Новогодний борщ 4 Сб. Руны судьбы, 2007 г

4.
Прошло несколько дней, и Лена зашла на кухню. Она только что закончила разговор с лучшей подругой.
- Мамочка, - едва слышно прошептала она, - а Ирка говорит, что видела Виталика с другой. Может, она лжет?
- Зачем ей это?
- А, может, ошиблась? Как считаешь?
- Думаю, что нет. Доченька, я уже давно замечала, что между вами кошка пробежала. Вспомни, часто ли он тебе звонил после того, как мы обеднели? А как он начал к тебе относиться? Неужели ты не заметила изменений?
- Я не хотела замечать. Не могла поверить, что все это правда. Неужели он меня никогда не любил?
- Ты считаешь, что такие люди способны любить? Не грусти, дорогая, время лечит. Ты быстро его забудешь, потому что он не стоит твоего внимания. Он просто приспособленец. К сожалению, таких людей очень много, как среди мужчин, так и среди женщин. Это все естественно. Теперь ты знаешь, что такое существует, и будешь осторожнее при выборе знакомых. Ты у меня еще очень молодая, зачем торопиться замуж? Посмотри в зеркало: красавица, умница! Поверь мне, это счастье, что он именно сейчас показал свое истинное лицо.
Они обнялись и долго еще сидели, беседуя о жизни. На улице уже стемнело. Проголодавшийся отец заглянул в кухню, и тут же тихонько прикрыл дверь. Но мать с дочерью уже тоже почувствовали внутри, уколы голода, они включили свет и начали быстро собирать на стол.

Окончательный разговор между молодыми произошел через неделю - Аленка долго размышляла над всем, что случилось, а потом сама позвонила бывшему жениху.
- А, это ты, - услышала она в трубке, но не дала ему возможности продолжить.
- Извини, что побеспокоила. Хочу дать тебе вольную. Я поняла, что наши отношения были сплошной ошибкой. Удачи. Спасибо за науку.
Девушка уселась на диван и почувствовала невероятное облегчение и свободу. Мать присела рядом:
- Выздоровела?
- Да.
- Вот  и хорошо. Одевайся, пойдем в супермаркет. Это надо отпраздновать.
На календаре 12 января. Это же надо! До старого Нового года управилась! Молодец, доченька, наша порода! Кстати, за нами остался праздничный ужин. Звони братьям, собирай семью. Завтра гуляем!

Китайский фарфор привычно предлагал присутствующим деликатесные закуски, ароматные запахи опьяняли без спиртных напитков, но на столе, как всегда в праздничные дни, радостно сияло французское шампанское, а хрустальные бокалы на длинных грациозных ножках не могли дождаться, когда их наполнят бурлящей прозрачной жидкостью.
Дружная семья собралась за столом. Взрослые ее члены заговорщицки переглядывались и прятали довольные улыбки. Дети весело тараторили, разворачивая немного запоздавшие подарки. Все стало на свои места. Даже мебель и вещи.
- Я что-то не совсем понимаю, - обратилась к присутствующим Лена, - что все это значит?
- Только то, что буря прошла стороной и мне не понадобилась поддержка семьи, - торжественно произнес старший брат, - но я очень благодарен вам всем за понимание и ощущение защищенности и уверенности, которое вы мне подарили. Я очень вас всех люблю.
- Это и будет нашим первым тостом, - поднял свой бокал отец, - за семью, за мудрость женщин и благородство мужчин, за единство и взаимопонимание, за дружную семью и прочные связи! С Новым годом!
Зазвенел хрусталь, заиграл напиток богов на губах присутствующих, сердца которых наполнились радостью и семейным теплом.


Рецензии