольствиях, чем о чувствах людей, с которыми он общается. Он приходит в крайнее раздражение, когда ему кто-то осмеливается противоречить или действует вразрез с его желаниями. Тогда он предстает во всей
своей красе:
 
«Взгляд был жестким и тяжелым, в глазах явно читалось внутреннее беспокойство, которое напоминало волны на озере во время бури. Дикие, дерзкие, обманчивые. Голос его вполне соответствовал внешности: резкий и зловещий. Сердце Джоанны забилось, когда она встретила темный, опасный, напряженный, как летняя молния, взгляд».
 
«Сардонически приподнятые густые брови, взгляд, полный недосягаемого превосходства...».

       Одним словом, поначалу ПП у нас не вызывает особых симпатий как личность: самовлюбленный, подозрительный, циничный, жестокий, ревнивый, деспотичный, сластолюбивый, короче говоря – «настоящий» мужчина. Встретив нашу девушку, он никак не может понять, почему она сразу не бросается к нему в объятия. ПП начинает подозревать, что она ведет какую-то хитрую игру, поэтому постоянно терзает и мучает ее, видимо для того, чтобы вывести на чистую воду. Вскоре ему удается соблазнить девушку, но даже несмотря на явные доказательства ее невинности и непорочности, он продолжает подозревать ее в распутстве и коварстве. Что делать! Таковы они, эти Принцы. Им свойственна некоторая душевная тупость.

 «– Я люблю тебя, Брэд! Клянусь, я буду тебе лучшей на свете женой. Я сделаю все, чтобы ты был счастлив со мной!
 Вдруг Брэд замер, его ладони застыли, прервав колдовские движения. Через секунду он уже стоял на полу возле постели, натягивая брюки в гробовом молчании.
 – Что, что случилось?! – взмолилась Мелоди, перепуганная выражением его лица, когда он повернулся.
 – Я думал, что ты поняла, – холодно произнес он.
 – Что поняла? – растерянно произнесла она.
 – Что о браке не может быть и речи. Я никогда не говорил, что собираюсь жениться, – заявил он голосом, в котором звенел гнев и разочарование».
 Александра Кирк. «Образы любви»
 
«Разноречивые чувства охватили Уоррика. Он никак не мог понять, что с ним происходит. Одно желание сталкивалось с другим, и разобраться во всем этом невозможно. Несомненно одно – светловолосая ведьма дала ему почувствовать невероятное наслаждение. И эта неведомая власть, которую Уоррик вдруг ощутил над собой, приводила его в бешенство».
 Мэри Стюарт. « Побеги любви»

     Любая мысль о браке или душевной привязанности пугает до смерти ПП, а зачастую приводит в бешенство. Естественно, причину своих волнений он видит в нашей прелестнице и старается как можно быстрей от нее отделаться. Если девица так быстро не сдается и держится за него крепко, как репей, то в этом случае ПП сбегает сам. Он не в силах примириться с мыслью, что он может в нее влюбиться. Он бежит от любви, как черт от ладана. Мысль о том, что он может быть от кого-то зависимым, хотя бы эмоционально, просто невыносима для него. Наверное, это происходит потому, что у ПП, как и у героини, очень часто бывает тяжелое детство, но его поведение и реакции – прямо противоположные. ПП напоминает маленького избалованного мальчика, и он из-за необъяснимого детского упрямства, отказывается от вкусной конфетки, которую ему настойчиво предлагают. Но стоит только взрослым убрать лакомство, как он тут же устраивает истерику. Так и наш ПП страстно хочет обладать нашей героиней, но сказать заветное «люблю» выше его сил. Он страшно злится на себя, но свое раздражение выплескивает на предмет обожания. ПП третирует девушку непоследовательными поступками до тех пор, пока у бедняжки не кончается терпение.

«Боже, что заставило его так разговаривать с ней? Неудивительно, что она вырвалась и убежала. Она всегда была такой гордой, его Эбони. Почему он, черт побери, не смог, как собирался, высказать ей свои чувства? Теперь он все испортил».
 Хелен Ван Слейн. «Под покровом чувственности»

     Когда же девушка, потеряв терпение и призвав на голову поганца все кары небесные, бежит от него на другой конец земли с твердым намерением больше никогда не иметь дела с подобными экземплярами двуногих самцов, ПП сначала не может понять, с чего она так всбесилась, потом облегченно вздыхает и пытается вести прежнюю жизнь. Но не тут-то было! Наживка уже проглочена, крючок засел глубоко и сорваться он с него никак не может. Тут бедняга начинает дергаться во все стороны, как подсеченный лосось. Но леска достаточно крепкая и – увы! – он мечется до тех пор, пока совсем не выбивается из сил. Тогда и вытянуть его на берег супружества уже не составляет никакого труда. Если бы наша Белоснежка была более опытной и лучше знала мужчин, то она, бедняжка, не переживала бы так, а просто, занимаясь своими повседневными делами, поджидала, когда он сам приползет к ней просить прощения.
       Вот здесь  мы  и  добрались  до  кульминационной  сцены.  Это  самый ответственный момент в книге. Тут вы, ваша героиня и ваши читательницы могут получить полное моральное удовлетворение после всех перипетий любовного романа. Женщине всегда приятно видеть у своих ног поверженного в прах мужчину, ну а когда на этом месте оказывается еще и ПП, который перед этим ей здорово насолил, то невозможно описать степень наслаждения, которое вызывает подобное зрелище. Жалкий лепет поверженного ПП – все равно что бальзам на сердечные раны нашей страдалицы. Конечно же, она не садистка, но по праву может насладиться видом поверженного врага:
 
«Он стоял перед ней, кусая губы, бледный, уничтоженный, с безвольно упавшими руками. «Я не надеюсь, что ты примешь мои извинения, но может, ты поверишь в мою искренность. Я бесконечно виноват... О, прости меня»,– простонал он, падая на каменное сиденье рядом с ней». «Когда он поднял ее на руки, с ее посиневших губ сорвался слабый стон... Ее полная беспомощность возбудила в нем мужской инстинкт защитника, и он прижал ее обмякшее тело к себе, стараясь согреть, и ощутил такую любовь к ней, которой раньше не испытывал».
Диана Гамильтон. «Спасительный брак»

«Брэд мгновенно бросился к ней и схватил за руки. «Любовь моя! – всхлипнул он, прижав девушку к своей груди.– Я уже не надеялся услышать от тебя эти слова. Думал, что потерял навеки. О Боже, какой же я был дурак, только теперь я это понимаю... Мы поженимся скорее, да, дорогая?»
 Александра Кирк. «Образы любви»

     Вот он, тот самый момент, когда наступает полный триумф героини, именно сейчас она может отыграться за все свои мучения! Главное – правильно отмерить дозу мести (не забудьте, что она должна быть прямо пропорциональна количеству нанесенных оскорблений и унижений). Диапазон возмездия может колебаться от простых упреков и перечисления проступков ПП до прямого физического воздействия: героиня может колотить кулачками по груди, спине и другим наиболее прочным частям тела нашего героя (главное – не наставить при этом синяков самой себе); она может использовать для этого дамскую сумочку, зонтик, подушку, букет цветов, принесенный ПП, а также можно найти массу других полезных и удобных для этой цели вещей. В самом крайнем случае, если ПП применял слишком уж изощренные способы издевательств, то в этом случае, чтобы облегчить душу, можно дать героине попинать его ногами – не сильно, так как в случае нанесения тяжелых увечий вы лишите ее возможности испытать всю сладость незамедлительного примирения и, кроме всего, лечить ПП придется уже за их общие деньги. Так что тщательно отмеряйте дозу наказания.

      И не забудьте, что проделывать экзекуцию (моральную и физическую) Золушка должна со слезами на глазах, как любящая мать, которая обожает своего непутевого сына, но порет к его же благу. Ни в коем случае на ее лице не должно промелькнуть и тени торжествующей улыбки. Если ПП заметит это, тогда все – пиши пропало. Его можно сколь угодно долго колотить морально и физически, но ни в коем случае нельзя задевать его мужское самолюбие. Это жизненно важный орган. Нечаянно ударив по нему, вы можете либо создать ему неискоренимый комплекс неполноценности (кому он тогда нужен такой ущербный), либо ПП никогда не простит этого героине и сорвется с крючка, уйдя, но уже навсегда, к другой, более деликатной и добросердечной Золушке.
     Если же ни словесные попреки, ни методы физического воздействия не смогли утолить жажду мести у вашей страдалицы, то в этом случае допускается возвращение блудного Принца на исходные позиции и ему разрешается предпринять еще одну попытку примирения через небольшой промежуток времени. Как правило, этого бывает достаточно.

        После подобной напряженной сцены обычно звучат свадебные колокола, и герои, обнявшись, удаляются со сцены. Но совершенно не обязательно, чтобы роман заканчивался браком, т.к. традиции жанра позволяют роману начинаться непосредственно свадьбой, а также совершать брачную церемонию в любой удобной для
вас части повествования!

       Вот мы и добрались до конца нашего руководства о том, как написать женский роман. Если вы не уснули на первых же страницах и сейчас читаете эти строки, то я вас благодарю за внимание и надеюсь, что мой скромный труд поможет вам если не прославиться, то во всяком случае немного поправить ваше материальное положение. Кроме всего, сам процесс создания романа немного отвлечет вас от грустной действительности, когда вы погрузитесь со своими героями в великолепный мир любовных приключений. Если ваша будущая книга окажет читательницам подобную услугу, то вы прожили свою жизнь не зря.
      Кроме того, роман может оказаться настольным руководством для вашего мужа, жениха и  просто   приятеля. Надо   только, чтобы   не испугать   и   привлечь неподготовленную аудиторию, обернуть ее в солидную обложку и сверху написать:  «Руководство для настоящих мужчин, желающих покорить Прекрасную Принцессу». Ведь посудите сами: для женщин написано несметное количество подобных руководств, а бедные мужчины до сих пор пребывают в дремучем невежестве. Да и откуда им знать, какими должны быть настоящие Прекрасные Принцы, если они не читают романы «розовой» серии, а примерами для подражания им служат герои Шварценеггера и Брюса Ли. Эти парни очень крутые, но в женской душе не смыслят ничегошеньки. Поэтому возьмите ваш любимый женский роман, проштудируйте его как следует, отметьте те места,  которые,  по вашему  мнению, более  всего  помогут  вашему избраннику  понять,  каким  должен   быть настоящий Герой.  Потом  тщательно подчеркните данные строки. Можно сделать на полях твердым мужским
почерком следующие заметки:

– Вот блин! Как же я раньше не догадался об этом!
– А я-то и не знал, чего же не хватает моей благоверной.
– Ну, парни, я теперь без смокинга и бабочки из дома – ни на шаг! Книга – просто отпад! Ребята, учите наизусть!

      Сделайте так, чтобы эта книга попалась ему на глаза ненароком и как бы без вашего участия. И вы добьетесь желаемого.

     Так что засучите рукава и, пока у вас не пропал азарт неофита, пробуйте, смешивайте, добавляйте перчика и ванили, и я вас уверяю – успех вам гарантирован.

 С любовью, автор.
 

.


Рецензии
Просто блеск!
Замечательная, умная ирония и Ваш юмор, Елена, доставили огромное удовольствие!

Эта "Чистейшая Любовь, или Охота за Козлами, включая Прекрасного Принца" производит сильнейшее впечатление!

Написано на прекрасном русском языке, что на Прозе.ру - большая редкость.
Превосходный рассказ!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   26.04.2022 21:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.