Опора

Я вдруг вспомнил, как торопился в аэропорт, на самолет, билет на который куплен за месяц, решение о том, чтобы лететь, принято за полгода до… Казалось, этот самолет есть логический вывод из всей моей предыдущей жизни.

 Весь день я взмыленный носился по городу, с кем-то прощался, от кого-то получал задания; дома два раза раскидал и снова собрал чемодан. Под окнами уже ждёт такси, до вылета 45 минут. По дороге в аэропорт, длинной и пустой дороге, такси неожиданно заглохло. Водитель сказал «всё, приехали» и развёл руками. Я с чемоданом бежал в аэропорт, ни одной попутной машины, бежал, бежал, полы пальто развевались, впереди огромные серебристые самолёты в профиль беззвучно соскальзывают в небо, бежал и вдруг понял… нет, может быть, я бы даже и успел, если б продолжал бежать… я понял другое. Остановился, сел на чемодан посреди дороги в ясном осознании, что никуда не полечу, что всё – зря, всё напрасно, вся моя жизнь. И тут вдруг в зарослях сухой травы в стороне от дороги я случайно увидел что-то странное и громоздкое. Какой-то странный чужеродный предмет темнел в траве. С дороги у меня не получалось хорошо его рассмотреть. Предмет внушал мне непонятную тревогу. Оставив чемодан, я сошел с дороги и через бурьян стал пробираться к предмету. Небо, помню, было очень ясным, голубым - такое звенящее сентябрьское небо. Предмет оказался старой поваленной опорой линии электропередачи – ржавой металлоконструкцией, между ребрами которой проросла трава. Я долго смотрел на эту опору и не мог понять, почему тревога не оставляет меня.


Рецензии