Неумелый попаданец. Часть 1. Глава 2-3

Один из спускающихся внезапно подскользнулся. Если бы он был чуть-чуть потолще, то, на худой конец, просто застрял бы между ступеньками – так как зазоры между ними были довольно узкими. Но бедняга был худой. Очень худой.  Поэтому он ухитрился провалиться между ступеньками. Да так быстро и неожиданно, что даже не успел ухватиться руками за лестницу. Так и упал примерно с двадцатиметровой высоты.

К нему сразу же подбежали двое охранников и стали внимательно осматривать. Но даже Степан со своей дистанции видел: упавший – не жилец. Может быть, земная медицина двадцать первого века и смогла бы спасти ему жизнь – но уж никак не здоровье. А тут, в явно средневековом обществе...

Пока он додумывал эту мысль, к упавшему подошёл третий человек явно начальственного вида. По крайней мере, оба охранника при его приближении как-то подтянулись. Он бросил на упавшего мимолётный взгляд и внимательно выслушал короткий отчёт со стороны одного из охранников. Затем бросил короткую фразу – и до сих пор молчавший охранник быстрым движением меча отрубил раненому голову. А потом окровавленное тело оттащили на обочину...

Степан смотрел на эту сцену с ужасом. Только теперь он до конца понял, насколько в сложившейся ситуации уязвима его собственная жизнь.

Дальнейший спуск был завершён благополучно. Больше никто не упал...

* * *

Минут через двадцать Степан уже шёл по дороге, демонстративно опустив голову. Но старался при этом украдкой рассмотреть всё, что происходит вокруг. В первую очередь его, конечно, интересовало то, что происходило в непосредственной близости.

Колонна с рабами заняла почти всю ширину дороги. Только с одной стороны был оставлен узкий проход.

Впереди верхом на лошадях ехала довольно компактная группа охранников. Сразу за ними – две телеги с «уверенными мужчинами». Потом – три телеги с женщинами и детьми. За ними - компактная группа  мужчин-«атлетов». И в конце – тот «сброд», среди которого, к сожалению, оказался Степан.

По какому принципу размещали людей в  группе «неудачников», Степан так и не понял.  Но почему-то  он оказался в самом её начале. С одной стороны, это было удобно, - легче было наблюдать за передней частью колонны, где, похоже, должны были происходить самые интересные события. С другой стороны, таинственный доброжелатель, которого Степан увидел ночью лишь мельком, оказался где-то сзади. А поворачивать голову назад было запрещено – в этом Степан убедился очень  быстро (к счастью, на чужих примерах).

Большинство мужчин в последней группе шли, опустив голову. Поэтому Степан вначале тоже решил, что и он должен идти так же. Но потом он заметил, что на особо грустных рабов охранники смотрят как-то особенно недовольно – и решил, что любопытство к окружающим событиям вряд ли поставят ему в вину. Так что он поднял голову и стал, не скрываясь, внимательно смотреть вокруг себя. Это не вызвало никаких санкций со стороны охранников – наоборот, один из них посмотрел на Степана с лёгким одобрением.


Рецензии