Экономика, Культура и Религия. часть V11

НОВЫЕ ПОГРОМЫ

В России погромы начались с 1881 года. К тому времени здесь жили более половины
евреев всего мира. Слово «погром» лишь формально можно отнести к трем волнам
гонений на евреев в России (1881–1884, 1903–1906, 1918–1920гг.).
Чтобы понять масштабы этого явления, можно обратиться к фундаментальному
исследованию на эту тему А. И. Солженицына «300 лет вместе».

29

Никола;й Алекса;ндрович Бердя;ев ( 18 марта 1874, Киев, Российская империя — 23 марта 1948, Кламар под
Парижем, Франция) — русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализмa.
30 Даниэль Пайпс – директор "Ближневосточного Форума" (Middle East Forum) и приглашенный научный
сотрудник на кафедре Таубе в институте Гувера Стэнфордского университета. Его колонка публикуется раз в
две недели в "National Review", а также в газетах по всему миру, в том числе "Jerusalem Post" и "Йисрaэль A-
Йом" (Израиль), "Аль-Ахбар" (Ирак), "Die Welt" (Германия), "La Raz;n" (Испания), "Liberal" (Италия), "National
Post" (Канада), и "Australian".

Погром евреев 1881 года в России не имеет никакой религиозной подоплеки. Дело в
том, что погромы были спровоцированы убийством царя Алекса;ндра II. Царь Алекса;ндр
II Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен
особого эпитета в русской дореволюционной историографии — «Освободитель» (в связи с
отменой крепостного права по манифесту 19 февраля 1861 года).
Алекса;ндра II погиб в результате террористического акта, организованного
организацией «Народная воля»31. На Александра II было совершено несколько
покушений. Попытки были совершены польским эмигрантом Березовским в 1867 году
в Париже, Соловьевым в 1879 году в Петербурге, а в августе 1879 года исполнительный
комитет «Народной воли» принял решение об убийстве Александра (попытка взрыва
императорского поезда под Москвой в ноябре 1879 года, взрыв в Зимнем дворце,
произведенный Халтуриным в феврале 1880 года).
Для охраны государственного порядка и борьбы с революционным движением была
создана Верховная распорядительная комиссия. Но ничто не смогло предотвратить его
насильственной смерти.

13 марта 1881 Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского
канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем Игна;тием Гриневицким32.
Для покушавшегося на царя, по классификации Эмиля Дюркгейма, это
было «альтруистическое самоубийство», иными словами «самоубийство (Гриневицкого)
на благо российского общества».
Царь Александр II погиб как раз в тот день, когда решился дать ход конституционному
проекту М.Т. Лорис-Меликова. Сегодня это место отмечено. На нем стоит «Храм на
крови».

Среди членов «Народной воли» и участников покушения на царя были евреи, как-то: Яков
Лазаревич (Янкель Лейзерович), Ге;ся Ми;ровна (Мееровна) Ге;льфман —революционерка,
агент Исполнительного комитета «Народной воли». Участие евреев в покушении на царя
было той искрой, из которой разгорелось пламя погромов 1981 года.
Какое дело евреям до «свободы русского народа»? Как уже отмечалось в этой работе,
это были не евреи, а аскеты - големы. Однако, как отличить голема от еврея? Читателю
целесообразно перечитать раздел «Кому нужен аскетизм».

В истории Израиля указано, что «Первая алия» (репатриация) евреев в Палестину
имела место в 1982 году. Это та самая «алия», которая последовала за убийством царя
Александра II. Именно первая алия, наши отцы и деды, создала в Израиле города Ришон
Лецион, Нес Циона и пр. Первым делом в этих городах строили общественные здания:
школу, синагогу, больницу…

Потом последовала «Вторая алия». Вторую алию вызвали репрессии царского
правительства после подавления революционных выступлений в 1905 году. Тогда в
солнечную Палестину кинулась разновидность големов, а именно, революционная

«Наро;дная во;ля» — революционная народническая организация, возникшая в 1879 году, после раскола
партии «Земля и воля» и распада террористической группы «Свобода или смерть», поставившая основной
целью принуждение правительства к демократическим реформам, после которых можно было бы
проводить борьбу за социальное преобразование общества. Одним из основных методов политической
борьбы «Народной воли» стал террор. В частности, члены террористической фракции Народной воли
рассчитывали подтолкнуть политические изменения казнью императора Александра II.
32 Игна;тий Иоахи;мович Гриневи;цкий (1856, имение Басин, Минская губерния — 1 [13] марта 1881, Санкт-
Петербург) — российский революционер белорусского происхождения, член подпольной революционно-
террористической организации «Народная воля». Непосредственный убийца императора Александра II.

31

еврейская молодежь. Сегодня этой молодежи и ее идеологии уделяется больше
всего внимания в мемуарах. Потомкам преподносят, будто эта безграмотная,
но «революционная» молодежь создала Израиль. Эта алия дала нам наших вождей:
Бен Гуриона, Берла Кацнельсона и других социалистов. Именно вторая алия подарила
Израилю сборища големов: кибуцы и борцов за мир.

Третья алия последовала за большевистской революцией в ноябре 1917 года. В годы
Гражданской войны и анархии казаки грабили евреев Белоруссии. Послушали бы
рассказы моей матери Элишевы Райхлин. Ей было десять лет. Они жили тогда в городе
Речица. Пришли казаки, построили всю семью вдоль забора и стали обсуждать, как
расстреливать. Спас семью сосед священник: он пригрозил казакам отлучением их всех от
церкви. В те времена эта угроза еще действовала.

Вот тогда-то в Палестину в 1925 году приехал мой дед Рафаил Райхлин. От всей семьи из
8 человек у него осталась только самая младшая дочь Кохава. Остальные дети клюнули
на обещания советской власти. Действительно, черту оседлости отменили. Но уже в 1936
году все еврейские школы, в которых преподавание велось на языке идиш, советская
власть закрыла.

Петлюровцы грабили евреев во время Гражданской войны на Украины. Это еврей с
Украины С.Шварцбард встретил на улице в Париже Симона Петлюру и 25 мая 1926 года
застрелил его.
Aдвокат Шварцбарда, Анри Торрес рассказал суду про 15 родственников Шварцбарда,
включая родителей, убитых на Украине петлюровцами во время еврейских погромов.
Адвокат обосновывал ответственность Симона Петлюры за погромы украинских евреев.
Петлюра, как глава государства, нес личную ответственность за все происходящее на
контролируемой им территории. Французский суд, заслушав рассказы свидетелей о
погромах, полностью оправдал убийцу.
Сегодня этому погромщику Симону Петлюре, как когда-то Богдану Хмельницкому,
ставят на Украине памятники.

Почему даже небольшое исчезновение власти сопровождается еврейскими погромами?

ХОЛОКОСТ или ШОА33

Холоко;ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ;;;;;;;;;; — «всесожжение») — преследование
и массовое уничтожение евреев в Германии во время Второй мировой войны;
систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией
и коллаборационистами на протяжении 1933—1945 годов. Наряду с геноцидом армян в
Османской империи считается одним из самых известных примеров геноцида в XX веке.

По критериям израильского Института Катастрофы и героизма Яд ва-Шем, жертвами Шоа
считаются те, «кто жил на оккупированных территориях в условиях нацистского режима
и был уничтожен/погиб в местах массовых расстрелов, в лагерях, гетто, в тюрьмах, в
убежищах, в лесах, а также убит при попытке сопротивления (организованного или нет),
как участник партизанского движения, подполья, восстания, при попытке нелегального
пересечения границы или бегства, от рук нацистов и/или их пособников (включая местное
население или членов националистических группировок)». Кроме того, в их число входят

те, «кто находился на захваченных территориях и убит/погиб в результате прямого
столкновения с вооруженными силами Германии и её союзников, в результате бомбежек,
побега, во время эвакуации в 1941-42 гг.»

Цель настоящего раздела – показать, что нет никакой разницы между Катастрофой,
поразившей евреев Испании и изгнанных из страны Указом правящей королевской четы,
принятым в 1492 году в Альгамбре, (также известным как Гранадский эдикт или Эдикт об
изгнании) и Холокостом во время, которого погибло 6 миллионов евреев Европы.

РЕЛИГИЯ ОБЩЕСТВА

Подметив влияние религии на «дух капитализма», а точнее на экономику и культуру,
ни один из перечисленных выше авторов не нашел объяснения этому факту.
Почему религия оказывает влияние на развитие того или иного общества? В чем
особенность той или иной религии? Сказанное здесь справедливо в той же мере к
понятию «культура». О нем как бы забыли. О культуре и искусстве поговорим позже.
Пока ж продолжим об экономике.

В качестве главного признака классифицирующую ту или иную религиию мной был
указан аскетизм. Именно аскетизм влияет на сплоченность общества. Только аскетическая
религия позволяет, как это будет показано далее, достичь максимальную сплоченность
общества. Еврейская религия (Иудаизм), запрещающая аскетизм, не способна очень
крепко сплотить общество.
Далее следует отметить другие особенности Еврейской религии. Еврейская религия –
это националистическая религия. Иными словами, эта религия не только по названию
еврейская, но она распространяется только среди евреев и на евреев. Так согласно
ТАНАХу. Последователи Еврейской религии обязаны носить пейсы, чтобы их можно
было отличить от поклонников других религий.
Национальность еврея определяется по матери. У еврея мать еврейка. Присоединение лиц
иной национальности к еврейской общине нежелательно. Такое отрицательное отношение
обусловлено главным образом тем, что в иных религиозных общинах факт ухода кого-
либо к евреям может вызвать антисемитизм, который заканчивается погромом. В качестве
исключения принимаются те, у кого только отец еврей.
Все аскетические религии, как-то Христианство, Ислам, Коммунизм и пр. –
это интернационалистические религии. Член христианской или иной другой
интернационалистической общины может иметь любую национальность.

ТАЛМУД

В еврейском языке (иврит) нет слова аскетизм. Слово «аскетизм» имеет греческое
происхождение. Аскет переводится на язык иврит как «сагфан». Тем не менее, согласно
Торе (Пятикнижие Моисеево) и Библии аскеты в библейские времена были и называли их
назареи. В современном языке иврит этим, словом называют монахов.

Наиболее популярен среди библейских назареев был Самсон (на иврите Шимшон),
подвиги, которого описаны в книге Судей и были использованы во многих
художественных произведениях.
Здесь излагается подвиг Самсона, как он представлен в опере французского композитора
Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила».
В первом действии оперы иудеи, возглавляемые Самсоном, изгоняют филистимлян
из города Газа. Филистимлянка Далила знакомится с Самсоном, и он не в силах
противостоять ее обаянию. Во втором действии Самсон открывает ей тайну своей силы,
которая заключена в его волосах. Далила убаюкивает своего кавалера, и пока он спит, она
обрезает его волосы. Соотечественники соблазнительницы захватывают подстриженного
и обессилевшего врага. В третьем действии выведенный из темницы Самсон, после пыток
и ослепления, обрушивает храм Дагон на своих мучителей.
Христианская мораль всей этой истории сводится к тому, что мужчина не должен
поддаваться чувству похоти и должен стойко противостоять женскому соблазну.
О назареях упоминают иудейский историк Иосиф Флавий и Талмуд.
Главное различие Христианства от Еврейской религии в том, что последняя запрещает
аскетизм. Этот запрет четко и ясно записан в Талмуде. Именно по этой причине
Талмуд вне зависимости от того Вавилонский он или Иерусалимский стал первой в
мире проклятой книгой. Появились «нехорошие» слова производные от слова Талмуд
вроде слова «талмудист». Это слово использовал сам «великий вождь нашего времени
т.Сталин». Разумеется, талмудист был нехороший человек.
Фактически до сих пор речь шла о Библии и ни слова не было сказано о Талмуде.

В целом же Талмуд не одобряет практики назарейства, так как назарейство и аскетизм
противоречит духу иудаизма (Нед. 77б; Наз. 19а и др.). Постепенно практика назарейства
вышла из употребления, и в средние века не встречается упоминаний о назареях (а слово
назир стало обозначать монаха в применении к другим религиям).
Еще более критичны по отношению к аскетизму талмудические авторитеты: они
рассматривают аскетизм и отшельничество как противоречащие стремлению Бога дать
людям возможность наслаждаться дарованной им земной жизнью. Одним из наиболее
характерных в этом плане является следующее высказывание Равы: «Всякий человек
должен будет дать отчет в день Суда относительно всего дозволенного, чем он мог бы
насладиться, но не сделал этого» (ТИ., Кид. 4:12).
По мнению большинства исследователей, лишь в периоды жестоких преследований,
обрушившихся на евреев и на Иудаизм в эпоху Второго храма и после его разрушения,
аскетизму придали характер широко распространенного движения, что нашло отражение
также в Талмуде и мидрашах34. Тогда же возникает и ряд сект, как кумраниты, ессеи,
терапевты, у которых тенденции к аскетизму приобретают наиболее последовательное —
внутри иудаизма — выражение. Именно в это время сложилась и доктрина Киддуш ха-
Шем (самопожертвование во славу имени Божьего).
Средневековые ученые в целом относятся к аскетизму так же, как и авторитеты
талмудического периода. Са‘адия Гаон35 не считает аскетизм аналогом праведного
образа жизни, ибо, если бы аскетизм стал всеобщим, это привело бы к прекращению

СА‘А;ДИЯ ГАО;Н (Са‘адия бен Иосеф; 882, Дилас, оазис Файюм, Египет /откуда прозвище ал-Файюми
или ха-Питоми/, – 942, Багдад), крупнейший галахический авторитет эпохи гаонов, основоположник
раввинистической литературы и еврейской рационалистической философии, языковед и литургический
поэт.

35

существования людей на земле. Согласно Шломо Ибн Габиролу36, физические
потребности человека нуждаются в контроле разума. Иегуда ха-Леви37 протестует
против представления, что умерщвление плоти является само по себе добродетельным
действием. По Маймониду38, аскетическое самоограничение столь же нежелательно, как
и стремление удовлетворить все свои желания. Вероятно, лучше всего обобщил подход
иудаизма к аскетизму Моше Хаим Луццатто39, согласно которому самоограничение
естественно для человека как стремление сохранить свою человеческую сущность; в то
же время стремление лишить человека наслаждений ошибочно и грешно, ибо ведет к
нарушению его физического и духовного здоровья. Об аскетизме в мистической традиции
см. Каббала, а также Пост.
Талмуд стал той границей, которая отделяет Еврейскую религию (Иудаизм) от остальных.
Талмуд стал той границей, которая отделяет евреев от всех остальных народов.

КОЗЛЫ И ТАЛМУД

Рассказ будет неполным, если не отметить, что еврейская религия запрещает разведение
коз и овец в Израиле. Этот запрет записан в Мишне (Вавилонский Талмуд, масехет баба
Кама, П). Запрет разумно обоснован. Особенность коз и овец в том, что они способны
выщипать траву до основания, так что ее земляной покров уже не восстанавливается.
Кроме того, козы обгладывают и уничтожают кустарник. Экологический ущерб от них
огромен. Тем не менее, во всем мире и, особенно у арабов им отдается предпочтение
именно благодаря этой особенности. Коз и овец легко пасти. Их можно пасти там, где
корова или лошадь не способны прокормиться. Еврейская религия не запрещает разводить
овец и коз дома или в тех районах, как, например, в пустыне, в которых они не могут
нанести ущерб экологии или Сирии, где юрисдикция еврейской религии не имеет там
силы.

Другая особенность Талмуда заключается в том, что он запрещает монополию на воду.
Если израильская компания “Мекорот” гордится тем, что вся вода в стране сосредоточена
в ее руках, и она может открыть или закрыть кран в любом городе страны, то это как
раз, то с чем боролся Талмуд. Талмуд боролся с монополией довольно остроумным
путем. Согласно Талмуду первыми пользуются водой те, кто ниже по течению реки. Это
гарантировало реки от пересыхания.
Мудрость древних стала особенно очевидна, после того как крестоносцы были
разгромлены, и Палестина была оккупирована арабами. Арабы привели с собой коз и
овец, которые буквально съели страну. (Подобное “съедание” уже в наши дни произошло
с островом Корсика).
Второй запрет Талмуда, который нарушили арабы - правило пользования водой. Шейхи
захватили источники воды, установили подобно компании “Мокорот” монополию на них.

36

Шломо бен Иехуда ибн Гвироль (Шломо ибн Габироль, лат. Avicebron, Avencebrol, Avicebrol —
Авицеброн); около 1021—1058) — выдающийся еврейский поэт и философ сефардско — испанской эпохи.
37 ИЕХУДА; ХА-ЛЕВИ; (Галеви; не позднее 1075 г., Тудела?, Испания, – 1141, Египет?), еврейский поэт и
философ. Родился и провел детство в мусульманской Испании, получил разностороннее еврейское и
арабское образование.

Так страна из зеленой превратилась в серую, из цветущей в пустыню. Только лесопосадки
проведенные Керен Кайемет ЛеИсраел - ККЛ40 вернули стране зеленый вид. Это хорошо
видно с самолета по сравнению с соседними арабскими странами.

Кажется, это единственный пример в тысячелетней истории религий, когда экологии
уделяется особое внимание. Этот пример показывает, как меняется мышление в
зависимости от религии. В той же стране, на той же земле и те же самые евреи. Два
тысячелетия назад во времена рождения Христа евреи отлично понимали, какую
опасность для экологии представляют козы и овцы. Сегодня они потеряли такую
способность соображать, поскольку они забыли о своей религии. Социалистическая
идеология с её стремлением всё монополизировать превратила евреев в роботов.
Появились монополии вроде компании «Мокорот» и «Электрической компании». Отличие
социалистической идеологии от еврейской религии в аскетизме.
-продолжение следует-


Рецензии