Кофе мотивы

Я мечтал о том, что будет
Мир прекрасней и добрей,
И судьба моя отпустит
Мне с тобою много дней.
Н.Буркацкий

Пролог

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах


Какое это счастье ежедневно обнимать любимого человека, ощущать его удивительный запах и  нежную теплоту, погружаться в бархат его голоса.  Таять, распадаться на молекулы и вновь восставать с каждым поцелуем!

Всего лишь случайный взгляд в транспорте, невольное  прикосновение рук в лифте и  столкновение на  повороте к кабинету. Неслучайные случайности. Все в памяти сохраняется, и все иногда приходит к тебе в воспоминаниях, в твоих снах. Остались лишь те, кто рядом с тобой, они часть твоей жизни, они твоя жизнь от начала и до твоего конца.

Мари все помнит, от первого момента осознания себя как личности в этом мире до этого весеннего дня  в котором она подвела итоги прожитого и приняла главное и важное решение. Она не хотела говорить никому, но желание посоветоваться было так непреодолимо, она позвонила подруге и попросила о встрече.

Встреча состоялась в кафе со странным названием «Колесо Фортуны». Такое маленькое и уютное, недавно открывшееся кафе. Интерьер напоминал 70-ые годы. Зал, в котором они заняли свои места за столиком, был похож на столовую их детства, даже абажур напомнил о том времени. Стол был покрыт скатертью и, погладив ее рукой, Мари сказала.

- Все как тогда, помнишь, Лора?

Лариса посмотрела на подругу и улыбнулась.

Официантка приняла заказ и предупредила, что все блюда готовятся, им нужно будет подождать минут тридцать. Подруги попросили принести минеральную воду и кофе.



Глава первая. Американо

Не стоит думать о будущем, оно уже наступает стремительно. Время летит, в памяти остается самое дорогое и значимое, зачеркивая неудачи и огорчения. Остается с тобой результат и как хорошо, что он тебя радует. Родные, близкие и друзья не могут быть рядом с тобой постоянно. Сколько всего было в жизни, если начать рассказывать с момента осознания себя в этом мире не хватит и ....

Друзья и просто знакомые,  многие из них проходят  незаметно, и уходя почти не оставляют следа в твоей жизни. А некоторых, если ты снова их встретишь, с трудом вспомнишь. Некоторых ты сам выбрасываешь из памяти, а те, кого тебе так и не удается забыть, остаются с тобой навсегда. И как бы ты не старался у тебя не получается избавиться от этих воспоминаний.

Его я сравниваю с кофе, может, он американо, если уж образ так тесно связан с кофе? Он любил и вероятно до сих пор любит кофе. В той жизни, когда мы были вместе, его утро начиналось с кофе. И все же это американо. Кофе черный, полная чашка, легкий аромат наполняет квартиру и, улыбаясь, он несет мне чашку. А свою чашку подставляет и шутит.

 - Ну, пусти своего яда, а то выпить не смогу.

По его пониманию, это очень тонкий юмор  и это проявление внимания и любви. Есть много причин вспоминать его хорошо, с улыбкой, а иногда и со слезами радости. И еще больше есть причин для желания вовсе не вспоминать его. Но его так много в прошлой жизни и так часто звонит и молчит, и я точно знаю, только он так умеет звонить и многозначительно молчать. Иногда  помолчав, бросаю трубку. Чаше всего, если номер не определяется,  не беру трубку.

Американо -  кофе, немного горьковатый, без сахара, без сливок. Этот кофе популярен с времен Второй Мировой войны,  родина его Италия.  Это кофе – эспрессо, но наличие пенки не является обязательным. Почему? Это понимает каждый по-своему. Каждый сможет сам пить свой регулярный кофе.

Впрочем, моим универсальным решением в этой ситуации был развод. Я не ожидала у такого мачо слез, сбивчивых объяснений и просьб и последующая жестокость меня уже не удивила. А когда пьешь американо, ты можешь разбавить его горячей водой в той пропорции, которая тебе больше нравится. Пить кофе - это  наслаждаться жизнью....

Глава вторая. Латте

Два смысла в жизни — внутренний и внешний,
У внешнего — дела, семья, успех;
А внутренний — неясный и нездешний —
В ответственности каждого за всех.
И. Губерман

Ты есть, но …тебя нет,… все сразу…такова реальность, такие ощущения.
Нужно взять лист и разделить его на две части, дальше вы знаете как, первая графа «за», и вторая «против»

И писать, писать все «за» и «против», только в сердце так не сделаешь, не поделишь там. А впрочем, вы знаете, что там происходит, хоть раз в жизни у каждого так было.

Женщины  удивительные и уникальные создания. Мечтательные, эмоциональные, кокетливые, мягкие и неповторимые. И какими они не были бы, они все хотят любви и счастья.
 
Мужчины сильные, смелые, добрые и нежные, щедрые, они всегда готовы совершить подвиг ради своей избранницы. А почему бы и нет? Ну, нет, так нет...

Что ей милой надо? И много и мало и чего-то очень определенного. Такого далекого и желанного. Услышать и почувствовать, что готов на все ради тебя, что ты нужна, одна ты на всю жизнь. И не будет спрашивать, что сделала я, а сам все сделает.
 
И даже если не получится, никогда тебе не скажет такие слова – Это ты во всем виновата. Да, пройдет много лет, но  останется в памяти…все…вспоминать такое сладкое и горькое … Хрустит под ногами снег,  благоухают тепличные розы, улыбка и теплые губы на щеке. В воспоминаниях ты порывистый и нежный. Иногда я боюсь воспоминаний, плачет сердце, душа.
 
- Мы странно с ним познакомились.

Пусть говорит, я слышу эту историю даже не во второй раз. Но это так важно для нее, как память о безвременно ушедшем муже и для меня это воспоминания моей дорогой подруги, как подтверждение, есть настоящие мужчины сейчас и были всегда, во все времена.

Жизнь многообразна в своих проявлениях. Вот и кофе «Латте» ….Молоко взбивается определённым образом, пока не достигнет температуры 65-67 °C. В итоге должна получиться однородная пена и при вливании молока в кофе молочная пена смешивается с кофе и образует узоры замысловатой формы. Тут многое от мастерства  бариста зависит…

Латте  в переводе с итальянского  это  «молоко», макиато  - «запятнанное молоко». Это не кофе, а скорее всего кофейный напиток, он многослоен и по-своему  вкусен. И как-то так о многом.  Молоко, кофе, белое, черное. Не так горько, необычно, смешано все, как чувства.

Роковое столкновение взглядами в автобусе, решило все. Короткие встречи,  долгие расставания и наконец, они вместе. В прежней жизни осталось то, что было семьей и у него и у нее. И вот теперь навсегда,  увы, несколько лет безоблачного счастья и любви. Но наступило время терять.  Однажды уснув, он не проснулся.

Плакать,  кричать не могла, гладила его лицо, целовала губы, расчесывала волосы.  Казалось, сейчас откроет глаза и все будет по-прежнему.  А потом  ее силой оторвали от гроба. Отнесли в машину и увезли домой. Всему свое время под солнцем, время рождаться и время умирать. Только она не знала, как ей теперь жить.

Наступило время плакать. Хорошо, что рядом был сын. Этот удивительно чуткий и умный ребенок не дал ей впасть в депрессию.  Было странное состояние идти без цели и мысли, движение как желание жизни. Вот так и нашла кафе, выпила чашку «Латте», не ощущая вкуса и аромата. Люди вокруг говорили, двигались, улыбались, и она воспринимала все это как другой мир, а тот, что внутри нее, без него был неживым.

Я слышу это даже не в третий раз, но знаю, если рассказывает, значит ей надо говорить об этом. Какой смысл плакать и страдать?  Хорошо иметь доброе сердце, но лучше иметь умное сердце. И она поняла, нет у нее права на страдание, надо работать, работать, работать. И наступило время работы до изнеможения с целью забыть и пересилить горе.

Жизнь  из черно-белой постепенно принимала краски и запахи окружающего бытия.
Прошло время, появилась возможность радоваться ветерку, воде,  и ароматному кофе.
Она сильная. Какой ужасной ценой досталась эта сила...

Глава третья. "Эспрессо"

«Никто не может понять истины,
пока не вкусит кофейного пенного блаженства»
Шейк-Абд-аль-Кадир

Ты смотришь на людей своими глазами и судишь их своим судом и наделяешь их достоинством своей величины и несовершенством своего достоинства. Какие мысли у тебя, такие и выводы, какими глазами ты смотришь на мир, таков и мир по твоему мнению. Ты построил себе свой мир, но оглянись таков ли он? И не важно, сколько  ты прожил лет, сколько   вобрал мудрости и знаний, пусть мера любви преобладает.

Многообразен мир и восхитителен,  все в нем восторгает. Вот, например, эспрессо  кофе. Не прост он и сколько есть его:  он -  лонг,  он - ристретто, кон-панна  так хорош,  корретто  с добавление ликера. Захочешь и весь мир  увидеть можно в чашке кофе. Тот самый взрыв рождения Вселенной, миг пенка набухает и устремляется наверх. Его называют королем кофе, и есть еще одно определение, он  «выдавленный». Почему?  А потому, что вода равномерно проходит через молотый кофе под давлением  девять  атмосфер. А вкус?!
 
Изящный взмах руки и шутливая улыбка,  искорки в глазах и слова…


- Ах, эти несбывшиеся мечты,  эти волнующие чувства, ах, как все это прекрасно и как ужасно, если рядом нет его... Ну, нет, так нет...

Глава четвертая. "Капучино"

Это я твоя мама звоню…

Капучино классический в фарфоровой чашке, в самом центре Вены и маленькие морковные пирожные. И рядом мое чудо, мое произведение, мой подарок от Всевышнего, моя доченька.

Дети наше продолжение, это радует, пожалуй, это самое главное наше предназначение. Самая красивая женщина, это та, что родила тебе детей. Это не обсуждается, это утверждается. И чтобы потом не произошло, не стоит менять мнение. Она была и есть мамочка твоего сыночка, или доченьки. И уже не изменить.

Это кафе можно найти по аромату. Сегодня солнечно, но прохладно, напротив нас сидит красавец. Он высок, картинно красив и от него дорого пахнет. Он эталон мужской красоты, элегантности и так далее. Пожалуй, он редкость, ну потому, что эталон. Приятно когда рядом с тобой эталон.

Ой, снизошел с Олимпа, улыбается нам. Обменялись улыбками вежливости. Весна, несмотря на многолюдность центра, мне слышатся птичьи голоса. Дочь улыбается, показывает на небольшой магазин, там продают птичек.

Самое приятное в этой прогулке это то, что мы вместе и у нас есть много времени. Мы шутим. Мы говорим об одежде женщины и мне очень приятно осознавать, она скромна во всем, даже в одежде. В мире тело человека на уровне дешевой рекламной приманки. Не стоит говорить обратное итак понятно, если все выставлено напоказ, ничто не свято.

Господи, что я сделала такого хорошего в жизни, что ты мне подарил такое чудо? Она мудра не по возрасту, она добра без меры, она улыбается так, что солнце меркнет, как я счастлива, что ты есть!

«Это я твоя мама звоню, вся блин извелась да прямо на корню, как ты там мой ребенок дорогой…..»

Я очень люблю эту смешную мелодию в моем мобильном телефоне и всегда улыбаюсь услышав. Интересно устроен человек. Он любит все приятное, хочет быть счастливым, он влюбляется, радуется, смеется и горюет и плачет. Я желаю всем, чтобы плакали только от радости.

Кофе  Melange!

 О,самый первый и настоящий кофе по-венски, я конечно пила в Австрии, в высокогорном селении Гуркталь.  Это крепчайший кофе с молоком, украшенный  молочной шапочкой. Вот эта шапочка и есть «венский меланж»  Кофе по-венски  подавали в красивых высоких стаканах,  были  маленькие свежие  рогалики.
 
Известно, что законодателем моды на кофе меланж по-венски стал Юрий Кульчицкий из города Львова. Если в  версии Кульчицкого кофе по-венски сладкий, значит с сахаром, то мы пили его без сахара.
 
Но есть утверждение о том, что  это первым стал готовить австрийский шпион Йоханнес Диодато. Из исторической справки Википедии его настоящее имя Ованес Аствацатур и родился в 1640 году в Константинополе. Он владел множеством языков и обладая умением искусного разведчика, способствовал тому, чтобы союзники Священной Римской империи по Священной Лиге достигли Вены и благодаря чему 12 сентября 1683 года, христианские армии смогли нанести сокрушительное поражение Османской империи.
 
В знак благодарности в 1685 году император Священной Римской империи Леопольд I даровал Ованесу Аствацатуру монопольное право в течение 20 лет продавать кофе. Используя эту возможность, Аствацатур открыл первую в Вене кофейню, где и начали подавать первое кофе по-венски. Кофейня открылась в его доме, который сегодня находится по адресу Rotenturmstrasse, 14. Умер Йоханнес Диодато - Ованес Аствацатур  в Вене в 1725 году.

Вот такая история кофе  Melange!

P. S.
А я вспоминаю дорогу в Гуркталь. Безупречное дорожное покрытие, машина скользила легко, словно летела. Слева, пожалуй, не лесополоса, а настоящий хвойный лес. Высокие и стройные ели, лиственных деревьев очень мало. Да, а справа, редкие высокие ели и сквозь них видны вдали горы. А над нами безоблачное и голубое небо, и воздух как нектар!

Приняли нас радушно. Меня очаровала семья Хильдегард. Она, сама Хильда высокая и пышная, как только посмотрела и сразу – Есть женщины в…. селеньях. Красавица, красавица, густые седые волосы и ослепительная улыбка. Она показала мне свой коровник в котором была удивительная чистота и все механизировано.

- Я все это сама делаю три раза в день, дою, чищу и убираю. Тогда ей было уже 68 лет, она прекрасно выглядела.

Самое приятное, что на доме я увидела Маген Давид, было так приятно. А на большой кухне были киндл, кубок и много всего, что порадовало меня.



Глава пятая. "The Human Comedy"

Как странно порою меняется жизнь,
Как быстро стираются факты и мысли…
Ты счастлива? А значит – не торопись!
И впитывай каждую капельку жизни!
N

Холодный утренний воздух заставил вздрогнуть. Над горизонтом медленно проявлялась алая полоска зари. Бессонная ночь плавно перетекала в новый день. Кутаясь в плед, я улыбалась, чувствуя усталость. Я понимала, что во мне поселилась дисгармония и меня это беспокоило. Мое тело и душа должны были договориться, тело хотело покоя, а душе не спалось. Отчаянно хотелось пойти на поводу чувств и поплакать, но я решила проявить силу воли. Должна же она у меня быть сила воли? Без сомнения, должна быть и я не расплакалась, я улыбалась новому дню.

Час пробежки достаточно. Контрастный душ и необычная легкость. Теперь крепкий кофе с перцем. Сегодня в доме тихо, все уехали, и появилось свободное время. Солнце с раннего утра радостно осветило город. На улице плюсовая температура, а позавчера было минус пять и выпал первый снег. Но недолго он укрывал землю, через ночь, все растаяло, сегодня слякоть подсохла, и в воздухе запахло весной.

Мне повезло с самого рождения. И в школе везло: то стенгазету выпускать поручали, то концерт организовать. Даже мальчишки в меня влюблялись самые красивые и самые умные. Я счастливая, мне даже ноги брить не надо, нет на них волос. И замуж я вышла за красавца, умного и … И на работе у меня самый большой кабинет и великолепный вид из окна.

И никогда я не была одна, вокруг меня всегда много друзей. Иногда я устаю и засыпаю мгновенно. А теперь начались перебои со сном, но я сильная, все смогу побороть. Великая сила улыбки, дети рождаются с умением улыбаться, а у взрослых такие серьезные лица. Кто-то предположил, что улыбаясь можно проститься с прошлым? Вот и наступило время ежедневных расставаний.

Р.S. А перец был черным и молотым. Выпив кофе, гущей удобряю цветник, весной что
расцветет. Двойная польза из всего, цветы лаская взор, залечат боль сию не только мне.

Глава шестая. "Гневный кофе...или"

Частей бесформенною грудой,
Скрипучей дверью без замка …
Я чувствую себя
Покуда
Не выпью утром кофейка!
С.Беседа

Когда натираешь мускатный орех для кофе, испытываешь наслаждение от аромата! Прекрасное настроение, невольно начинаешь петь.. Но тут звонок. И первая мысль, кому делать нечего. Номер был неизвестен. Даже не дождавшись моего «Але», нервный мужской голос произнес.
 
- Так и знай, это была твоя последняя ночь, до вечера ты не доживешь.
 
Хорошенькое начало дня!
 
Подумала я. Интересно, а кофе выпить я успею. Я положила телефон на стол и продолжала заниматься кофе. А по телефону мне вещали:
 
- Ты злая, ты не способна полюбить, ты не имеешь права жить.
 
Ну, все такое… примерно так….
 
Разошелся не на шутку, мужик, видно достала она его здорово, ну пусть выльет весь негатив на меня. Мой кофе поспел, я перелила в чашку. А там на другом конце меня уже умоляли, утратив весь пыл и гнев.
 
- Ну, скажи хоть слово.
 
«Счаз» скажу, мстительно подумала я и взяла трубку
 
- Слушай, ты прогноз смотрел, если так дальше пойдет, я пересмотрела вечером свой гардероб, у моей одежды есть один страшный недостаток, она прошлогодняя.
 
- Кажется я, не туда попал.
 
- Ты туда попал.
 
Дальше я ему наговорила такого, что он записал мой номер. Мы договорились о встрече, так у меня с утра появился новый пациент. Я начинающий психолог, это не основная работа, просто интересно.

Глава седьмая. "Кофе лентяев"

Израильский кофе, кофе "Боц" (с иврита "грязь"). Может потому, что очень черный и очень крепкий. Но я иногда проделываю это и с заварным кофе хорошего качества, получается  крепчайший "кофе лентяев"

Так быстро, на скорую руку молотый кофе заливаешь кипятком и можно пить, с медом очень вкусно. Но, я люблю еще добавлять туда специи,  попробуйте с гвоздикой, или  кардамоном, или опустите туда палочку корицы. Ну, тут полет фантазии и вкуса!

Еще бывает так, что  классический кофе Боц бывает "афух" - это "перевернутый". Можно так и заказать -  "боц – афух», это значит с молоком.  Льют сначала взбитое молоко, потом черный кофе - два слоя разного цвета.  Пенки почти не бывает. Молоко взбивается паром туго-туго. Чтобы  кофе и молоко не перемешивалось. Но не всегда это получается. Может  не все умеют делать. Чаще кофе протискивается вниз, поднимая молоко вверх. Такая  метаморфоза.

А у меня своя метаморфоза с заварным кофе. Совсем недавно, заваривая кофе, стала наблюдать удивительную  закономерность, почти мистическую. Наливая кофе в чашку,  наблюдаю, как в пенке появляется рисунок сердца. Иногда в центре, иногда смещается от центра. Да, всегда, вот и сегодня.  Что-то рано сегодня приехал Серж за мной.  И настроение у него вижу не очень хорошее.

- Ты чего такой, плохая погода?
- Ты давно смотрела в окно?

Странно, а ведь и правда, сегодня не смотрела еще. Ничего странного, кофе еще не пила, вот и не смотрела. Проснулась и сразу в Интернет, ужасная тяга. Серж будет проверять мой компьютер. А я иду на кухню и завариваю кофе.

Важно, чтобы кофе был мелкого помола. Большая растворимость всех веществ, аромат неповторимый. Да, каждый раз и он неповторим. Вода, воздух и даже состояние когда завариваешь, влияет на его аромат.  Кофе с кардамоном  это по-восточному.  И пенка великолепна. Главное кофе не дать закипеть. Чтоб не забурлило. Пенка приподнимается три раза. Она и есть та крышечка, под ней кофе доспевает, ну если можно так выразиться. Серж сидит у моего компьютера и смеется.

-  Ты что там такое смешное увидел?

- Почитал твои комментарии на сайте, ты не убьешь меня?

- Читай, там много чего, но давай выпьем кофе. Понаблюдай за пенкой.

И опять все как прежде. Разлила кофе и каждой чашке появляется сердечко. Сейчас сердечко начало увеличиваться и превращается  в  вопросительный знак и внизу даже точка есть.

- Мистика! У меня так ни разу. Почему?

- Хороший вопрос. Кофе чувствует мое состояние. Можно надумать что угодно себе, тут тоже полет фантазии. А если по-быстрому, так это Боц!  Пару чашек с утра и все в порядке.

Я недавно убедилась как ловко люди умеют …  Классически лгать, глядя прямо в глаза. Лгать, не моргнув глазом. Лгать, целуя руку и  клянясь в любви, стоя на коленях.

Какая грязь!!! А к кофе это не имеет никакого отношения.О чем подумалось? Не напрасны слова – "человек творец своего счастья" Даря тепло и доброту, ты мудро поступаешь, а попадая на крючок нахлынувшему злу, ты больше в жизни потеряешь.


Рецензии
Спасибо, Дебора! Так и хочется сказать в заключении: "И жизнь, и кофе, и любовь..." В Вене мне к кофе подали холодную воду, только потом я узнал, что эта вода была прямо с Альпийских ледников. С уважением,

Владимир Чаплин   31.05.2023 17:38     Заявить о нарушении
Это кофе по-Венски.

Дебора Вишневская   31.05.2023 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 63 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.