Бедная скотина

                …  А лошадь подлая какаву выпила
                И опрокинула ногой ведро!
                Какава, напиток Бога и людей,
                Какавой теперь мы поим лошадей…

                (Туристическая песня, автор слов не установлен)


          Во время выполнения боевого задания в Грозном, я сильно простудился. Лазая по дудаевским подвалам, мы набрели на брошенный госпиталь боевиков-сепаратистов. Чего там только не было, каких только медицинских препаратов… И ведь со всего света… Больше всего меня, сильно кашляющего, с температурой и болью в груди, обрадовала коробка с пятьюдесятьми ампулами натриевой соли пенициллина, её я и прихватил с собой.
 
          Через несколько дней мы вылетали из Моздока на грузовом ИЛ-76. Полный самолёт пьяного народу, который был искренне счастлив, что из этой переделки выбрался живым, тем более, что в конце загрузили несколько гробов, то есть было с чем сравнивать… Перед самым вылетом самолёт и пассажиров под девизом “Прощай оружие” пришли обыскивать два “отмороженных” бойца и поддатый огромный жирный прапор ФСБ. И то сказать – многие везли неучтённые: стрелковое оружие, гранаты, патроны и т.п. Когда очередь дошла до меня, прапор вытащил коробку с пенициллином:
          – А-а-а! – заорал он – Мы в Чечню лекарства везём, а вы их разворовываете!!
 
          В полуобморочном состоянии, с температурой за сорок, беспрестанно кашляя, я пытался ему что-то объяснить, но всё было бесполезно. Ни встреча с комендантом, ни ожидание следующего рейса не входили в мои планы и я не стал вдаваться в поиски правды с непредсказуемым концом. Так и улетел ни с чем.
 
          По приезду домой, в небольшой закрытый гарнизон под Тулой, моим лечением занялась супруга, фельдшер по образованию, которая даст сто очков вперёд любому доктору, а по части уколов, вполне бы могла защищать честь страны на международных соревнованиях. Но приобрести нам удалось только калиевую соль, натриевая была в большом дефиците, точнее её не было вообще. Кто прошёл через это, тот может подтвердить, что калиевая соль болючая до невозможности. Где-то через неделю мне стало полегче и вот, весь исколотый в пятую точку, еле передвигая нижние конечности, я вышел погреться на апрельском солнышке. Стою, значит у подъезда, а мимо на обед идут сослуживцы.
          – О-о, Палыч, привет!! Как дела, ты где пропал, чего такой бледный?
          – Хреново – говорю, – Еле стою.
          – Чего так?
          – Да уколы проклятые. Эта калиевая соль… кто её только придумал?
          – А ты пойди к нашему ветеринару и возьми у него натриевую, у него полно.
(!!!) Я не поверил своим ушам, тут же поднялся в квартиру, позвонил  бригадному доктору и договорился, что после рабочего дня приду в гости в медсанчасть. Взяв всё, что необходимо в таких случаях, что бы отблагодарить друзей, вечером, превозмогая боль, приковылял в кабинет к начмеду.
         
          Ветеринар, молоденький старший лейтенант, уже тоже был там. Пока общались, подтянулось ещё несколько офицеров. Говорили за жизнь, вспоминали Афган, Абхазию, Чечню, другие “горячее места” – кто, где побывал. В конце вечера, уже изрядно кривой ветеринар притащил из своего кабинета коробку натриевой соли пенициллина. Я обнял её, как родную, облобызал прилично закосевшего и икающего от этого старлея, и, уже совсем было собрался уходить, но решил поинтересоваться:
          – Слушай, а откуда у тебя натриевая соль? Почему её нет ни в медсанчасти, ни в госпитале, ни в городских аптеках, а у тебя есть?
          – А ты чё, и-ик, не понимаешь?
          – Не понимаю.
          – Чё, правда, не понимаешь?
          – Не понимаю.
С видом полного превосходства, подняв вверх указательный палец, с явно выраженным сочувствием к братьям нашим меньшим, он нараспев произнёс:
          – Да лошади и коровы, и-ик, не-вы-дер-жи-ва-ют! Они-же-не-лю-ди, они-же сра-зу-же па-да-ют… Помолчал немного и покрутив головой, со скорбью в голосе, добавил:
          – И-ик, бедная скотина…
                               
                M.V.

          Иллюстрация из Интернета (Кадр из фильма "Кавказская пленница")


Рецензии
Великолепная и охрененно философская зарисовка-быль.
И'к, какая же бедная скотина -- человек
Алекс.

Алекс Послушный   23.08.2015 06:24     Заявить о нарушении
Спасибо Алекс, мне кажется, что Вы чуть ли не единственный, кто до конца ухватывает глубину моих с виду простеньких повествований. А над эпиграфами не задумывались? Они все либо с глубоким подтекстом, либо со скрытой язвительностью (мне за них, иногда, даже немножко стыдно бывает... ;)
С искренним уважением и теплом - M.V.

Владимир Мацко   23.08.2015 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.