Обряд воздушного захоронения священной лошади

Моя лошадь умерла. Я ехал на ней верхом много лет, надеясь добраться до Небесной страны счастья; нёсся быстрее ветра, только звезды в глазах мелькали, как искры, пока не застыли в её глазах навечно.

 Я построил деревянный помост на холме и положил на него лошадь головою на восток, а хвостом – на запад. Изабелловой масти, изящных форм и благородной стати – в смерти она стала еще прекрасней. Умываясь слезами, я вложил в её рот букетик вербены, вплёл в гриву свои сны между алых лент, а копыта выкрасил ляпис-лазурью.

Теперь жизнь моя – это бесконечный печальный танец вокруг холма и помоста. Лошадь разлагается, ветер доносит до меня запах гниения. Вдыхая сладкий смрад, я плачу. В небе кружат вороны, кричат и смеются надо мной, спускаются и клюют мою лошадь. Они клюют звезды, застывшие в её глазах.

 Я буду скакать здесь до тех пор, пока вороны и черви не оставят от лошади голый скелет. Дождь вымоет кости, ветер высушит, а солнце отбелит их до ослепительной белизны. И тогда я возьму череп и пойду, куда глаза глядят. А люди будут говорить: «Вон, смотрите, идёт ойуун. Душа его бела, тверда, как камень, и мертва, - он несёт её перед собой на руках».


Рецензии