К овладению творческой мощью
Связь между потенциалом духа и его Светилом напрягает действие. Потому когда центры напрягаются, то потенциал огня сообщается с огнем Светила. Так будем помнить Матерь Агни Йоги. Потенциал духа велик!
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 389
Многих упрекают в том, что они являются баловнями судьбы и им все легко дается, забывая, что предопределенность, как и случайность, обстоятельств зависит от желания изменить себя в совершенную сторону и развить в себе дух всеобъемлющего знания, от стремления развиваться, творить и постигать глубины своего сознания в мистерии собственного творчества. И чем чаще, напряженнее и стремительнее энергии Неба входят в сердце, будоража устоявшийся мир внутреннего безветрия, тем мощнее создается творческий вихрь, вовлекающий в свое движение эмоциональные мотивы и глубинные архетипические представления.
Совокупность предшествующего опыта как причина управляет всем круговращением случайностей. События суждены. И их цепь приводит к необходимым встречам и явлениям. Ветер Небес поднимает только те волны, на гребне которых могут светить путеводные огни.
Константин Устинов. Дуновение Ветра Небес. § 05 февраля 2011 - 28 марта 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
К ОВЛАДЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ МОЩЬЮ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Наполнение сердца Владыкой будет мерилом прогресса. Постоянство и неуклонность восхождения требуют и постоянного наполнения. Буду об этом Твердить, пока не наполнится сердце. Сердце можно уговорить. В сердце можно вынашивать мысль и хорошую, и плохую. От хороших светлеет оно, от плохих отемняется и становится черным, если упорствуют злые. Воля и желание полагают мысли на сердце, а сердце усиливает их, насыщая своими энергиями. Так каждую мысль можно сознательно положить на сердце для усиления и роста. Мысли от мозга коротки и поверхностны и умирают вместе с мозгом, но сердце, которое бьется всегда, запоминает навеки. Считают, что память в мозгу, но это неверно. Сосредоточие памяти – Чаша и сердце. Сердечное памятование особенно прочно. Жизнь мозга и жизнь сердца: одна сосредоточивается на внешнем, другая – На внутреннем. Одна умирает с телом, другая протягивается в Беспредельность.
Стигматы сердечных огней запечатлены во всех произведениях искусства. Стихи без огня – набор мертвых слов. Огнем сердца создано все, что вошло в сокровищницу общемирового искусства. Сердце, аккумулятор пространственного огня, является в человеке огненной мощью творящей. Тот, кто желает творить, пусть сердце заставит проснуться и вспыхнуть огнями творческой мощи. И если слова или мысли насыщены силой сердечных огней, не умирают они и не исчезают в пространстве. Так сердце огнями прокладывает путь в Беспредельность и устилает его искрами света. Так приобщаемся сердцем к жизни бессмертной и сердцем творим узоры духа в пространстве.
Сын Мой, яви большую степень созвучия, открывши сердце ко Мне, но закрывши его для мирских голосов. Звучат зычно. Приносите из глубины своей искры сияющей мысли. Ими живет и питается Мир через посредство пространства. Оно заполнено волнами, огнями и искрами мировой мысли, созвучно доступной, когда глубины сознания касаются ее. Эволюция движима ею, мыслью пространства. Значит, задача – насытить ее волнами сияющих мыслей в формах, людям доступных, дабы ими питаться могли. Претворение волн пространственного огня в мысли ясные, четкие, стойкие, законченные является огненным процессом творческой активности йога, ибо приносит пространству дары пламенной мысли творящей. Проснулись народы, свободы хотят. Разбужены люди мощью пространственной мысли. И те, кто повинуется зовам пространства, идут вместе с эволюцией. Ведущими идеями века Мы наполняем пространство. Могущие черпать берут и жизнь по ним строят. Претворителей пространственных огней в созвучные эволюции формы так мало, но это Наши помощники, строители на мысленном плане.
На Земле есть формы, созданные рукой человека, и формы, созданные природой без участия в этом землян. Точно так же и в Тонком Мире. Только там эти формы творятся землянами мыслью, и точно так же есть формы, которые не они создавали. Незнающие продолжают и там создавать руками так, как они делали это на Земле, но знающие – мыслью, без рук. И на Земле люди мыслью творят такие же формы, находясь в физическом теле, но не знают об этом и не верят, ибо не видят их земными глазами, хотя и видят их мысленно, по крайней мере, свои собственные мысленные образы, рождаемые их воображением. Вещество, из которого творит мысль, пластично. Можно из него создавать все, что угодно. Если творчество это эволюционно – это добро. Творчество мысленных форм так же реально, как творчество руками. Мы мысли Видим. Всякому рукотворчеству предшествует мысль. Это люди признают, но отвлеченно. Мы Говорим, каждое творчество на своем плане одинаково реально и видимо одинаково обитателями соответствующих планов. Мысленное творчество писателей, передаваемое при помощи условных символов букв и слов, признается всеми. Но за этими символами, передающими содержание мыслей, – их форма. Форм этих не видят, вернее, видя их следствия, отрицают действительность. Реальны герои Шекспира, театр это подтверждает. Каждое полотно живописца имеет свой астральный двойник, который предшествует подлиннику, равно как и всему, что создано рукой человека. Осуществленными или воплощенными на Земле астральными двойниками, а также и невоплощенными, наполнен весь астральный мир, вся сфера вокруг Земли. Они заполняют пространство. Они заполняют пространство Тонкого Мира и распределяются среди его естественных (не созданных землянами) форм так же, как города и прочие создания человеческих рук наполняют земные просторы.
Действительность Тонкого Мира двоякая: реальна тонкая форма человека, животного, растений, камня, гор, озер, рек, лугов, полей и морей, но не реальны герои Шекспира, хотя и видимы глазу развоплощенцев. Видимость эта разная, и отличается она от видимости астральной формы растений или камня. Некоторые обитатели Тонкого Мира надевают сознательно личины, скрывающие их истинный лик. Утонченное сердце разбирается в этом безошибочно и видит под внешней личиной сущность владельца. Сильна огненная мысль. Она создает яркие устойчивые формы. Мысленные картины художников особенно четки и устойчивы. В Тонком Мире, как и на Земле, формы рождаются и умирают. И лишь в архивах природы остаются отпечатки всего. Но к ним надо иметь доступ. На свитках Акаши запечатлено все. Настоящее является следствием прошлого и причиной будущего, но мощь творческого воображения позволяет создавать новые формы независимо от форм старых по цепи причинности, создавать формы совершенно другого порядка. В этом свобода духа от необходимости двигаться искаженными колеями. Творчество духа свободно и не ограничено прошлым. Прошлое – тюремщик для духа. Йога его отметает. Дух идет свободным от его цепей. Цепи прошлого связывают крылья творческого полета духа. Отречение от прошлого означает свободу. Новое, новое, новое все, и вино новое, и мехи новые; новое Небо и новая Земля. Старый мир, сгинь. Если не родиться вновь от будущего, в Новый Мир не войти. На огнях устремления в будущее сжигаем лохмотья старого мира. Все несовершенства и язвы духа – наследие прошлого. Пусть их уничтожит огонь пламенного устремления, объединенного с творческой мощью мысли, идущей от сердца. Это и будет преображением или крещением огненным. Вода – символ очищения сердца от прошлого.
«Мысль о будущем является магнитом для солнечных лучей. Привлеченные вместе с лучом части метеорной пыли включаются в новые образования. Даже карма имеет свой магнетизм, отзывающийся на огненные мысли.
Чем создавать нечистые фантомы, лучше ткать образы светлые. Материализация мыслеформ насыщает задуманное праной Солнца, постепенно выдыхая жизнь в свои же создания. Если материализация тибетскими ламами производится сознательно и быстро, то в случае несознательного исполнения желаний она может длиться всю жизнь и в конце концов сбываться.
Мысль строит весь цикл человеческих жизней. Мысль как нить путеводная являет пример практического применения вовлеченных в нее энергий. Так воображение продлевает путь от вымысла до научного труда, опережая многие будущие открытия.
Благая мысль – это пещера с самоцветами, каждый из которых составляет средоточие сочетаний материи.
Фохат создает огненную трубу, которая втягивает пыль дальних миров, солнечную прану, манипулируя одухотворенными духами атомов.
В каждой мысли заложена модель вселенной.
Монада привлекает своим светом многие космические силы, которые участвуют в построении программы человеческих существований. Чем духовнее сознание, тем мощнее лучи каждого атома истекают из человеческого тела, создавая прообраз будущих деяний.
Мыслеформы врастают в человеческую ауру, создавая жизненную цель.
Знак сущности есть не только символ стихийной принадлежности, но также явленный магнит предназначения, лишь достигнув реализации которого, можно повысить уровень своих вибраций до умения слышать пространственные голоса Ведущих Наставников. Без Высокого Водительства невозможно выполнить миссию воплощения. Можно всю жизнь пробарахтаться в болоте обывательства, даже не включив духовный ум, обходясь только животным.
Выражение: "Готов ученик – явится и Учитель!" – относится к механизму влияния монады на кармические процессы. Может быть предопределено многое. Но дух, узнавший это раньше времени, может впасть в гордыню и отодвинуть уже сложенные возможности, отвернувшись от них в шаге от исполнения. Умение терпеливо ждать до самого конца решает весь успех жизни.
Нужно утруждать земное тело тяжелым трудом, если не успело наступить явление жизненной идеи. Не следует бояться труда в любой его форме. Труд смиряет страсти и учит терпению и творческим нахождениям. Труд привлекает волны пространственного огня, и вслед за усилием физическим и усталостью происходит обновление резервуара энергий. В народных сказках бессонницу и анемичную лень лечили напряженным трудом. Заблуждение считать, что труд приносит раннюю потерю энергий. Так можно утверждать, когда явлена его чрезмерность и физическое тело не способно удержать нагрузку силовую. Но при умеренном труде и при смене занятий усталость покидает человека. Меняется работа группы центров, и творческое вдохновение может прийти вслед за физической нагрузкой» Константин Устинов. Таинство Монады. § 190, 197. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Нельзя вырвать из сознания свойства, вложенные в человека природой, но очистить их и овладеть ими можно. Нельзя уничтожить чувство голода или жажды, но победить их возможно и не дать власти им над собою. И жизнь дает широкие возможности упражняться в этих преодолениях. Надо очистить сознание от звериного наследия и облагородить многие свойства природы человеческой, надо трансмутировать их, но не уничтожать. Аскетизм Учением не одобряется, а также подавление и истязание плоти, но преображение всех этих свойств человеческой природы необходимо, чтобы двигаться дальше и чтобы они не только не мешали, но, наоборот, вдохновляли и возвышали человека. Самое сильное и возвышающее чувство, насыщающее сознание творческой мощью, – это любовь, но ни одно чувство земное не унижено так, как она, и не низведено до чудовищных форм своего выражения и затоптано в грязь. Эта область требует особого очищения и особых усилий возвысить его. Ведь это – основа творчества, если очищена она красотою. Закон жизни – объединение противоположностей. На плане духовном означает оно высочайшее творчество духа. Начала творят, объединяясь и отражая творческую мощь слияния в творчестве высшем своем и на Земле. Не уничтожать, но поднять надо растоптанные невежеством, грубостью и тьмою дары неба, ибо в основании их заложен огонь.
Беспредельное всевмещающее пространство имеет в себе достаточно места для всех духов, населяющих его, и всех видов минеральной, растительной и животной жизни. Оно дает возможность каждому духу эволюционировать в своем развитии и умножать свое могущество безгранично. Оно дает не ограниченное ничем поле для проявления его творческой силы, начиная от самых начальных ее ступеней до создания планет и целых звездных систем. И сколько бы ни было духов, обладающих творческой мощью космического размаха, и как бы ни было широко и космично это творчество, всевмещающее пространство в состоянии включить в себя все. Лишь бы творчество это было в согласии с непреложными Космическими Законами эволюционной сущности проявленного мира. Мириады миров и беспредельность пространства служат свидетельством этого утверждения.
Время ограничено Вечностью, а пространство – Беспредельностью. А Вечность и Беспредельность являются тем, в чем и где проявится жизнь духа, где может он развиваться и совершенствоваться без конца. И много обителей в Космосе для проявления жизни во всем многообразии ее форм. Есть миры, где человеческий дух достиг такой степени могущества и силы, которая дает право называть людей этих миров богами. Но все это духи, бывшие когда-то людьми. Есть миры и повыше. В Беспредельности нет предела росту могущества духа. Мы, пришедшие с Дальних Высших Миров, Знаем направление течения эволюции земного человечества. Мы Устремляем его в должное русло. Мы Знаем ступени развития духа и утончения и усовершенствования его оболочек, аппаратуры плотной, тонкой и огненной, которая облекает и будет в эонах времени облекать дух. Мы Знаем, куда направляется эволюция земного человечества, и Руководим им. Прошлые свитки Акаши открыты перед Нами, и будущее отлито в кристаллизованные огненные, законченные формы. Путь эволюции земного человечества в будущее ясно и четко Намечен и Очерчен Нами. Могущих вместить Зовем с Нами в это светозарное, сияющее безграничными возможностями будущее.
Будущее за Нами, в нем все. Живите будущим и в будущем. В нем мысленно стройте то, чего хотите достичь. Пластично оно в руках воли. Ограничено лишь творческой мощью воображения, если созвучно оно (воображение) с Законами Космоса. Близости Нашей хотящий получит ее. К Дальним Мирам устремленный войдет с ними в контакт. Бессмертие свое утверждающий получит его. Общего Блага работник расширит сознание свое до орбиты всего человечества. Служитель Красоты увидит ее. Звучащий на волны космической радости войдет в Царство Света. И каждый спело пожнет от своих огненных устремлений. Мрак ночи свидетельством служит прихода рассвета. А тьма настоящего пусть будет ручательством сужденной человечеству победы Света над тьмою.
«Страх есть предательство любви к Всевышнему, беспамятство, внушенное сном тьмы, которое цепляется за стену собственных ограничений, чтобы в отчаянье освободиться от власти нас пугающих видений. Но, преданный молениям любви — как ни уродлива была бы форма, — он все же более возвышен, чем тот, кто вычислил расчетливым рассудком все варианты дел предназначенья, но не учел любовь. Она парадоксальна, пронзительно чиста и горяча.
Безумие любви давно воспето великими исследователями чувств. И творчество с кипучим вдохновеньем — тоже одно из тех безумий, священных и одухотворяющих сознанье мук, которым не желаешь избавленья.
Любовь, как солнце, озаряет жизнь. И совсем не важно, каков предмет любви. Она ведь даже гадкого утенка умеет превратить в величественного лебедя.
Смешение прекрасного не может безобразие создать. Возвышенность души позволяет увидеть в самом низком святости присутствие.
Любовью освятим свои мгновенья.
Успокоенность — худшее качество. Оно тормозит творчество и организует ленивую обстановку. Успокоенность тормозит живость восприятия и делает сознание неповоротливым.
Знание — власть, которая превыше сокровищ и государств, границами которых расчертили весь земной шар. Но стоит удалиться от Земли — и границ не увидишь. Их вовсе нет. Так и в душе нашей нет ограничений для отдельных знаний. Они все соединены в едином взвешенном золотом растворе, в сиянии лучей души, где любовь составляет основу светоносную.
Мучить самого себя и осуждать на самую тяжкую пытку так же грешно и бесчеловечно, как если ты это делаешь с кем-то другим, посторонним. Разве можно быть таким бесчеловечным с самим собой, если ты внутренний — бессловесный и молчаливый — не способен защитить себя? И на твой внутренний мир распространяется божественная любовь и сострадание. Нельзя быть диктатором в самом себе. Твой внутренний ребенок боится грубых окриков воли. Можно сломать его хрупкую душу. И единственное утешение достанется ему — запретный плод извращенности, ибо не знает он иной любви к самому себе, кроме воображаемых оргий сознания.
Но благородство любви нужно воспитать, образовать, заложив основу нравственного начала. Духу нужен пример чистоты, как зерну, которое прорастает или должно дать корни, — некая защитная оболочка, которой его укрывают. Это может быть как стеклянная посудина, так и атмосфера целой планеты. Вечное развитие и рост духа подразумевают такой охранительный принцип, который дает время, для того чтобы привыкнуть к излучениям особых энергий, к новому потоку мыслеформ, к шороху летящих слов.
Но воплощенные слова словно осенние листья, покинувшие свое дерево. Они густо устилают поле чистого листа и уже не принадлежат воле вихря творчества, который долгое время носил их в беспредельной высоте своего яростного пространства, сталкивая, комкая и собирая воедино. Можно разрушить их общество. Можно сжечь рукопись. Но в догорающей золе уничтожения их дух сплавит содержание, возвращая к изначальной чистоте. Облака идей, эти эгрегоры будущих произведений, будут вечно существовать в неумирающем своем величии, чтобы когда-нибудь осенить кого-то собой и, очаровав, как аромат цветущей дикой яблони, стать частью совершенного Дыхания Жизни.
Сад Мира цветет непрестанно. Но наши глаза, застывшие в чащобах осени, видят мир в сером цвете, хотя вечная весна давно благословила сердца своим неотступным присутствием. Живите весной духа. Забудьте обо всех видах казни и наказании, кого бы они ни касались. Наша карма, самый справедливый и неподкупный судия, знает сама, кого миловать, а кого обвинять.
Эманации высокой любви — это лучи солнца, свет и тепло дающие» Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. § 20, 65, 101. 02 декабря 2009 - 29 января 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 28 февраля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213022800221