Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 2-19

Жизнь моя, как осенний листочек.
Роман
Глава 2. «Мои достижения»

Часть 19. «Быть женщиной…»


Любовь – это то, что найдёшь в себе,
Где в мелкой частице души твоей
Порхает мотылёк, нежится в груди.
Ты на минуточку хотя бы с ним живи...

И ты почувствуешь любовь внутри,
Ты ожила, и лучше его не найти,
Ты чувствуешь уже – не обойти...
А только согласись: где он, там ты...
http://stihi.ru/2013/02/07/7980


      Быть женщиной – не только внешняя
красота должна быть: она мать, азалия
цветов, и плодоносна. Розой красивой и
колкостью своих шипов, защищаясь, жен-
щина живёт... Соцветием акации с арома-
том любовью всегда женщина светит...
Нежным голосом, словно трелью соловья,
поёт колыбельную... Солнечной мимозой
создаёт атмосферу домашнюю... Быть
просто женщиной, мамой, женой и люби-
мой! Находить время для мужа, для детей
и родителей!
http://www.stihi.ru/2011/03/22/424

    Я очень много времени уделяла своим детям, так как помню, за
нами не было надлежащего ухода, переполняла чашу в любви за себя
тоже. Ашот стал тоже хорошо зарабатывать, и для нас было радо-
стью, что за два года мы полностью расплатились с долгом. Конечно,
после того, как я в последний раз поехала за границу. Мне Валентина
из месткома принесла путёвку на круиз на теплоходе – Сирия, Кипр,
Турция, Греция и Египет. Я пока не хотела ехать, но в месткоме уви-
дела врачей, которые собирались путешествовать, и согласилась, по-
думав: надо же заканчивать уже с долгами. Если в первый раз я по-
ехала с сотрудницей, то в этот раз с посторонними, мало знакомыми.
Но на собрании в управлении дороги я познакомилась с ровесницей,
которая тоже собиралась ехать. Марина и я почувствовали, что нам
вместе будет легко общаться. Собрание проводили, жёстко преду-
преждая, что всего нам выдадут по 23 доллара и рассчитывать при-
дётся только на это. Но я-то знала, для чего еду, и постепенно при-
обретала всё необходимое мне для поездки. Но эта поездка в конце
года, а летом я, как обычно, после окончания школы отвожу детей в
санаторий в Сухуми. Привезла крупную клубнику ярко-малинового
цвета и начала готовиться к варке.
    Звонок. Ашот стоит в двери. Обычно он не брал с собой ключ
– боялся потерять, или мало что могло бы быть. Я, честно скажу,
удивилась, ведь лето, и его не ожидала. Я его сразу же спросила:
«В чём дело? Что-нибудь случилось?» Он сказал: «Нет, просто со-
скучился». Я давно не слышала таких слов. После Куйбышева его
как бы порезали на части – он стал стеснительным и каким-то не-
предсказуемым. «Ты, случайно, меня не ревнуешь?» – с улыбкой
спросила я. Он переоделся, покупался и помог наколоть мне всю
клубнику. Наступила ночь. Видно было, что он соскучился. Сде-
ланное чёрной магией постепенно отходило, и он себя чувствовал
счастливым. Наутро он пошёл за обратным билетом, ведь их не так
легко было и достать. Смотрю – приносит мне пять билетов на са-
молёт на 15 июля.
– Это тебе и детям, и это бабушке Кате. Возьми её вместе с собой.
А когда мне понадобится ехать за щебёнкой или же пробивать битум,
ты будешь всегда рядом.
«Какой щепетильный», – подумала я, давно не видя такой ласки и
доброжелательности к семье.
Его перемена сразу же отразилась на мне. Я его любила, но в по-
следнее время его грубость и измены, от которых он выворачивался,
действовали на меня. Неужели я сделала ошибку, за которую должна
буду страдать всю жизнь?! Ведь я и не собиралась с ним разводить-
ся, а просто в себе угасала. Была как обугленное полено, которое
только коптит, но не загорается, и едкий дым прошлого бил меня
прямо в сердце. Но сейчас – как будто бы мешок свалился с плеч. Я
почувствовала облегчение. Мы вместе целую неделю провели – хо-
рошее время, и я, уже имея на руках билеты, готовилась к поездке в
Харьков в Зачепиловский район, где он уже нашёл свободный дом
для нас. Он улетел. Я же осталась одна. Как-то необычно. Всегда
мой дом был шумный, с детьми, но сейчас я глотала ту литературу,
которая уже была красиво разложена на книжных полках в детской
комнате, потому что там же был диван-кровать, который раскрывал-
ся на ночь, и там вместе спали мои девочки. Бессонные ночи. Утром
работа и полугодовой баланс. Мне надо было завершить его, чтобы
поехать за детьми, и я уже оформила отпуск. Никогда не было отказа
мне, ведь я переходила сюда при одном условии: что после полуго-
дового баланса буду уезжать в отпуск до первого сентября. Главный
врач, к которому относилась централизованная бухгалтерия, никогда
не возражал.
   Настало 15 июля. Мы уже в аэропорту. С нами впервые вылетает
и бабушка Катя. Тёплая встреча. Он встречает нас прямо у трапа.
Снова Украина! Сколько тёплых воспоминаний у нас было там! Мы
хорошо устроились, несмотря на то, что дом был пустой. Он выпи-
сал солдатские кровати для детей со склада, а для нас нашёл двух-
спальную кровать. Квадратный стол в одной из комнат и деревянные
табуретки. Всё для временного проживания. Но так всё было чисто
и уютно, с красивыми занавесочками, и иконка висела в одной из
комнат. К нам в гости приходило начальство. С задней стороны дома
в саду был стол, где мы делали небольшие посиделки. Уже даже зна-
ли много песен на украинском языке и пели вместе с гостями. Как
затянем... Иванко ты Иванко, сорочка вышиванко... Красивое время
и радостное для семьи. Ашот Роберту покупает настоящий моторол-
лер, и он провозился, всё лето его ремонтируя. К бабушке Кате стал
приходить народ на заговоры, особенно после того, как она вылечила
жену инженера от опухоли под рукой, которая уже имела направле-
ние на онкологическую операцию. И уже у неё в комнате стояло мно-
го авосек, мёд, масло подсолнечное, семечки, сало солёное и многое,
чего только не было. Я уже понимала, что нам самолёт на обратную
дорогу не светит.
    Мы часто были с ним в разъездах, то в Днепропетровск за от-
севом, то в Харьков за нарядом на битум. Там он меня знакомит со
своим начальником Геннадием и Ирочкой, его женой. Она была хо-
рошая хозяйка. Мы попали даже на его юбилейную дату – пятиде-
сятилетие, – в ресторане, где было очень много людей из высшего
общества Харькова. Я была одета превосходно. Ашот меня повёл в
чековый магазин и одел. Перевоплотилась в элегантную женщину.
Я была красивой и сильно выделялась среди окружающих. Он меня
ревновал. Никогда не показывал подобное, а здесь не отпускал даже
руки. Он не хотел, чтобы кто-нибудь меня перехватил в танце, осо-
бенно он ревновал к самому имениннику. Тот был донской казак
хорошей внешности и телосложения. Я удивлялась мужу – как он
меня оставляет подолгу в Тбилиси, не ревнуя, а здесь ревнует к каж-
дому второму? И однажды он сказал: «Кавказский мужчина на Кав-
казе не посмотрит на чужую жену, а здесь я повидал многое». А я
спросила: «А как же кавказский мужчина на Украине?» Он ответил,
что они сами на шею вешаются. Мы часто бывали у них в гостях, и
один раз они нас пригласили на свои шесть соток дачи – маленький
домик, построили они недалеко от Харькова. Вокруг забора посаже-
на красная и чёрная смородина. Молодые деревца, яблони и вишни,
и много ещё разных кустарников. Дом мне понравился, весь дере-
вянный, и спальня наверху – подниматься туда надо было по крутой
лестнице. Вторая спальня внизу – её они уступили нам. Но самым
прекрасным были кухня, бар и рядом сауна деревянная, очень ма-
ленькая, но вполне было достаточно, чтобы двоим купаться. Окно
кухни открывалось, и там прямо из окна виден был вплотную сто-
ящий стол. Дорожка везде была выложена квадратиками, и между
ними росла зелёная трава. Так меня это впечатлило, что я решила
возвратиться в Тбилиси и тоже себе взять шесть соток земли. Ведь
у нас в Грузии уже каждый дом на склоне гор считался дом отды-
ха. Но Ашот всё равно меня ревновал и ни на минуту не оставлял
одну... Мы хорошо провели там время. Два дня – суббота и воскре-
сенье, – и возвратились в Зачепиловку к детям и бабушке Кате. Я
сейчас поняла, почему ему нужна была бабушка Катя – чтобы не
пропустить день рождения начальника. Хотя тот часто наведывался
в наш район, но Ашот больше никогда не приводил его в наш дом, а
встречались они где-нибудь на природе за шашлыками, но без жён.
Он всячески стал меня оберегать, как драгоценную вещь, которую у
него хотят похитить.
   Мой отпуск подходил к концу. Здесь, на Украине, я впервые по-
чувствовала, что желанна и любима. Мы ещё в прошлое воскресенье
достали билеты на поезд и выехали в Тбилиси. Дети хорошо отдохну-
ли. Я и бабушка Катя готовили прекрасные блюда из свежего мяса,
только что зарезанных кур. Все немного поправились, что не очень
благоприятно для девочек, но как отказаться от шашлыка из барани-
ны или же варёной свежей кукурузы... Ашот завозил ящиками дыни
и арбузы, разносортные яблоки. Не говоря о том, что вёдрами была
чёрная смородина и малина. Всё лето не успевали перетирать ягоды
с сахаром. Ведь у нас в Тбилиси чёрная смородина была редкостью.
Хотя в остальных фруктах мы имели большое преимущество из-за
климатических условий и необычной земли, содержащей в большом
количестве марганцовку. Всё это создавало необыкновенный аромат
фруктов или же винограда.
   Возвратилась в Тбилиси. Первое сентября. Школа у детей. Я по-
пала в свою каждодневную струю, которая меня не угнетала. Кол-
лектив бухгалтерии был хороший. Там же стояла печка маленькая
электрическая, и девочки придумывали что-нибудь покушать на
перерыв. Я каждый день не приносила продукты, но у нас работал
в основном складе Гамлет, и его жена Надежда Вартанова в стати-
стическом отделе. Они часто присоединялись к нам, и я раз в не-
делю вместе с ним выезжала к себе домой и привозила в большом
количестве соленья и разные консервы. Все очень любили этот
день, ведь у меня были очень интересные рецепты на соленья. Хо-
рошие блюда, чтобы полакомиться – всегда хороший украинский
мёд, подсолнечное масло на капусточку и т.д. Моя работа была для
меня как мой второй дом, и я туда ходила так же легко, как и к себе
домой.
    В начале ноября Ашот приехал с большими деньгами и привёз
много продуктов. Машина была такая перегруженная, что почти
ползла, как черепаха. Разгрузились. Тёплое отношение между нами
и счастливые дети. Мне же надо было отплыть за границу на корабле.
Теперь он уже меня провожает на станции Тбилиси-Пассажирская.
Зашёл прямо в вагон. Там весь вагон и другой – тоже наши туристы.
Я познакомила его с нашими врачами гинекологического отделения,
которых знала. Успокоившись, что едут в основном женщины, Ашот
уложил три чемодана, которые я везла с собой. Мы с пересадками
должны были попасть в город Одессу, откуда родом и где выросла
моя мама. У меня было такое большое желание посмотреть этот го-
род, но не получилось – времени не хватило, наш корабль отходил
через несколько часов, а нам надо было пройти осмотр багажа и та-
можню...

Круиз по Ближнему Востоку:

Сегодня пасмурно – осенняя погода, а мне всё пишется,
Остановиться не могу, не знаю, что со мной сегодня.
Но раз и пишется, должна я рассказать вам
О туристических поездках за границу,
особенно, если это касалось капиталистических стран.
Итак: достать путёвку на круиз по Средиземному морю
Было в семидесятые годы в Советском Союзе
просто невозможно...
Но так как я была начальником, мне первой предлагали
Насладиться, посмотреть всё своими глазами.
И вот местком мне на стол и положил путёвку
По Ближнему Востоку на большом корабле «Шота Руставели».
Поехать посмотреть такие страны, как
Турцию, Грецию, Египет, Сирию и даже Кипр.
Кто тут откажется?.. Посмотреть сразу столько стран!
А меняли в долларах США только двадцать три доллара
на все пять стран.
Вы, наверно, сейчас знаете, что это совсем мало,
Но мне немного подсказали – возьми с собой товар
На продажу немного,
Ты же хочешь что-то привезти домой и детям,
Ведь денег тех, что тебе дали, не хватит даже воду выпить там.
Я так и сделала – набила, как сказали,
одну сумку старыми вещами,
Вторую ещё вещами, разной ерундой, всё на обмен,
А третью сумку опять вещами –
Товаром на обмен плюс
И моё белье немного,
И маленькую сумочку с водкой тоже на обмен.
Там в Греции, говорили, её много скупают.
Итак, навьюченная я, как осёл, подъезжаю к вокзалу.
И хорошо, что ещё носильщики есть –
Удачно села в своё купе.
Смотрю – среди одного начальства я,
И они навьюченные тоже?!
Доехали мы с горем пополам в Одессу,
А там и к пароходу добрались.
И нет носильщиков там у причала.
Что делать?.. Просто не знаю, как добраться до таможни.
И начала я вперёд толкать свой чемодан.
В руках несу два чемодана и сумку с водкой, боясь разбить
Ножкой своей красивой стройной, вдобавок на каблуках.
Толкаю чемодан большущий по тротуару... Он меня уже достал.
Но вот таможня наконец!.. И они мне говорят – открывайте.
А как закрою я?! Тогда ведь вместе с мужем еле закрывали...
Но церемониться со мною они не стали.
А я сказала им, что там ничего и нет,
Но если вы откроете, то сами будете закрывать...
Открыли – вывалили барахло моё, и мужа, и детей.
Они спрашивают меня:
– На что Вам столько-то вещей? – а я в ответ:
– Я тряпичница большая!!
Хотя я для себя взяла ведь малость...
С трудом открыли, с трудом и закрывали ...
И то, что не поместилось, уже и на руки повесили пиджаки...
Так еле-еле я, толкая чемодан, и добралась до корабля.
Ещё хорошо – в каюту мне один моряк по пути донёс.
Каюта была на двоих –
Она, конечно, не первый класс.
Тридцать лестничек вниз под палубу идти,
Вместо кровати гамаки-сетки.
На них матрасы ватные лежат,
И круглая форточка на море!
Там только рыбочки видны, как будто на стене висит аквариум.
Устроилась и жду соседку я.
Хорошая попалась, сразу мне сказала,
что у неё морская болезнь,
Как она вынесет, не знала, на всякий случай
лекарством запаслась.
А я без них?.. Хотя я тоже знала, что меня тошнило
на корабле по Чёрному морю в Батуми.
Оставив наш багаж, закрыли дверь,
поднялись на палубу смотреть.
Там много провожающих у причала, все машут нам.
И вот плывёт корабль наш к чужим берегам.
А какое обслуживание там!
Накрыты столы белоснежными скатертями,
Обслуживание, как в лучшем ресторане,
А вечерами показывают концерты свои туристы
из разных республик...
Мне всё там нравилось, потому что раньше я была
в туристических поездках, но это всё не то.
Особенно понравился праздник – день Узбекистана,
Там, видно, на кухне хозяйничали они.
Подали нам к обеду узбекский плов, урюк и даже
сладкую узбекскую дыню,
которой они запаслись и принесли на борт.
Все республики были подготовлены в дни праздника,
что просто обалдеть.
Наверно, все артисты, поэты, повара, – так что каждый день
для нас был праздник.
Но вот настал и наш день.
А среди нас вся интеллигенция столицы Грузии, Тбилиси.
За день мы что-то должны были успеть, и хорошо,
что я в детстве училась грузинским танцам.
Решили танцами забить туза на сцене!
Уже зажгли всю публику – в лезгинку барабаним, не в барабаны,
а по столам,
И голосистые грузины подпевали, а я кружилась в паре
с одном джигитом
из группы, как могла,
Ещё ведь была всё же молода, и был же порох в пороховницах.
Но вот конец концерта!.. Победа!..
Все русские с других республик,
все просят песню МИМИНО,
Ведь и совсем недавно картина, как взрыв,
прошлась в кинотеатрах.
И все любили эту песню, но наши слов и не знали.
Не падать же в грязь лицом – забили и козла,
И начали петь без слов – другие подставлять слова,
там был и мат, а я-то понимала.
Но припев все знали точно – хором напевали ЧИТО-ГРИТО,
а дальше пошли... слова, которые мы слышали на вокзале
или во время ссоры двух неугомонных стариков...
Опять на бис... нас вызывают! Забыли,
о чём пелось в прошлый раз – придумывали на слух
слова песни снова.
Конечно, мы победили – в передовиках, но не об этом речь.
Хочу вам рассказать последний наш концерт.
Его давала сама команда корабля,
Даже администратор с закрученной косой,
что в нашем зале строгая была.
Она так пела, что её озвученные песни русские могли порвать
и перепонки наши.
Там и матросский танец – чечётка,
В общем, они нас положили
на лопатки своим выступлением тогда.
Но что о них мне говорить,
Немного вам хочу рассказывать о странах,
которые смотрели мы.
Первой Греция была, мы посмотрели много,
но больше всех мне понравился Акрополь,
И там в ресторане танец живота, который на наших-то столах
Хорошего, можно сказать, телосложения, большого размера,
выплясывала
полуобнажённой, обвешенная бусами, она.
На всё у всех есть разный вкус, наверно,
И, как художественная натура, я обращала
особое внимание на живопись,
На старые творения мастеров страны,
На разрушенные дворцы древнего народа в Греции.
Конечно, приятное совмещала с полезным.
Уже и водку наменяла я на жвачки для детей,
и многое купила, собрав там денег.
Есть преимущество на корабле в торговле,
что всё ты оставляешь там в каюте,
Сама идёшь с одной сумочкой в город, и положишь
ты в неё, что можешь ты продать сегодня за один день.
А дальше – ночь плавания и в Турции в Стамбуле на базаре.
Кто не был там, немного объясню:
Большой туннель!.. Вы видели высокий, там внутри слева,
справа размещены маленькие магазины,
лавчонки с разными товарами в каждом,
но больше всего меня привлекло золото, везде
Развешанное, как на верёвках белье.
В таком количестве я просто не видела у нас так в продаже
в Советском Союзе.
А также серебро.
Облюбовав две прекрасные вазы, я их купила,
настолько их люблю,
что и сюда их привезла.
Они для орешков, пряностей, конфет – всегда лежат
на видном месте, полны
лакомств, на кофейном столике...
Там были и хорошие шарфы на шею – все в ажуре,
купила всем, кого я никого не забывала, в подарок.
Музеи Турции богаты, и сколько там добра! И если б мысль
Мне не мешала, что всё награбленное там,
Могла, наверно, сто процентов любоваться.
Нас водили и в мечети – конечно, по своей
художественной натуре, я обращала внимание на мозаику
и на качества разноцветного стекла в окнах там.
И звонкий голос с высоты, напоминающий молитву.
Всё там прекрасно!.. Слов нет нам восхищаться
Красивой природой, солнце и вода, хотя мы были
там в декабре, но всё время надевали только летние платья
из-за жары.
Полуостров Кипр мы быстро пробежали, там не было музеев,
и магазины
дорогие по сравнению с теми, что мы видели в Турции и Греции,
Но эта лазурная вода, омывающая Кипр, пленила
меня, и сейчас я понимаю тех туристов из России,
почему часто они едут отдыхать туда. Чистота воды, пляжа,
доброжелательность людей – сочетание прекрасного,
что ты можешь получить, они берегут честь туризма.
Взамен своей мечте и полностью расслабиться там,
Мои друзья, и если выбирать, куда поехать –
конечно, можно было бы опять на Кипр!
Там отдохнуть, загореть, посидеть красиво за столиком,
накрытым белоснежной скатертью, и с горящей свечой,
при луне у прибоя волн и звонкой музыки серенады.
Рядом играют музыканты, подзывая к столу, красота!
В Египет мы попали на рассвете, ночью.
Видно, штормило, как мы потом узнали, девять баллов.
Наше судно бросало туда-сюда, хорошо,
что она таблеточку дала, пробиралась к своей каюте,
как пьяная, держась за прикреплённую у стенки
деревянную ручку в виде палки, но так скользило,
что я еле добралась.
Ночная морская болезнь меня душила – я не могла заснуть,
меня бросало вовсю, я даже рыгала.
Уснуть на гамаке я не смогла – уснула на полу холодном,
полегчало мне.
А утро насыщенное, что такое Египет?! Каир, конечно,
пирамиды,
гробница фараона Tутанхамона и триста килограммов золота
в ней, всё удивляло меня и туристов...
такого я нигде ещё не видала,
а вечером прямо на улице показали нам
представление – Cфинкс – прожекторами, закрепляли
разговор, правда на английском, а в то время я не понимала
его совсем, лишь только несколько отдельных фраз,
а главное, его показ в ночь меня пленил.
Нас ночью повезли в отель в центре Каира
В высотном здании, наверно, в двадцать этажей,
но что меня там смутило, что, как в общежитии,
или как пятикомнатная квартира,
всё вместе – общая кухня и столовая.
И отдельные спальни на всех, и наглые носильщики
показывали: «денег», ни слова не говоря по-русски.
По-английски показывая нам доллары,
руками свернув в колечко пальцы, вторым все водят
по нему, указывая на секс.
Так, видно, не туда попали, ведь мы не из тех,
кто промышляет в заграницах... наживу лёгкую достать.
Так и ушли в другие группы – других уже искать,
А утро было у нас свободно, там и позавтракали
в отеле, решили немного погулять и свою давнюю
мечту осуществить.
Хотелось мне из Каира арабскую люстру привезти,
на это я, наверно, под страхом долларов триста перевезла.
Уже прошлись мы по магазинам, немного отклонились
от центра, – какое убожество и нищету я там видела,
не могу и передать.
На примусах прямо на дорогах, тротуарах варили вермишель
и продавали совсем без масла, насыпав в старый газетный кулёк.
Мне сразу вспомнилась и Украина... базары там,
Где бабка семечками торговала, их насыпала в газетный кулёк,
а тут варёная вермишель или макароны...
А я ещё не люблю макароны с детских лет,
такое отвращение получить,
чтобы запомнить на всю жизнь.
Ну что об этом, нашли мы магазин, а продавец – армянин
оказался, со мною на армянском говорит.
Продал мне люстру он за полцены, как армянке,
говорит, и даже много хрусталя
насыпал. Пригодится, говорит.
А девушке из моей каюты за большие деньги
(все доллары, что она имела)
тот же каркас дал, но половину хрусталя он отобрал.
Она, конечно, согласна и то забрать, ведь у нас в Тбилиси она
раз в пять дороже была.
И в сумке было несколько флаконов духов «Красная Москва»,
там, наменяв немного ещё, что-то купила у него я.
А надо же с таким грузом ещё добраться до отеля,
где уже стоял и наш автобус, отвозивший нас обратно
на корабль.
А продавец обещал нам помочь бесплатно подвезти,
Раздвинув машины, стоявшие вплотную на дороге,
а машины все были маленького размера.
Положив два каркаса от люстры,
Мы сели, машина маленькая помчалась,
Но чувствую – не туда, тогда я стала объяснять ему.
Забыла, как по-армянски слово «лошадь»,
грузинское вставляю я,
а он меня не понимает, ведь разные языки.
Она тоже меня за рукав толкает: ведь ты говоришь по-грузински,
а я-то никак не вспомню слово лошадь по-армянски, вот и всё.
Ещё хорошо, что ориентир хороший у меня.
Поправила его – налево, указав на памятник, который видела
на площади, всадник на лошади.
И вот и всадник – ясна дорога, и вовремя добрались.
Уже все в автобусе ждали нас,
Ведь время поджимало нас. Мы быстро поднялись,
свои вещи из гостиницы принесли
И сели, извиняясь. Они все беспокоились за нас,
ведь в нашей группе
из Тбилиси мы самыми молодыми были.
С ветерком автобус нас увозил к кораблю,
мои же глаза все останавливались
на грязь везде, заляпанные автобусы,
машины мусора на улицах, в центре,
как везде, стоят мужчины на подножках в транспорте,
набитом людьми.
И на корабле только отдохнули мы от этой нам
ещё не объяснимой суеты.
Забыла я сказать вам для сравнения – купила там
плоскогубцы за десять
долларов, чтобы всю люстру раскрутить и в чемоданы уложить.
Она была такая большая, что первым вопросом было:
– Откуда Вы доллары достали, чтобы купить?
Да про Сирию нечего и говорить – скудные рестораны,
танец живота,
та же нищета, всё дёшево, можно было и скупиться,
но денег нет,
купила ткань нескольких разных цветов по пять метров
в каждом куске,
и каждый кусок по три доллара – хороший подарок друзьям,
родным.
Последняя ночь у меня – целый чемодан не проданных,
не обменянных вещей,
я тихо беру их в сумку...
Несу на палубу корабля, всё бросаю, песню
запевая детскую свою:
– Это кушай за маму, а это за папу!
Побросала в воду всё, и утром стоим мы на пароходе у трапа,
вдруг слышу – фамилию мою называют.
Подошла – в чём дело? Узнала – размыло духами
«Красная Москва» фамилию в паспорте у меня.
Сказали они мне, когда объяснили:
– Вы счастливая, что заметили мы, а не в Египте,
на таможне, – иначе не выпустили бы из страны.
И хорошо, что закончилось так. Уже самолётом
летим мы обратно в свой город родной, и домой – в Тбилиси!

http://www.stihi.ru/2010/10/24/1559



Продолжение романа        http://www.proza.ru/2013/03/01/125
Начало главы №2             http://www.proza.ru/2012/10/20/1990
Начало романа              http://www.proza.ru/2011/03/16/208


Nansy Ston USA 02/26/2013

 

©  Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213022800248
http://www.proza.ru/2013/02/28/248

Жизнь моя как осенний листочек. Роман 2-19
С благодарностью к Ирины Петал,за прекрасный Плэйкаст...


Постоянный адрес для просмотра:


Рецензии
Обалдеть, как интересно!
И мне есть что вспомнить - я в Югославии была. Похоже.

Целую и обнимаю,

Галина Римская   18.04.2013 02:53     Заявить о нарушении
Спасибо!Галина!Эта большая глава и приношу тебе большую благодарность...сегодня я взяла день для себя,свободный...просто проехались по городу...чувствую себя облегчённой,ведь... я закончила первый том...сейчас, спится более спокойнее...завтра опять начну,что-нибудь,но первое сделаю касты...ведь с этого я начинаю мой вечер,но сегодня, у меня какое-то приподнятое настроение....целую тебя,с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   18.04.2013 06:48   Заявить о нарушении
Рада, Нина, ведь я тебя читаю внимательно и проживаю твою жизнь вместе с тобой. Ты старше, конечно, но мы жили в одно время. Время было хорошее...

Удачи тебе во всём, дорогая
А ты ещё работаешь?

Галина Римская   18.04.2013 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.