Вступление

Дорогие читатели!

Я некоторое время работаю в музыкальной школе – учу детей играть на скрипке.
С самого начала педагогической деятельности я поняла, что очень многое зависит от вас – родителей ученика.
Казалось бы, и у педагога, и у родителей одна цель.

Одна? Что за цель-то?
“Научить ребенка любить и понимать музыку!” - скажет преподаватель.
“Сделать моего ребенка успешным во всем!” - возразит уверенный в себе папаша.
“Играть на скрипочке – как это романтично! ” - воскликнет трепетная мамочка.
И вот здесь начинаются разногласия и противоречия...

То, что мне кажется важным, для вас – пустой звук.
То, что я считаю рабочим моментом, для вас – проблема.
Очевидное для меня – невероятное для вас... И т.д., и т.п.
Общаясь друг с другом, преподаватель и родитель ученика ведут себя, как существа с разных планет.
Непонимание иногда приводит к взаимному раздражению.... Последнее, в свою очередь, пагубно сказывается на учебном процессе. А это вовсе не то, к чему мы с вами стремимся, не правда ли?

Особенно трудны первые годы занятий. Результат слышен далеко не сразу, зато усилий приходится прикладывать немало.
Некоторые задания педагога кажутся бессмысленными.
Мне захотелось помочь родителям начинающих скрипачей сориентироваться в музыкальном пространстве, объяснить им некоторые спорные моменты с точки зрения педагога (меня то есть).
И решила я написать эти - даже не знаю, как назвать... Пусть будут просто “текстики” - на статьи не похоже, а “заметки” или “записки”– несерьезно.

Теперь самое главное -
я пишу для родителей, которым небезразлично музыкальное развитие их детей. Которые готовы хоть немного, но - жертвовать собственным временем и силами ради занятий ребенка скрипкой.
Здесь я вспомню годы своего учения и мою маму. Каждый день она занималась со мной дома (несмотря на недописанный доклад, подготовку к лекциям, усталость и семейные проблемы), пока не приучила меня к самостоятельной работе. На это ушло несколько лет... Миллионы сгоревших нервных клеток - маминых, море слез - моих , один сломанный колок - это уже скрипка безвинно пострадала. И прекрасные минуты - когда понимаешь, что - вот оно, получается, звучит!

Если же вы считаете, что ваша задача – привести чадо на урок, а потом увести...
Мне жаль вашего педагога. И жаль ребенка – он мог бы успешно заниматься, но без вашей помощи не справится.

Помните, что занятие музыкой – это ежедневный труд. А скрипка – непростой инструмент, требующий внимания, терпения и любви.

Возможно, через некоторое время я посмотрю на все написанное под другим углом, и напишу что-то иное. Возможно, кто-то из вас напишет свою версию – с названием вроде “Ликбез для злобной училки”, которую я с огромным интересом прочитаю.

А пока простите мне некоторую долю иронии, и совсем уж маленькую капельку яда... Можете считать, что у меня такое своеобразное чувство юмора. А без юмора в педагогике никак – иначе рано или поздно увезут на машинке с мигалками в ту или иную сторону. И одним преподавателем будет меньше...

С уважением, Анастасия Енина.


Рецензии